Требования к написанию эссе или письма для конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Возвысим душу до добра»

Общие положения

Конкурс творческих работ учащихся «Возвысим душу до добра» в 2016 году приурочен к 110-летию со дня рождения крупнейшего российского ученого, общественного деятеля, философа Д.С. Лихачева, который занимался изучением истории древнерусской литературы и культуры.

Среди трудов Д.С. Лихачева выделяется его книга для детей и подростков «Письма о добром и прекрасном», где затрагиваются «вечные» темы и ценности: добра, выбора, красоты, гуманизма, природы, искусства. Его «сборник мудрости» не теряет своей актуальности в наши дни.

Конкурс стимулирует интерес подростков к творчеству Д.С. Лихачева, к чтению его произведений и научных трудов, способствует развитию нравственных качеств ребенка, осознанию им гуманистических и эстетических категорий, стремлению к самопознанию и самовоспитанию.

Организаторы конкурса

Конкурс творческих работ организуется и проводится
СПб ГБУ «Музей «Невская застава» и Информационно-методическим центром Невского района.

Участники

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся образовательных учреждений 5-11-х классов, проживающие в Санкт-Петербурге.

Участники конкурса могут создавать работы как самостоятельно, так и под руководством воспитателей социальных учреждений или учителей русского языка и литературы, МХК, ИЗО, истории и культуры Санкт-Петербурга.

Ход конкурса

1. Участники конкурса выбирают главу из произведения Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» и, ориентируясь на ее тему и проблемы, готовят свою творческую работу в жанре эссе или письма, адресованного ровеснику.

2.Желающие принять участие в конкурсе могут отправлять свои работы с 1 сентября по 14 ноября 2016 года на электронный адрес музея «Невская застава»: [email protected] с пометкой в теме письма Конкурсная работа.

3. Конкурсные работы оцениваются приглашенными специалистами (педагогами, сотрудниками библиотек, членами Союза писателей), имеющими профильное образование, по разработанным критериям (Приложение 1).

4. Участники финального этапа конкурса определяются до 21 ноября 2016 года среди 3-х возрастных категорий (5-7, 8-9 и 10-11 классы). Им, для выступления в финале конкурса, необходимо подготовить выразительное чтение своего произведения, сопровождающееся визуальным (презентация Microsoft Office PowerPoint) и/или музыкальным рядом (фоновая музыка для выступления).

5. 28 ноября 2016 года, в день рождения Д.С. Лихачева, состоятся чтения работ и награждение победителей.

По итогам конкурса определяются победители - I место, лауреаты - II места и дипломанты – III место.

Условия участия

1. К участию в конкурсе принимаются напечатанные работыв формате А4 объемом:

для 5-7 классов - до 2-х листов;

для 8-9-х классов - до 3-х листов;

для 10-11-х классов - до 4-х листов.

Текст в формате Word, интервал полуторный, размер шрифта (кегль) 14, тип Times New Roman. Текст должен быть отформатирован по ширине листа. Поля страницы: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см (устанавливаются опцией Файл / Параметры страниц / Поля).

2. В титульном листе сочинения должны быть указаны данные педагога и ученика, написавшего работу (фамилия, имя, отчество, место работы/обучения, должность/класс, контактная информация педагога - телефон, электронный адрес).

Кураторы конкурса

Щиканова Елена Игоревна, младший научный сотрудник музея «Невская застава»

телефон (812) 362-18-10

Захарова Алла Анатольевна, методист информационно-методического центра Невского района

телефон (812) 411-93-13

Приложение 1

Требования к написанию эссе или письма для конкурса

«Возвысим душу до добра»

В работе должно прослеживаться вступление, основная часть, заключение.

№ п/п Предъявляемые требования Количество баллов
Соответствие сочинения выбранной теме 2, 1, 0
Глубина раскрытия темы, аргументированность 5, 4, 3, 2, 1, 0
Понимание проблемы 3, 2, 1, 0
Логика изложения 4, 3, 2, 1, 0
Правильное композиционное оформление работы 3, 2, 1, 0
Грамотность 5, 4, 3, 2, 1, 0
Культура речи:   Богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи   Стилевое единство и выразительность речи   Правильность и уместность употребления языковых средств     5, 4, 3, 2, 1, 0     5, 4, 3, 2, 1, 0     5, 4, 3, 2, 1, 0

Максимальное количество баллов - 37

Приложение 2. Образец оформления работы

Автор: Иванов Сергей Сергеевич, учащийся 7 «А» класса СПб ГБОУ средняя общеобразовательная школа №1 Невского района Санкт-Петербурга

Руководитель: Макарова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы СПб ГБОУ средняя общеобразовательная школа №1 Невского района Санкт-Петербурга

[email protected]

8921-362-18-10

«Память – наше богатство»

Эссе/письмо моим сверстникам

Многие века создавалась история. Великие люди — ученые и воины, герои и мудрецы — по крупицам делали нашу жизнь такой, какой она досталась нам. И каждый момент этой жизни возможен только потому, что были столетия до него. Об этом мы должны постоянно помнить, это мы должны четко осознавать, чтобы продолжать жить, оставаться полноценным человеком — связующим звеном в непрерывном потоке времени.

Я считаю, что память о наших предках составляет главное богатство нашей души. Ведь для того чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Именно прошлые поколения создали нас теперешних, возвысили наши мысли и чувства до вершин человеческой мудрости. Потому мы всегда должны хранить в своей памяти след той человеческой красоты, тот огонь, который освещал жизнь ушедших, огонь, который они передали нам, а мы передадим нашим потомкам. Ведь человек утверждается в мире не только как мыслящее и чувствующее существо, но и как одно из звеньев в крепкой вечной цепи, соединяющей прошлое и будущее. Чем больше дорожит человек памятью своих отцов, дедов и прадедов, тем лучше осознает он свое место в этом мире, тем глубже чувствует свою ответственность за будущее. В наших предках — корень нашего нынешнего существования, истоки нашей чести, совести, достоинства, идеалов…

Наши рекомендации