Подготовка курсовой работы по дисциплине

в соответствии с учебным планом

Программа магистратуры Учебная дисциплина Семестр Характер исследования Основные результаты исследования
очная форма обучения заочная форма обучения
1. Методология и методика социального воспитания 1. Современные подходы и технологии социального воспитания Теоретическое исследование. Пилотажное исследование. − анализ научных подходов, концепций; − определение нормативной и теоретико-методологической базы исследования; − анализ актуального состояния изученности проблемы  
2. Современные теории и методики воспитания Теоретическое исследование. Констатирующее исследование. − теоретический анализ и моделирование; − выявление актуального уровня или состояния изучаемого феномена, процесса; − план формирующего исследования
2. Преподаватель высшей школы 1. Методика организации учебно-исследователькой деятельности студентов Теоретическое исследование. Пилотажное исследование. − анализ научных подходов, концепций; − определение нормативной и теоретико-методологической базы исследования; − анализ актуального состояния изученности проблемы
2. Компетентностный подход в высшем образовании: теория и прак-тика реализации Теоретическое исследование. Констатирующее исследование.   − теоретический анализ и моделирование; − выявление актуального уровня или состояния изучаемого феномена, процесса; − план формирующего исследования  
3. Управление образованием 1. Управление образовательными системами Теоретическое исследование. Пилотажное исследование. − анализ научных подходов, концепций; − определение нормативной и теоретико-методологической базы исследования; − анализ актуального состояния изученности проблемы  
2. Мониторинг качества образования Теоретическое исследование. Констатирующее исследование.   − теоретический анализ и моделирование; − выявление актуального уровня или состояния изучаемого феномена, процесса; − план формирующего исследования

Курсовая работа может носить обзорно-теоретический или опытно-поисковый характер(в отдельных случаях – формирующий характер).

1. Работа обзорно-теоретического характера (1 семестр) предполагает изучение истории вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа подходов, моделей, систем, опыта и т.д.; написание заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы. Такую работу рекомендуется дополнять пилотажным исследованием (опрос общественного мнения, анализ статистических данных, обзор интернет-материалов и пр.), цель которого – подтвердить актуальность изучаемой темы, выявить отношение респондентов к проблеме исследования, оценить состояние изученности феномена или процесса.

2. Работа опытно-поискового характера (2 семестр для студентов очной формы обучения, 3 семестр – для студентов заочной формы обучения), помимо углубленного теоретического исследования, предполагает:

− проведение констатирующего исследования для выявления актуального уровня развития изучаемого феномена или процесса, выявления частных закономерностей или тенденций;

− разработку методических рекомендаций и программ, предназначенных для педагогов, родителей, учащихся (воспитанников) на основе результатов констатирующего исследования;

− подготовку плана формирующего исследования– разработку педагогических средств (психолого-педагогических методик, технологий, программ) для решения проблемы, выявленной на первом этапе эмпирической работы.

3. Работа формирующего характера(2 семестр для студентов очной формы обучения, 3 семестр – для студентов заочной формы обучения) осуществляется в том случае, если диссертационное исследование предполагает пролонгированный эксперимент и предполагаетапробацию подобранных (разработанных, модифицированных, адаптированных) методических средств (форм, методов, методик, программ, технологий, моделей и пр.); описание содержания и «технологии» решения той или иной педагогической задачи.

Планируемые результаты работы

В ходе и результате выполнения курсовой работы по дисциплине студентдолжен:

Знатьпрограммный материал в соответствии с направлением образовательной подготовки и учебной дисциплиной; требования к выполнению исследовательской работы.

Уметьанализировать актуальные проблемы современного образования, педагогической теории и практики, применять теоретические знания для решения задач исследовательской и педагогической деятельности; диалогически взаимодействовать с научным руководителем и другими субъектами образовательного процесса, имеющими отношение к теме исследования; проектировать и конструировать учебно-воспитательный процесс, осознавать и творчески решать психолого-педагогические и социально-педагогические задачи; самостоятельно разрабатывать, проектировать, моделировать, апробировать, оценивать разработки по теме исследования.

Владетьнавыками планирования и организации исследовательской деятельности; оперативной работы с информацией (осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по теме исследования, обобщать и систематизировать информацию); грамотного научного изложения материала; методами социально-педагогических исследований; методами качественной и количественной оценки результатов исследования; навыками работы с современными информационными образовательными средствами и технологиями; навыками оформления результатов исследования; навыками адекватной оценки результатов своей деятельности.

Пониматьценностные основы современного образования и педагогической деятельности; роль педагога в современном образовании; меру своей персональной ответственности за ход и результаты исследования.

Ценить свой труд, возможность повышения своей профессиональной компетентности и подтверждения искомой квалификации, понимать социально-профессиональное значение и практическую значимость своего труда, иметь сформированное ценностное отношение к субъектам образовательного процесса, способность и готовность к дальнейшему повышению своего образовательного уровня.

Наши рекомендации