Iv. ученическое самоуправление
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Г. Севастополя
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Кодекс
корпоративной культуры
Совета самоуправления учащихся
2016-2017
I. Общие положения
Кодекс корпоративной культуры (Корпоративный кодекс) является нормативным документом, регламентирующим деятельность Совета самоуправления учащихся (ССУ) ГБОУ СОШ № 13, устанавливающим обязательные правила взаимоотношений ученических коллективов с 5 по 11 класс Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13».
Данный Кодекс этики и корпоративной культуры школьников ГБОУ СОШ № 13 (далее – Кодекс) – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в школе, улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.
Кодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры ученического самоуправления, понимания миссии, содержит правила поведения, права и обязанности, этические нормы, распространяющиеся на всех обучающихся лицея, направленных на улучшение качества подготовки обучающихся и повышения престижа лицея в образовательном пространстве.
II. Цель Кодекса
1. Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения.
2. Кодекс способствует тому, чтобы педагог сам управлял своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установлению в школе благоприятной и безопасной обстановки.
III. Базовые понятия
Корпоративная культура -это система общих социальных интересов, убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются правилами и стандартами для обучающихся. Нормы корпоративной культуры должны разделяться подавляющим большинством (всеми членами) членов актива.
Корпоративный дух —общее корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности обучающихся через механизмы самоидентификации, сплочения, осознания учащимися общности целей организации, гармонизации отношений между личными и общими целями и приводящих к общему успеху.
Корпоративный стильактива формируется на основе его миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами корпоративной культуры. Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике ГБОУ СОШ № 13 (флаг, эмблема).
Имидж —внутренний (существующий в сознании обучающихся) и внешний (существующий в сознании социальных партнеров) образ актива.
Миссия —философия и предназначение, смысл существования актива, в котором проявляется ее отличие от других.
Деловая этика —совокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются участники актива.
Деловой этикет — порядок поведения работников школы, включающий систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, в том числе при деловой переписке, деловом общении, приеме на работу, обращении к руководству и т. д.
Конфликт интересов — ситуация выбора между интересами коллектива в целом и интересами отдельного субъекта или группы субъектов, участвующих в корпоративных отношениях.
IV. УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Ученическое самоуправление ГБОУ СОШ основано на сотрудничестве, соуправлении и сотворчестве учащихся, преподавателей и администрации, является связующим звеном между ними. Совет ученического самоуправления включает в себя самостоятельную деятельность учащихся по решению вопросов общешкольного уровня. Главная функция ССУ – это привлечение всех учащихся к сознательному и систематическому участию в управлении делами училища путем создания работоспособных органов коллектива.
Основная цель ССУ – вовлечение ученической молодежи в процесс принятия решений, которые оказывают влияние на выражение ее интересов, развитие творческого потенциала и профессионального роста, нравственную ориентацию, самореализацию во всех сферах жизнедеятельности.
Высший орган ССУ – Совет учащихся. Совет учащихся состоит из Председателя ССУ, секретаря и шести членов ССУ, выбираемых общешкольной конференцией, является органом самоуправления в школе, основанным на согласии и сотрудничестве. Деятельность СУ строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласии, открытости.
Члены Совета самоупраления учащихся доводят решения до всех учащихся группы, классного руководителя, мастера производственного обучения. ССУ участвует в планировании и организации внеурочной учебно-воспитательной работы учащихся.
Выборы в ССУ проводятся ежегодно в феврале. Членами ССУ не могут быть учащиеся, не подчиняющиеся Уставу школе, не выполняющие правила поведения учащихся в школе.