Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра (наименование)

УТВЕРЖДЕНО

Зав. кафедрой _______________________ФИО

(подпись)

Принято на заседании кафедры (наименование)

Протокол № __ от «____» 201_ года

   

Фонд оценочных средств

Текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

по учебной практике (тип - практикапо получению первичных профессиональных умений и навыков),

реализуемой в составе образовательной программы 49.04.01 Физическая культура

Направленность (профиль): Теория физической культуры и технология физического воспитания

Пояснительная записка

1. Назначение фонда оценочных средств.Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, проходящих учебную практику.

2. Фонд оценочных средстввключает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме заданий, технологической карты практики (ТК), отчета по итогам практики и представления результатов практики на итоговой конференции.

3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствииспрограммой учебной практики.

4. Перечень компетенций, формируемых учебной практикой (тип – практикапо получению первичных профессиональных умений и навыков):

- способностью осуществлять проектирование образовательной, тренировочной, рекреационной, научно-исследовательской, организационно-управленческой и культурно-просветительской деятельности (ОПК-4);

- способностью применять в педагогической деятельности актуальные технологии, организационные формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания с целью повышения качества образовательной деятельности (ПК-1);

- способностью осуществлять учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности с учетом новейших достижений педагогической науки и практики (ПК-2);

- способностью применять в образовательной деятельности технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образовательной деятельности (ПК-3).

  1. Проверка и оценка результатов выполнения заданий:

Формируется в соответствии с критериями и шкалами оценивания по каждому виду контроля.

Наименование оценочных средств по контролируемым разделам

Учебной практики

№ п/п Контролируемые разделы(этапы) практики Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
Организационно-подготовительный ОПК-4 Задание 5, задания Технологической карты
  Основной ПК-1,2,3, Задания 1-4, 6, задания Технологической карты, индивидуальное задание
  Итоговый ПК- 1,2,3,4 Отчет, представление результатов (доклад с презентацией)

Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций

Уровни Баллы Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций Формы оценивания/ вид деятельности
способностью применять в педагогической деятельности актуальные технологии, организационные формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания с целью повышения качества образовательной деятельности (ПК-1);
Задание 1 Подготовить, провести и проанализировать цикл учебных занятий (количество занятий определяется рабочей программой дисциплины для конкретной образовательной организации и конкретной группы обучающихся)
Низкий (1) знает предмет, функцию, этапы, структуру предметного обучения, современные методики и технологии организации образовательной деятельности по предмету; умеет по сформулированным предметным результатам обучения (в терминах УУД, ОУУН или компетенций), подбирать методику их достижения, используя современные образовательные технологии; владеет базовыми умениями подготовки и проведения учебных занятий и самоанализа учебных занятий Открытый урок, конспекты занятий, анализ всех видов деятельности
Средний (2) знает предмет, функцию, этапы, структуру предметного обучения, современные методики и технологии организации образовательной деятельности по предмету; умеет формулировать результаты обучения, в том числе предметные и личностные (в терминах УУД, ОУУН или ОПК, ПК), подбирать методику их достижения, используя современные образовательные технологии; владеет опытом подготовки и проведения учебных занятий, самоанализа учебных занятий
Высокий (3) знает предмет, функцию, этапы, структуру предметного обучения, современные методики и технологии организации образовательной деятельности по предмету; умеет формулировать результаты обучения, в том числе предметные, метапредметные и личностные (в терминах УУД, ОУУН или ОПК, ПК), подбирать методику их достижения, опираясь на поло-возрастные и интеллектуальные особенности группы учащихся, используя современные образовательные технологии; владеет навыком подготовки и проведения учебных занятий, составления технологических карт или конспектов занятий, самоанализа учебных занятий
способностью применять в образовательной деятельности технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образовательной деятельности (ПК-3).  
Задание 2 Разработать и апробировать пакет диагностических материалов для выявления уровня сформированности проектируемых образовательных результатов (компетенций), оценить и внести коррективы в организацию образовательной деятельности
Низкий (1) знает виды диагностических технологий, способы выбора методик диагностики и мониторинга образовательных результатов; умеет соотносить образовательные результаты по ООП с примерной (рабочей) программой по предмету; владеет базовыми (отдельными) умениями проведения диагностики, мониторинга и оценки качества образовательного процесса под контролем наставника Описание диагностических материалов, анализ всех видов деятельности
Средний (2) знает виды диагностических технологий, способы поиска и подбора методик диагностики и мониторинга образовательных результатов; умеет выделять ведущие образовательные результаты, анализируя ООП, соотносить образовательные результаты по ООП с примерной (рабочей) программой по предмету, подбирать методики диагностики для оценки предметных результатов обучения; владеет опытом совместной работы с руководителем и педагогом-психологом по подбору методики и опытом проведения диагностики, мониторинга и оценки качества образовательного процесса
Высокий (3) знает виды диагностических технологий, способы поиска и подбора методик диагностики и мониторинга образовательных результатов; умеет выделять ведущие образовательные результаты, анализируя ООП, соотносить образовательные результаты по ООП с примерной (рабочей) программой по предмету, подбирать методики диагностики для оценки предметных и метапредметных результатов обучения; владеет навыками совместной работы с педагогом-психологом по подбору методики и опытом проведения диагностики, мониторинга и оценки качества образовательного процесса, анализирует результаты диагностики
способность осуществлять учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности с учетом новейших достижений педагогической науки и практики (ПК-2);
Задание 3 . Разработать печатные или электронные дидактические материалы по дисциплине или оглавление (содержание) методического пособия по дисциплине (модулю) для студентов на основе анализа информационных источников и собственных данных.
Низкий (1)   Анализ всех видов деятельности
Средний (2)  
Высокий (3)  
 
