Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет физической культуры и спорта
Кафедра (наименование)
УТВЕРЖДЕНО
Зав. кафедрой _______________________ФИО
(подпись)
Принято на заседании кафедры (наименование)
Протокол № __ от «____» 201_ года
Фонд оценочных средств
Текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
по учебной практике (тип - практикапо получению первичных профессиональных умений и навыков),
реализуемой в составе образовательной программы 49.04.01 Физическая культура
Направленность (профиль): Теория физической культуры и технология физического воспитания
Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств.Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, проходящих учебную практику.
2. Фонд оценочных средстввключает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме заданий, технологической карты практики (ТК), отчета по итогам практики и представления результатов практики на итоговой конференции.
3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствииспрограммой учебной практики.
4. Перечень компетенций, формируемых учебной практикой (тип – практикапо получению первичных профессиональных умений и навыков):
- способностью осуществлять проектирование образовательной, тренировочной, рекреационной, научно-исследовательской, организационно-управленческой и культурно-просветительской деятельности (ОПК-4);
- способностью применять в педагогической деятельности актуальные технологии, организационные формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания с целью повышения качества образовательной деятельности (ПК-1);
- способностью осуществлять учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности с учетом новейших достижений педагогической науки и практики (ПК-2);
- способностью применять в образовательной деятельности технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образовательной деятельности (ПК-3).
- Проверка и оценка результатов выполнения заданий:
Формируется в соответствии с критериями и шкалами оценивания по каждому виду контроля.
Наименование оценочных средств по контролируемым разделам
Учебной практики
№ п/п | Контролируемые разделы(этапы) практики | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
Организационно-подготовительный | ОПК-4 | Задание 5, задания Технологической карты | |
Основной | ПК-1,2,3, | Задания 1-4, 6, задания Технологической карты, индивидуальное задание | |
Итоговый | ПК- 1,2,3,4 | Отчет, представление результатов (доклад с презентацией) |
Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций
Уровни | Баллы | Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций | Формы оценивания/ вид деятельности |
способностью применять в педагогической деятельности актуальные технологии, организационные формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания с целью повышения качества образовательной деятельности (ПК-1); | |||
Задание 1 Подготовить, провести и проанализировать цикл учебных занятий (количество занятий определяется рабочей программой дисциплины для конкретной образовательной организации и конкретной группы обучающихся) | |||
Низкий (1) | знает предмет, функцию, этапы, структуру предметного обучения, современные методики и технологии организации образовательной деятельности по предмету; умеет по сформулированным предметным результатам обучения (в терминах УУД, ОУУН или компетенций), подбирать методику их достижения, используя современные образовательные технологии; владеет базовыми умениями подготовки и проведения учебных занятий и самоанализа учебных занятий | Открытый урок, конспекты занятий, анализ всех видов деятельности | |
Средний (2) | знает предмет, функцию, этапы, структуру предметного обучения, современные методики и технологии организации образовательной деятельности по предмету; умеет формулировать результаты обучения, в том числе предметные и личностные (в терминах УУД, ОУУН или ОПК, ПК), подбирать методику их достижения, используя современные образовательные технологии; владеет опытом подготовки и проведения учебных занятий, самоанализа учебных занятий | ||
Высокий (3) | знает предмет, функцию, этапы, структуру предметного обучения, современные методики и технологии организации образовательной деятельности по предмету; умеет формулировать результаты обучения, в том числе предметные, метапредметные и личностные (в терминах УУД, ОУУН или ОПК, ПК), подбирать методику их достижения, опираясь на поло-возрастные и интеллектуальные особенности группы учащихся, используя современные образовательные технологии; владеет навыком подготовки и проведения учебных занятий, составления технологических карт или конспектов занятий, самоанализа учебных занятий | ||
способностью применять в образовательной деятельности технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образовательной деятельности (ПК-3). | |||
Задание 2 Разработать и апробировать пакет диагностических материалов для выявления уровня сформированности проектируемых образовательных результатов (компетенций), оценить и внести коррективы в организацию образовательной деятельности | |||
Низкий (1) | знает виды диагностических технологий, способы выбора методик диагностики и мониторинга образовательных результатов; умеет соотносить образовательные результаты по ООП с примерной (рабочей) программой по предмету; владеет базовыми (отдельными) умениями проведения диагностики, мониторинга и оценки качества образовательного процесса под контролем наставника | Описание диагностических материалов, анализ всех видов деятельности | |
