Рейтинговая система оценки качества обучения
Количество баллов, набираемых за выполнение практикума, определяется в соответствии с рейтинговой системой.
В таблице 5 приведено количество баллов за различные виды работ.
Таблица 5. Рейтинг по дисциплине
№ п/п | Виды работ | Оценка в баллах | |
минимум | максимум | ||
Входной контроль | |||
Входной тест | - | - | |
Текущий контроль | |||
Работа на практическом занятии | |||
2.1 | Выполнение работы (9 работ) | ||
2.2 | Подготовка реферата | ||
2.3 | Подготовка и проведение доклада | ||
2.4 | Подготовка и проведение мастер-класса (профориентационной беседы) | ||
Общая сумма баллов за текущий контроль | |||
Итоговый контроль | |||
Зачет | |||
Общая сумма баллов за все виды |
При получении балла меньше минимального за любой вид деятельности студент после предварительной подготовки выполняет дополнительные задания в рамках соответствующего вида контроля с целью повышения рейтингового балла, который после дополнительной пересдачи не может быть выше установленного минимального балла.
При изучении дисциплины предусмотрены виды самостоятельной работы студентов, за успешное выполнение которых назначаются поощрительные баллы, включающиеся в общий рейтинг студента по данной учебной дисциплине.
В таблице 6 перечислены виды деятельности студента и соответствующие им поощрительные баллы.
Таблица 6. Поощрительные баллы
Виды деятельности | Баллы |
Научная публикация | |
Участие (выступление) в научно-практической конференции | |
Участие (без доклада) в научно-практической конференции | |
Изготовление учебных средств обучения | |
Подготовка и проведение доклада по теме, предложенной преподавателем (с использованием презентации) (дополнительно к обязательному) | 5 (10) |
Основанием для допуска к зачету по дисциплине является наличие зачетов по всем практическим работам и рейтинговый балл не менее 50.
Прием зачета проводится по билетам в форме собеседования.
Студенты допускаются к сдаче зачета только после выполнения всех предусмотренных программой видов самостоятельной и аудиторной работы.
Вопросы для подготовки к зачету
1. Анализ цели, задач, форм организации учебного процесса по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность».
2. Профессионально-педагогическое образование: понятие, специфические особенности.
3. Отличие профессионально-педагогического образования от педагогического и технического.
4. История и перспективы развития профессионально-педагогического образования в России и мире.
5. Структура Федерального закона от 27 декабря 2011 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», его основные разделы.
6. Особенности уровневой системы образования в Российской Федерации. Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.
7. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, их структура. Объекты и виды профессиональной деятельности бакалавров.
8. Профессиональные стандарты как инструмент управления содержанием образования.
9. Анализ федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата).
10. Анализ учебного плана профиля подготовки «Энергетика» направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата). График учебного процесса.
11. Характеристика форм организации учебного процесса в вузе и их особенности. Самостоятельная работа студентов и ее значение.
12. Дисциплины по выбору студента: основные критерии выбора.
13. Общекультурные компетенции и дисциплины в подготовке бакалавров. Профессиональные компетенции и дисциплины.
14. Характеристика наиболее значимых дисциплин для будущей профессиональной деятельности.
15. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации: понятие, основные черты. Особенности профессиональной подготовки и переподготовки в области энергетики.
16. Профессиональные стандарты в области энергетики – основа формирования содержательной части обучения.
17. Особенности профессионального обучения в области энергетики.
18. Корпоративная культура вуза.
19. Характеристика педагога профессионального обучения как специалиста по подготовке кадров для экономики.
20. Профессионально-педагогическая деятельность педагога профессионального обучения, ее сущность, функции и особенности в зависимости от формы организации обучения.
21. Особенности профессионально-педагогического образования в области энергетики.
22. Пути и средства формирования интереса к профессионально-педагогической деятельности, особенностям деятельности педагога профессионального обучения.
23. Сочетание теоретического и практического обучения в вузе. Особенности практического обучения в области энергетики.
24. Учебная, производственная и педагогическая практики и их роль в адаптации студентов к профессионально-педагогической деятельности.
25. Профессиональная этика педагога профессионального обучения.
Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
В таблице 7 приведены вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовка к практическим занятиям.
Таблица 7. Вопросы и задания для самостоятельной работы
Наименование раздела дисциплины | Темы рефератов, докладов |
1. Содержание профессионально-педагогического образования. | 1. Анализ цели, задач, форм организации учебного процесса по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность». 2. Профессионально-педагогическое образование: понятие, специфические особенности. 3. Отличие профессионально-педагогического образования от педагогического и технического. 4. История и перспективы развития профессионально-педагогического образования в России и мире. |
2. Система образования Российской Федерации. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» | 1. Структура Федерального закона от 27 декабря 2011 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», его основные разделы. 2. Особенности уровневой системы образования в Российской Федерации. Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура. 3. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, их структура. Объекты и виды профессиональной деятельности бакалавров. 4. Профессиональные стандарты как инструмент управления содержанием образования. |
3. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации в области энергетики. Профессиональное обучение | 1. Анализ федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата). 2. Анализ учебного плана профиля подготовки «Энергетика» направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата). График учебного процесса. 3. Характеристика форм организации учебного процесса в вузе и их особенности. Самостоятельная работа студентов и ее значение. 4. Дисциплины по выбору студента: основные критерии выбора. 5. Общекультурные компетенции и дисциплины в подготовке бакалавров. Профессиональные компетенции и дисциплины. 6. Характеристика наиболее значимых дисциплин для будущей профессиональной деятельности. 7. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации: понятие, основные черты. Особенности профессиональной подготовки и переподготовки в области энергетики. 8. Профессиональные стандарты в области энергетики – основа формирования содержательной части обучения. 9. Особенности профессионального обучения в области энергетики. 10. Корпоративная культура вуза. |
4. Личность педагога профессионального обучения | 1. Характеристика педагога профессионального обучения как специалиста по подготовке кадров для экономики. 2. Профессионально-педагогическая деятельность педагога профессионального обучения, ее сущность, функции и особенности в зависимости от формы организации обучения. 3. Особенности профессионально-педагогического образования в области энергетики. 4. Пути и средства формирования интереса к профессионально-педагогической деятельности, особенностям деятельности педагога профессионального обучения. 5. Сочетание теоретического и практического обучения в вузе. Особенности практического обучения в области энергетики. 6. Учебная, производственная и педагогическая практики и их роль в адаптации студентов к профессионально-педагогической деятельности. 7. Профессиональная этика педагога профессионального обучения. |
Пример оформления титульного листа реферата приведен в приложении 1.