 
Низкий (1)    
Средний (2)  
Высокий (3)  
Готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4)
Задание 5. Составить рабочую программу/фрагмент рабочей программы дисциплины, в соответствии с требованиями ФГОС высшего образования
Низкий (1) знает требования ФГОС, положения о рабочей программе организации; умеет формулировать современные образовательные результаты по предмету и под контролем наставника подбирать под них методики, технологии и приемы обучения, составлять рабочую программу (фрагмент) по предмету/дисциплине согласно требований; владеет базовыми умениями разработки программы/фрагмента рабочей программы предмета/дисциплины, элективного курса/факультатива, ориентированной на современные образовательные результаты Фрагмент рабочей программы
Средний (2) знает требования ФГОС, положения о рабочей программе организации, требования к современным образовательным результатам; умеет формулировать современные образовательные результаты по предмету и по образцу подбирать под них методики, технологии и приемы обучения, составлять рабочую программу (фрагмент) по предмету/дисциплине согласно требований; владеет опытом разработки рабочей программы, ориентированной на современные образовательные результаты
Высокий (3) знает требования ФГОС, требования положения о рабочей программе организации, к современным образовательным результатам; умеет формулировать современные образовательные результаты по предмету и творчески подбирать под них методики, технологии и приемы обучения, составлять рабочую программу (фрагмент) по предмету/дисциплине согласно требований; владеет опытом разработки рабочей программы, ориентированной на современные образовательные результаты, ее реализации и анализа
Задание 6 Разработать конспекты, провести и проанализировать 3 учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС высшего образования по выбору студента; учебные занятия с использованием интерактивных технологий.
Низкий (1) знает виды современных уроков/учебных занятий, их этапы; умеет подбирать педагогические технологии в соответствии с содержанием образования, составлять технологические карты или конспекты по предложенным шаблонам; владеет базовыми умениями составления технологической карты или конспекта урока/учебного занятия, имеет опыт проектирования под руководством и использования современных образовательных методик и технологий 3 конспекта, анализ 3-х учебных занятий
Средний (2) знает виды современных уроков/учебных занятий, их этапы; умеет подбирать содержание образования и технологию его реализации, составлять технологические карты или конспекты по предложенным шаблонам; владеет опытом составления технологической карты или конспекта урока/учебного занятия, имеет опыт проектирования и использования современных образовательных методик и технологий в образовательном процессе
Высокий (3) знает виды современных уроков/учебных занятий, их этапы; умеет подбирать содержание образования и технологию его реализации, составлять технологические карты или конспекты; владеет опытом составления технологической карты или конспекта урока/учебного занятия, имеет навык проектирования и использования современных образовательных методик и технологий в образовательном процессе

Шкала оценивания уровня сформированности компетенций

Сумма баллов Оценка
15-18, но не менее 2 баллов по каждому заданию отлично
11-14, но не менее 1 балла по каждому заданию хорошо
6-10, но не менее 1 балла по каждому заданию удовлетворительно
менее 6или не выполнено хотя бы одно из заданий 1-6 неудовлетворительно

Наши рекомендации