Порядок организации и проведения Конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении районного конкурса семейного плаката

«Мой мир – моя семья»

Основные понятия

Семья – это сообщество, основанное на браке супругов (отца, матери) и их холостых детей (собственных и усыновленных), связанных духовно, общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Семья создается на основе брака, кровного родства, усыновления, а также на других основаниях, не запрещенных законом и таких, которые не противоречат моральным основам общества.

Плакат (постер) – броское, как правило, крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом. Создаётся в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем, привлекать внимание, четко выражать суть и оставаться в памяти. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, условия и порядок проведения районного конкурса семейного плаката среди детей, подростков и семей Сургутского района «Мой мир – моя семья» (далее – Конкурс).

1.2. Организатором Конкурса является муниципальное казённое учреждение Сургутского района «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» (далее – МКУ «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»).

1.2.1. Организатор Конкурса:

- утверждает условия проведения Конкурса и критерии оценки конкурсных работ;

- формирует Оргкомитет и состав Экспертной комиссии Конкурса из числа сотрудников МКУ «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ», которые обеспечивают проведение Конкурса, экспертизу конкурсных материалов и соблюдение требований к оформлению представляемых на Конкурс работ.

- утверждает порядок награждения победителей Конкурса;

- обеспечивает освещение Конкурса в средствах массовой информации;

- рассматривает и принимает решения по вопросам, возникающим в процессе проведения Конкурса и неурегулированным настоящим Положением.

1.3. Положение о Конкурсе размещается на сайте МКУ «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»: http://np-86.ru/, в официальной группе ВКонтакте: https://vk.com/novoe_pokolenie, а также на других информационных ресурсах Сургутского района.

Цель и задачи Конкурса

2.1. Конкурса проводится с целью популяризации и пропаганды ценности семьи как основного фактора укрепления общества.

2.2. Задачи Конкурса:

-утверждать роль и значимость семьи в российском обществе;

- содействовать формированию у детей и подростков ответственного отношения к созданию семьи и воспитанию детей, развитию чувства патриотизма и гражданственности на основе знаний о своей семье;

- приобщать детей и подростков к традициям, быту и укладу семьи;

- содействовать организации семейного досуга;

- выявлять и поддерживать творческие способности детей и молодежи;

- привлекать внимание общественности к вопросам укрепления семейных ценностей.

Условия участия в Конкурсе

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются жители Сургутского района в возрасте от 7 до 18 лет: обучающиеся муниципальных образовательных организаций, участники творческих коллективов, детских, спортивных и молодежных клубов по месту жительства, детских и молодежных общественных организаций и объединений, а также молодые семьи (далее – конкурсанты).

3.2. Участники Конкурса выполняют творческие работы (рисунки, плакаты, фото), пропагандирующие ценностное отношение к семье, а также направленные на профилактику негативного отношения к созданию семьи и асоциальных форм воспитания детей, выполненные участниками Конкурса (далее – конкурсные работы).

Порядок организации и проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится по четырём номинациям:

- Номинация «Лучший рисунок» – среди конкурсантов в возрасте 7-10 и 11-14 лет;

- Номинация «Лучший плакат или постер» – среди конкурсантов в возрасте 11-14 и 15-18 лет;

- Номинация «Лучшее фото» – среди конкурсантов в возрасте 11-14 и 15-18 лет;

- Номинация «Семейный плакат» – среди молодых семей[1]. В рамках данной номинации на Конкурс необходимо представить плакат, выполненный родителями и детьми совместно. В конкурсной работе должно прослеживаться участие каждого члена семьи.

4.2. В каждой номинации предлагается перечень тем на выбор конкурсантов:

- «Мы дорожим прошлым» – семейные традиции как средство укрепления и сохранения связи поколений;

- «Мир семейных увлечений» – совместный семейный отдых и семейные интересы, как элемент сохранения семейных отношений, а также как форма взаимодействия детей и родителей;

- «Счастье в детях» – многодетная семья, как образец семейного благополучия;

- «Древо семьи» – отражение знаний об истории своей семьи;

- «Семья – достояние общества» – пропаганда ценности семьи с целью укрепления социального института семьи в обществе.

- «Спешим на помощь старшим» – помощь родителям, бабушкам и дедушкам как неотъемлемая часть семейного уклада.

4.3. Конкурсантам предлагается выполнить конкурсную работу по любой из предложенных тем. Конкурсанты могут участвовать одновременно в нескольких номинациях. От одного автора (группы авторов) принимается только одна работа в каждой номинации.

4.4. Конкурсные работы в номинациях «Лучший рисунок», «Лучший плакат или постер» и «Лучшее фото» выполняются детьми и подростками самостоятельно, без помощи родителей и педагогов.

4.5. Требования к оформлению конкурсных работ:

- рисунки– работына бумаге в формате А4 (20х30 см), А3 (30х40 см);

- плакаты, постеры –работы на бумаге в формате А3 (30х40 см);

- фото –работы в виде файла в формате JPEG (допускается редакционная обработка Photoshop) с разрешением не менее 300 dpi на электронном носителе (оптический диск CD/DVD), на фото-бумаге в формате А4 (20х30 см);

Рисунки, плакаты, постерымогут быть выполнены в любой технике (гуашь, тушь, пастель, компьютерная графика, смешанные техники).

Допускается изображение и текст, выполненные как от руки, так и с помощью электронных средств (в том числе коллажи), не нарушающие Закон РФ об авторских правах, Закон РФ о рекламе и другие нормативно-правовые документы. Участнику необходимо указать номинацию и тему на обороте конкурсной работы.

4.6. Требования к содержанию конкурсных работ:

- работы должны позиционировать посредством художественных образов преимущества создания семьи, акцентировать внимание на семейных ценностях;

- в работах должны отсутствовать: недостоверные сведения, имена авторов, указание адресов и телефонов, информация о религиозных движениях, в том числе религиозная символика; название и упоминание о конкретных марках товаров, товарных знаков, знаков обслуживания, о физических и юридических лицах; изображения всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, крови, отражающие телесные страдания людей и животных, интимные сцены; информация в любой форме унижающая достоинство человека или группы людей;

- изображение должно быть достаточно красочным, нести позитивный заряд;

- заявленные работы не должны повторять чужие идеи социальной рекламы;

- в работах можно использовать упоминания об органах государственной власти, об органах местного самоуправления; упоминания имен политических деятелей и лидеров, партий, политических лозунгов, высказываний, несущих государственный и конституционный смысл.

4.7. Конкурсные работы привозятся или присылаются конкурсантами в презентабельном виде.

4.8. Конкурсные работы не возвращаются и не рецензируются.

Сроки проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится с 10 октября по 10 ноября 2016 года.

5.2. Конкурсные работы должны быть представлены в оргкомитет Конкурса до 03 ноября 2016 годапо адресу: г.Сургут, ул. Маяковского, д.21А, каб. 404 с сопроводительной заявкой (Приложение 1). Работы, представленные в Оргкомитет после 26 октября 2016 года, к участию в Конкурсе не принимаются.

5.3. В период с 03 по 10 ноября 2016 года члены жюри оценивают работу и подводят итоги Конкурса.

Наши рекомендации