Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций

Уровни Баллы Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций Формы оценивания/ вид деятельности
Готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1)
Задание: 1. Разработать планы-конспекты (технологические карты) обязательных еженедельных учебных занятий по предметам из каждого профиля подготовки (количество занятий определяется утвержденным календарно-тематическим планом для конкретного класса).
Низкий (1) 1балл Знает требования образовательных стандартов. Умеет планировать учебную работу в рамках образовательной программы по предметам путем использования имеющихся наработок наставника. Владеет умениями составления планов-конспектов (технологических карт), планирования традиционных форм, методов, приемов работы с обучающимися на репродуктивном уровне.   Планы-конспекты, технологические карты учебных занятий; дидактические материалы (банк активных приемов обучения, способствующих решению дидактической задачи по преподаванию учебного курса, по организации внеурочной деятельности)  
Средний (2) 2 балла Знает требования образовательных стандартов. Под контролем умеет планировать учебную работу в рамках образовательной программы по предметам с использованием собственных наработок. Владеет умениями составления планов-конспектов (технологических карт), проектирования разнообразных форм, методов, приемов работы с обучающимися.
Высокий (3) 3 балла Знает требования образовательных стандартов. Умеет самостоятельно планировать учебную работу в рамках образовательной программы по предметам на основе собственных наработок. Владеет навыком составления планов-конспектов (технологических карт), проектирует использование широкого арсенала инновационных форм методов, приемов, работы с обучающимися.
Задание 2. Провести и проанализировать обязательные еженедельные учебные занятия по предметам из каждого профиля подготовки (количество занятий определяется утвержденным календарно-тематическим планом для конкретного класса).
Низкий (1) 1 балл Знает требования образовательных стандартов, правовые нравственные и этические нормы профессионального общения, программами и учебниками по предмету. Умеет устанавливать контакт с обучающимися, организовывать деятельность обучающихся на занятии, с помощью наставника решать возникающие профессиональные проблемы, использовать традиционные формы, приемы, методы и средства обучения. Владеет навыком проведения еженедельных занятий по предметам из каждого профиля подготовки на репродуктивном уровне.     Планы-конспекты, технологические карты учебных занятий; дидактические материалы; проведение учебных занятий; анализ учебных занятий
Средний (2) 2 балла Знает требования образовательных стандартов, правовые нравственные и этические нормы профессионального общения, требования к безопасности образовательной среды, программы и учебники по предмету, место предмета в общей программе обучения. Умеет устанавливать контакт с обучающимися, организовать деятельность обучающихся на занятии, решать профессиональными вопросы, применять современные образовательные технологии, использовать разные формы, приемы, методы и средства обучения. Владеет навыком проведения еженедельных занятий по профильному предмету, опытом формирования образовательных результатов обучающихся, способами реализации образовательной, развивающей и воспитательной функций преподаваемых учебных предметов.
Высокий (3) 3 балла Знает требования образовательных стандартов, положения компетентностного подхода, правовые нравственные и этические нормы профессионального общения, требования к безопасности образовательной среды, образовательные программы, учебники, учебно-методические материалы по учебному предмету, место учебного предмета в общей картине мира и в общей программе обучения. Умеет устанавливать контакт с обучающимися, организовать деятельность обучающихся на занятии, самостоятельно справляться с возникающими профессиональными проблемами, применять современные образовательные технологии, включая информационные, использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Владеет навыком проведения еженедельных занятий по профильному предмету, опытом формирования УУД обучающихся, в том числе предметных, метапредметных и личностных, способами реализации образовательной, развивающей и воспитательной функций преподаваемых учебных предметов.
Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2)
Задание 3: Разработать пакет технологических карт учебного модуля (не менее 3 уроков) и провести учебные занятия с использованием инновационных образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
Низкий (1) 1 балл Имеет представление о современных методах и технологиях обучения. Умеет разрабатывать технологический карты отдельных типов уроков. Владеет отдельными методами и элементами современных технологий обучения. Планы-конспекты, технологические карты учебных занятий; дидактические материалы (банк активных приемов обучения, способствующих решению дидактической задачи по преподаванию учебного курса, по организации внеурочной деятельности)  
Средний (2) 2 балла Знает современные методы и технологии обучения. Умеет разрабатывать технологический карты различных типов уроков. Владеет навыками использования в образовательной деятельности активных методов и современных технологий обучения (на репродуктивном уровне).
