Вводится рейтинговая система оценки освоения студентами образовательного модуля - комплекс мероприятий, обеспечивающих проверку качества учебной работы студентов.

Технологии оценки качества обучающихся в процессе аудиторной и самостоятельной работы,» разработанный преподавателем дисциплины : «Экономика организации» Махмутовой Р.У.

Оценочное средство — совокупность методических материалов, средств, обеспечивающих «оценку соответствия требованиям, отраженным в образовательной программе (модели специалиста профессионального образовательного учреждения).. Особенности оценки качества подготовки выпускника формализуются фондом оценочных средств по специальности или направлению подготовки.

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований ГОС и основной образовательной программы и обеспечивать решение оценочной задачи соответствия профессиональной готовности выпускника СПО этим требованиям.

Логика построения комплекса оценочных средств по дисциплине «Экономика организации» включает следующие этапы:

1. Модульное построение учебного процесса предполагает структурирование содержания каждой учебной дисциплины на дисциплинарные модули.Дисциплинарный модуль (модуль) представляет собой логически законченный самостоятельный раздел дисциплины, объединяющий ряд тем в соответствии с рабочей программой. Цель разработки модулей – разбить содержание дисциплины на логически завершенные части в соответствии с профессиональными, педагогическими и дидактическими задачами, определить для всех частей дисциплины целесообразные виды, формы и методы обучения, согласовать их во времени и объединить в единый комплекс С учетом содержания рабочей программы «Экономика организации» разбивается на два .дисциплинарных модуля.

По каждому модулю устанавливается перечень видов работы студента, как правило, включающий:теоретический,практический,исследовательский,учебно-органзационные блоки с указанием вида оцениваемой работы, объекта оценки, цели оценки.

Основными видами деятельности студентов по дисциплине «Экономика организации» это

  • посещение лекционных (практических) занятий;
  • ведение конспектов лекций;
  • ответы на теоретические вопросы на семинаре;
  • решение практических задач и заданий на семинаре;
  • выполнение контрольных работ;
  • написание рефератов;
  • тестирование по теме (группе тем);
  • другие виды работ, определяемые преподавателем.

Самостоятельная работа студента (СРС) – это один из основных видов его деятельности наряду с лекциями, практическими и другими видами учебных занятий и предполагает:

  • изучение материалов лекций;
  • подготовка к лекции, практическим (лабораторным) занятиям;
  • подготовка к текущему, рубежному или/и итоговому контролю;
  • выполнение заданий преподавателя: решение задач и выполнение упражнений разного уровня;
  • работу с традиционными источниками информации: книгами, учебниками, учебно-методическими пособиями;
  • работу с электронными источниками информации, средствами массовой информации;
  • подготовка докладов, обзора, рефератов по выбранной теме;
  • написание эссе;
  • участие в деловых, ролевых играх. кейс-ситуациях

Научно-исследовательская работа студентов, включаемая в учебный процесс, предусматривает:

· выступление на семинарских занятиях с сообщениями

· участие в обсуждении докладов, рефератов, дискуссионных статей;

· подготовку рефератов;

· выполнение заданий и работ научно-исследовательского характера;

· выполнение индивидуальных заданий исследовательского характера

Научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеучебное время, включает в себя:

· участие в выполнении научно-исследовательских работ, проводимых , преподавателями,

· подготовку обзоров по новинкам специальной литературы материалам и интернет-ресурсам по профилю обучения;

· выступления с докладами и научными сообщениями на теоретических и научно-практических конференциях;

· подготовку публикаций по результатам проведенных исследований;

· изучение практической деятельности организаций;

· работу в научных кружках и исследовательских проблемных группах;

· участие в конкурсах, викторинах, семинарах;

Вводится рейтинговая система оценки освоения студентами образовательного модуля - комплекс мероприятий, обеспечивающих проверку качества учебной работы студентов.

