V. организация образовательного процесса
27. Учреждение осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии со «Стандартом учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации», утвержденным Священным Синодом Русской Православной Церкви, а также дополнительными и образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
28. Образовательный процесс в Учреждении регламентируется учебным планом, разрабатываемым в соответствии с учебным планом, утвержденным Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
29. Учреждение ведет преподавание на государственном языке.
30. Участниками образовательного процесса являются учащиеся (дети до 18 лет), педагогические работники, родители (или законные представители) учащихся.
31. Решение о зачислении в Учреждение принимает директор Учреждения по согласованию с Учредителем на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учащегося.
32. При приеме детей директор Учреждения обязан ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
33. Занятия проводятся по группам и/ или индивидуально.
34. Расписание занятий составляется с учетом создания наиболее благоприятного режима обучения и досуга, возрастных особенностей учащихся и установленных санитарно-гигиенических норм.
35. Учреждение выбирает средства, формы, методы образования и воспитания, соответствующие православному вероучению, настоящему Уставу и «Стандарту учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации».
36. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и работников Учреждения и православных традиций.
37. Образовательный процесс Учреждения включает в себя три ступени:
а) дошкольная (набор детей в возрасте 5-6 лет) – с ориентировочным сроком обучения (максимально 2 года);
б) начальная (набор детей в возрасте 7-11 лет) - с ориентировочным сроком обучения (максимум 4 года);
в) основная, (набор детей в возрасте 12-16 лет)– с ориентировочным сроком обучения (максимально 4 года).
Конкретный порядок организации образовательного процесса устанавливается и изменяется по решению Педагогического совета Учреждения.
38. Задачами дошкольной ступени является православное воспитание и развитие детей, осуществляемое посредством игровой, развивающей, творческой и театральной деятельности, а также через взаимное общение.
39. Задачами начальной ступени являются: православное воспитание и развитие учащихся, формирование навыка домашней молитвы, приобщение к литургической жизни прихода, усвоение начальных знаний о православной вере, традициях Православной Церкви, обретение первичных навыков и опыта церковной жизни.
40. Задачами основной ступени являются: усвоение учащимися знаний о вере, осознанное участие в богослужении и Таинствах Церкви, применение полученных знаний в повседневной жизни, приобщение к социальной, миссионерской, молодежной деятельности прихода (посещение больниц, издание приходской газеты, организация клубов молодежного общения и др.).
41. Вероучительным предметом дошкольной ступени является «Введение в Закон Божий» (первичные понятия о Боге и храме Божием, духовном мире, молитве, Священной библейской истории).
42. Базовыми вероучительными предметами начальной ступени учебно-воспитательного процесса являются: «Закон Божий» (в том числе: Священная библейская история, устройство православного храма, богослужение и история христианской Церкви; «Основы христианской нравственности» на основе Евангелия и житий святых); «Церковнославянский язык» и «Основы хорового и церковного пения».
43. Базовыми вероучительными предметами основной ступени учебно- воспитательного процесса являются: «Священное Писание: Ветхий и Новый Завет»; «Православное богослужение»/«Литургика»; «Основы Православного вероучения»/«Катехизис»; «История христианской Церкви»; «Христианская этика».
44. Помимо вероучительных дисциплин на каждой ступени проводятся занятия по программам дополнительного образования, реализуемым Учреждением (хоровое пение, хореография, рукоделие, бисероплетение, изобразительное искусство и др.)
45. Учебный год в Учреждении рекомендуется начинать 14 сентября в день церковного Новолетия.
46. Учебный год в Учреждении рекомендуется заканчивать 24 мая в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
47. Учебными днями являются суббота и воскресенье. По желанию учащихся и их родителей (законных представителей) могут быть организованы занятия в другие дни недели.
48. Учреждение может организовывать паломнические поездки, а также отдых в детских оздоровительных, православных, военно-патриотических и других лагерях.
49. В Учреждении используется система контроля успеваемости в виде промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Аттестация организуется и проводится в соответствии с «Положением о деятельности воскресных школ для (детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации» и «Стандартом учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей и подростков) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации».
50. Аттестационная комиссия возглавляется директором Учреждения и формируется им из числа сотрудников педагогического коллектива Учреждения по согласованию с Учредителем. Общее рекомендуемое количество членов комиссии – не менее четырех человек.
51. Духовник Учреждения назначается Учредителем из числа священнослужителей прихода и заботится о духовно-нравственном воспитании учащихся и педагогического коллектива, являясь по должности членом аттестационной комиссии.
52. Выпускникам выдается документ об окончании Учреждения установленного Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви образца, заверенный печатью Учреждения.
53. Обучение в Учреждении бесплатное.
54. Учреждение вправе предоставлять на платной или бесплатной основе дополнительные образовательные услуги (подготовительные курсы, углубленное изучение предметов и т.п.). Учреждение имеет право на получение дополнительных финансовых средств за счет субвенций, предоставляемых бюджетами субъектов РФ. Решение о предоставлении дополнительных образовательных услуг принимает Учреждение по согласованию с Учредителем. В этом случае Учреждение заключает с заинтересованными лицами типовой договор о предоставлении дополнительных образовательных услуг.