Высокий (3) 3 балла Знает современные методы и технологии обучения. Умеет свободно применять активные методы и технологии обучения в зависимости от задач образовательного процесса. Владеет навыками проектирования и использования технологических карт в системе учебных занятий
Задание 4. Разработать пакет диагностических материалов для выявления уровня сформированности проектируемых универсальных учебных действий (УУД)
Низкий (1) 1 балл Имеет представление о современных методиках диагностики образовательных результатов. Умеет выбирать отдельные методики диагностики уровня сформированности образовательных результатов Владеет навыками составления пакетов диагностических материалов для выявления уровня сформированности образовательных результатов пакет диагностических материалов
Средний (2) 2 балла Знает основные способы и современные методики диагностики образовательных результатов. Умеет составлять пакеты диагностических материалов для выявления уровня сформированности образовательных результатов. Владеет навыками проектирования отдельных диагностических материалов для выявления уровня сформированности образовательных результатов.  
Высокий (3)   3 балла Знает психологические, педагогические способы и современные методики диагностики образовательных результатов. Умеет составлять пакеты диагностических материалов для выявления уровня сформированности образовательных результатов. Владеет навыками разработки пакетов диагностических материалов для выявления уровня сформированности образовательных результатов.
Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3)
Задание 5 : Организовать, провести и проанализировать одно образовательное мероприятие.
Низкий (1) 1 балл Знает в целом теории и технологии обучения, задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся, формы и методы учебной и внеучебной деятельности. Умеет под руководством наставника разработать и провести образовательное мероприятие. Владеетв целомприемами, методами и технологиями организации образовательных мероприятий в учебной и внеучебной деятельности. Методическая разработка, проведение и анализ образовательного мероприятия
Средний (2) 2 балла Знает основные теории и технологии обучения, задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся, основные формы и методы учебной и внеучебной деятельности. Умеет разработать и провести образовательное мероприятие совместно с другими коллегами. Владеетосновными современными приемами, методами и технологиями организации образовательных мероприятий в учебной и внеучебной деятельности.
Высокий 3 балла Знает теории и технологии обучения, задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся, основные формы и методы учебной и внеучебной деятельности. Умеет самостоятельно организовать, провести образовательное мероприятие. Владеетразличными современными приемами, методами и технологиями организации образовательных мероприятий, способами организации социально ценной, внеучебной деятельности обучающихся, развития образовательных инициатив и проектов
Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4).
Задание 6: Описать использованные средства преподаваемого учебного предмета, обеспечивающие комфортную образовательную среду с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Низкий (1) 1 балл Знает в целом ценностные основы образования и профессиональной деятельности. Имеет представление о структуре образовательной среды, знает требования к безопасности образовательной среды, способы достижения образовательных результатов и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета. Умеетучитывать различные психолого-педагогические, социальные, культурные, информационные и другие факторы, которые влияют на результаты обучения Владеетнекоторымиспособами проектирования образовательного процесса с использованием современных технологий, соответствующих особенностям возрастного развития личности. Планы-конспекты, технологические карты учебных занятий; анализ проведенных занятий, мониторинг достижений образовательных результатов обучения    
Средний (2) 2 балла Знает ценностные основы образования и профессиональной деятельности, сущность, структуру, возможности использования образовательной среды для достижения образовательных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета, требования к безопасности образовательной среды. Умеет организовывать учебный процесс с использованием имеющихся возможностей образовательной среды . Владеет некоторымиспособами проектирования образовательной деятельности с целью использования имеющихся условий для успешного развития обучающихся.
Высокий (3) 3 балла Знает ценностные основы образования и профессиональной деятельности, сущность, структуру, возможности использования образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета, требования к безопасности образовательной среды. Умеетсредствами преподаваемого учебного предметасоздать условия, обеспечивающие успешное развитие обучающихся. Владеетнавыками организации и проведения занятий с использованием возможностей образовательной среды, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Наши рекомендации