Рейтинг - индивидуальный накопительный индекс студента, формируемый по результатам обучения. Рейтинг постоянно изменяется в зависимости от итогов повседневной работы студента.

3.Разрабатываются стандарты качества по всем указанным видам работы студентов с указанием критериев оценки.Например:

II.2.1. Содержание и критерии оценки аудиторной работы

ОТВЕТЫ И ДОПОЛНЕНИЯ [1]

Одним из основных видов работы студентов на семинаре является обсуждение (ответы и дополнения) тематических вопросов, сформулированных в номинации: «Вопросы для обсуждения», а также ответы на вопросы, подготовленные студентами самостоятельно.

Ответ на вопрос представляет собой логически построенное, целостное, структурированное, завершённое и последовательное изложение содержания, соответствующего предмету обсуждения (вопросу).

Дополнение – содержащий смысл, соответствующий предмету обсуждения, и достаточный по объёму комментарий к ответам других студентов на вопросы семинара, а также к докладам и презентациям.

Критерии оценки «Ответов и дополнений»

Требования Степень соответствия требованиям Баллы
1. Соответствует предмету обсуждения (вопросу) по смыслу. 2. Содержание структурированное и развёрнутое. 3. Рассуждения логичные. 4. Изложение последовательное и завершённое. 5. Положения обоснованы (аргументированы). 6. Стиль изложения академический, владение терминами корректное. Индекс соответствия требованиям – 1 (6 из 6) 3 – 4
Индекс соответствия требованиям не более чем 0,7 (4 из 6) 2 – 3
Индекс соответствия требованиям не более чем 0,3 (2 из 6) 1 – 2

КЕЙСЫ (case-studies) [2]

Кейсы – упражнения, разработанные на основе реальных экономических ситуаций, которые демонстрируют аналитические возможности экономических моделей (теории) в решении конкретных проблем экономики и таким образом формируют умение и навыки применения теоретических знаний в экономической практике.

Кейсы различные по сложности и объёму выполняются только на семинарах вне зависимости от того, подготовлены они дома или непосредственно в аудитории.

Значительные по объёму кейсы, требующие большего времени и усилий для подготовки, будут использованы в качестве домашнего задания с последующим обсуждением на семинаре. Более того, такое задание может быть выдано группе студентов из 3-5 человек. Небольшие по объёму и сложности кейсы будут выполняться непосредственно на семинаре. При этом задания могут быть выданы также небольшим группам студентов. Время, выделяемое на обсуждение кейсов в аудитории, зависит от их сложности и объёма и может занимать от 10 до 30 мин.

Выполнение подготовленного во внеурочное время кейса будет засчитываться при условии, что до его вынесения на обсуждение в аудитории он был представлен выполнявшими его студентами на консультации.

Критерии оценки выполнения кейсов [3]

Требования Степень соответствия требованиям Баллы
1. Экономические принципы и модели, используемые для анализа, соответствуют заданной ситуации. 2. Ситуация интерпретируется корректно. 3. Внутренние и внешние факторы, а также функциональные связи выявлены. 4. Привязка ситуации к институциональным (правовым) условиям осуществлена. 5. Направленность динамики и её возможные сценарии определены. 6. Работа в группе (команде) согласованная. Индекс соответствия требованиям – 1 (6 из 6) 3 – 4
Индекс соответствия требованиям не более чем 0,7 (4 из 6) 2 – 3
Индекс соответствия требованиям не более чем 0,3 (2 из 6) 1 – 2

ЗАДАЧИ[4]

Изучение дисциплины «Экономика», в которой используется количественный анализ, предполагает решение задач, включающее в отдельных случаях графическую интерпретацию результатов.

Конкретная тематика, по которой студентам предлагается решить задачи, представлена в Разделе ΙΙΙ.1.

Решение задач общим количеством не более 3-х по одной теме выполняется студентами в аудитории в отведённое для этого время семинара, ограниченное 15 минутами.

Наши рекомендации