Средний (2) | знает виды диагностических технологий, способы поиска и подбора методик диагностики и мониторинга образовательных результатов; умеет выделять ведущие образовательные результаты, анализируя ООП, соотносить образовательные результаты по ООП с примерной (рабочей) программой по предмету, подбирать методики диагностики для оценки предметных результатов обучения; владеет опытом совместной работы с руководителем и педагогом-психологом по подбору методики и опытом проведения диагностики, мониторинга и оценки качества образовательного процесса | ||
Высокий (3) | знает виды диагностических технологий, способы поиска и подбора методик диагностики и мониторинга образовательных результатов; умеет выделять ведущие образовательные результаты, анализируя ООП, соотносить образовательные результаты по ООП с примерной (рабочей) программой по предмету, подбирать методики диагностики для оценки предметных и метапредметных результатов обучения; владеет навыками совместной работы с педагогом-психологом по подбору методики и опытом проведения диагностики, мониторинга и оценки качества образовательного процесса, анализирует результаты диагностики | ||
способность осуществлять учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности с учетом новейших достижений педагогической науки и практики (ПК-2); | |||
Задание 3 . Разработать печатные или электронные дидактические материалы по дисциплине или оглавление (содержание) методического пособия по дисциплине (модулю) для студентов на основе анализа информационных источников и собственных данных. | |||
Низкий (1) | Анализ всех видов деятельности | ||
Средний (2) | |||
Высокий (3) | |||
Низкий (1) | |||
Средний (2) | |||
Высокий (3) | |||
Готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4) | |||
Задание 5. Составить рабочую программу/фрагмент рабочей программы дисциплины, в соответствии с требованиями ФГОС высшего образования | |||
Низкий (1) | знает требования ФГОС, положения о рабочей программе организации; умеет формулировать современные образовательные результаты по предмету и под контролем наставника подбирать под них методики, технологии и приемы обучения, составлять рабочую программу (фрагмент) по предмету/дисциплине согласно требований; владеет базовыми умениями разработки программы/фрагмента рабочей программы предмета/дисциплины, элективного курса/факультатива, ориентированной на современные образовательные результаты | Фрагмент рабочей программы | |
Средний (2) | знает требования ФГОС, положения о рабочей программе организации, требования к современным образовательным результатам; умеет формулировать современные образовательные результаты по предмету и по образцу подбирать под них методики, технологии и приемы обучения, составлять рабочую программу (фрагмент) по предмету/дисциплине согласно требований; владеет опытом разработки рабочей программы, ориентированной на современные образовательные результаты | ||
Высокий (3) | знает требования ФГОС, требования положения о рабочей программе организации, к современным образовательным результатам; умеет формулировать современные образовательные результаты по предмету и творчески подбирать под них методики, технологии и приемы обучения, составлять рабочую программу (фрагмент) по предмету/дисциплине согласно требований; владеет опытом разработки рабочей программы, ориентированной на современные образовательные результаты, ее реализации и анализа | ||
Задание 6 Разработать конспекты, провести и проанализировать 3 учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС высшего образования по выбору студента; учебные занятия с использованием интерактивных технологий. | |||
Низкий (1) | знает виды современных уроков/учебных занятий, их этапы; умеет подбирать педагогические технологии в соответствии с содержанием образования, составлять технологические карты или конспекты по предложенным шаблонам; владеет базовыми умениями составления технологической карты или конспекта урока/учебного занятия, имеет опыт проектирования под руководством и использования современных образовательных методик и технологий | 3 конспекта, анализ 3-х учебных занятий | |
Средний (2) | знает виды современных уроков/учебных занятий, их этапы; умеет подбирать содержание образования и технологию его реализации, составлять технологические карты или конспекты по предложенным шаблонам; владеет опытом составления технологической карты или конспекта урока/учебного занятия, имеет опыт проектирования и использования современных образовательных методик и технологий в образовательном процессе | ||
Высокий (3) | знает виды современных уроков/учебных занятий, их этапы; умеет подбирать содержание образования и технологию его реализации, составлять технологические карты или конспекты; владеет опытом составления технологической карты или конспекта урока/учебного занятия, имеет навык проектирования и использования современных образовательных методик и технологий в образовательном процессе |
Шкала оценивания уровня сформированности компетенций
Сумма баллов | Оценка |
15-18, но не менее 2 баллов по каждому заданию | отлично |
11-14, но не менее 1 балла по каждому заданию | хорошо |
6-10, но не менее 1 балла по каждому заданию | удовлетворительно |
менее 6или не выполнено хотя бы одно из заданий 1-6 | неудовлетворительно |