Требования к написанию эссе.

Цель эссе - развитие творческих способностей будущих специалистов, выработка навыков анализа и обобщения явлений и процессов протекающих в окружающей действительности и музыкальном искусстве.

Задача– выявление оригинальных, нетривиальных подходов к решению проблем и вопросов, находящихся на стыке философского и художественного мировосприятия.

Структура.

1. Титульный лист.

2. Введение.

3. Основная часть.

4. Заключение.

5. Список литературы.

В верхней части титульного листа пишется полное название консерватории, в центре – название реферата, ниже в правой части листа указывается кафедра, курс и ФИО студента и в нижней левой части листа пишется ФИО преподавателя.

Во введении обосновывается выбор темы, кратко формулируются цели и задачи работы, определяется её проблематика и значимость для решения конкретной проблемы.

Основная часть эссе содержит самостоятельные рассуждения автора по выбранной теме, анализ и сопоставление различных точек зрения на исследуемую проблему с авторскими оценками.

В заключении делаются обобщающие выводы и выражается мнение автора в отношении поставленной проблемы.

Список литературы составляется в соответствие со стандартами, в алфавитном порядке.

Оформление эссе.

Шрифт – TimesNewRoman 14.

Междустрочный интервал – 1,5

Поля – 2,5 см.

Объём реферата – от 8 до 10 стр.

Сноски – концевые.

Нумерация – по центру внизу страницы.

Список литературы составляется в соответствие со стандартами, в алфавитном порядке.

Примерные темы эссе.

1. Античный «мелос», как реализация «логоса».

2.Математические начала музыкальной гармонии у пифагорейцев.

3. Музыка в «идеальном государстве» Платона.

4. Мировоззренческие основания средневековой музыки.

5. Отношение церкви к полифонии (Палестрина).

6. Могут ли законы физики составлять сущность музыки (Р. Декарт)?

7. Классицизм и романтизм: система или переживание?

8. Субъективизм И. Фихте и начала романтизма.

9. «Коперниканский переворот» в эстетике И. Канта.

10. А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, Р. Вагнер: три стороны одной медали?

11. Возможен ли герменевтический метод в понимании музыки?

12. «Закат Европы»: гибель искусства (О. Шпенглер)?

13. Музыкальный авангард и экзистенциальная философия.

14. Являются ли архетипы основанием искусства?

15. Музыка и общество: взгляд Т. Адорно.

16. Музыкальные эксперименты эпохи «Постмодерна».

17. Главный вопрос философии музыки по А. Лосеву.

18. Функции музыки в классическую и постклассическую эпохи.

№ п/п Наименование раздела и темы дисциплины Виды самостоятельной работы Формы контроля
Раздел 1- 2. Темы 1 – 18 (семинарские занятия). Подготовка к семинарам. Прочтение и анализ оригинальных текстов. Конспектирование источников. Подготовка аннотированных списков литературы. Работа с учебной литературой. Оценка устных выступлений на семинарах. Тестовые задания. Зачёт, экзамен.
Раздел 1. Темы 2 – 8 (интерактивные виды занятий). Раздел 2. Темы 1, 3, 4. (интерактивные виды занятий). Подготовка к интерактивным видам занятий. Оценка работы на соответствующих занятиях.
Раздел 1. Темы 1-8. Раздел 2. Темы 1 – 4. Написание эссе, рефератов, презентаций. Подготовка докладов по установленным темам. Проверка преподавателем. Представление доклада, презентации на семинаре.

Формы контроля.

9.1. Формы текущего контроля:

– устные (ответы на семинарах, собеседование, доклад)

– письменные (проверка тестов, эссе, рефератов, презентаций, конспектов).

Сборники тестов приводятся в III разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Материалы текущего и итогового контроля студентов».

В течение 3 и 4 семестров возможно написание по одному реферату или одному эссе в семестр.

Тестирование проводится 1 раз в середине семестра.

9.2. Формы итогового контроля:

- устные (зачет – 3 семестр, экзамен – 4 семестр).

Вопросы к зачету и экзамену приводятся в III разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Материалы текущего и итогового контроля студентов».

Рекомендуемая структура вопросов к зачёту и экзамену:

- первый вопрос – из раздела № 1 История философии;

- второй вопрос – из разделов № 2 собственно философской проблематики.

Форма проведения зачёта и экзамена – устная.

Данная форма проведения итогового контроля, является наиболее приемлемой т.к. позволяет в процессе непосредственного общения, выяснить возможности обучающегося в построении правильных логических форм высказываний, обоснованных выводов и умозаключений. Так же, диалог с преподавателем даёт возможность студенту наиболее полно проявить творческие способности и дать собственные оценки наиболее значимых философских проблем.

Наши рекомендации