Порядок организации и проведения Конкурса
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении районного конкурса семейного плаката
«Мой мир – моя семья»
Основные понятия
Семья – это сообщество, основанное на браке супругов (отца, матери) и их холостых детей (собственных и усыновленных), связанных духовно, общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Семья создается на основе брака, кровного родства, усыновления, а также на других основаниях, не запрещенных законом и таких, которые не противоречат моральным основам общества.
Плакат (постер) – броское, как правило, крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом. Создаётся в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем, привлекать внимание, четко выражать суть и оставаться в памяти. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, условия и порядок проведения районного конкурса семейного плаката среди детей, подростков и семей Сургутского района «Мой мир – моя семья» (далее – Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является муниципальное казённое учреждение Сургутского района «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» (далее – МКУ «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»).
1.2.1. Организатор Конкурса:
- утверждает условия проведения Конкурса и критерии оценки конкурсных работ;
- формирует Оргкомитет и состав Экспертной комиссии Конкурса из числа сотрудников МКУ «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ», которые обеспечивают проведение Конкурса, экспертизу конкурсных материалов и соблюдение требований к оформлению представляемых на Конкурс работ.
- утверждает порядок награждения победителей Конкурса;
- обеспечивает освещение Конкурса в средствах массовой информации;
- рассматривает и принимает решения по вопросам, возникающим в процессе проведения Конкурса и неурегулированным настоящим Положением.
1.3. Положение о Конкурсе размещается на сайте МКУ «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»: http://np-86.ru/, в официальной группе ВКонтакте: https://vk.com/novoe_pokolenie, а также на других информационных ресурсах Сургутского района.
Цель и задачи Конкурса
2.1. Конкурса проводится с целью популяризации и пропаганды ценности семьи как основного фактора укрепления общества.
2.2. Задачи Конкурса:
-утверждать роль и значимость семьи в российском обществе;
- содействовать формированию у детей и подростков ответственного отношения к созданию семьи и воспитанию детей, развитию чувства патриотизма и гражданственности на основе знаний о своей семье;
- приобщать детей и подростков к традициям, быту и укладу семьи;
- содействовать организации семейного досуга;
- выявлять и поддерживать творческие способности детей и молодежи;
- привлекать внимание общественности к вопросам укрепления семейных ценностей.
Условия участия в Конкурсе
3.1. К участию в Конкурсе приглашаются жители Сургутского района в возрасте от 7 до 18 лет: обучающиеся муниципальных образовательных организаций, участники творческих коллективов, детских, спортивных и молодежных клубов по месту жительства, детских и молодежных общественных организаций и объединений, а также молодые семьи (далее – конкурсанты).
3.2. Участники Конкурса выполняют творческие работы (рисунки, плакаты, фото), пропагандирующие ценностное отношение к семье, а также направленные на профилактику негативного отношения к созданию семьи и асоциальных форм воспитания детей, выполненные участниками Конкурса (далее – конкурсные работы).
Порядок организации и проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится по четырём номинациям:
- Номинация «Лучший рисунок» – среди конкурсантов в возрасте 7-10 и 11-14 лет;
- Номинация «Лучший плакат или постер» – среди конкурсантов в возрасте 11-14 и 15-18 лет;
- Номинация «Лучшее фото» – среди конкурсантов в возрасте 11-14 и 15-18 лет;
- Номинация «Семейный плакат» – среди молодых семей[1]. В рамках данной номинации на Конкурс необходимо представить плакат, выполненный родителями и детьми совместно. В конкурсной работе должно прослеживаться участие каждого члена семьи.
4.2. В каждой номинации предлагается перечень тем на выбор конкурсантов:
- «Мы дорожим прошлым» – семейные традиции как средство укрепления и сохранения связи поколений;
- «Мир семейных увлечений» – совместный семейный отдых и семейные интересы, как элемент сохранения семейных отношений, а также как форма взаимодействия детей и родителей;
- «Счастье в детях» – многодетная семья, как образец семейного благополучия;
- «Древо семьи» – отражение знаний об истории своей семьи;
- «Семья – достояние общества» – пропаганда ценности семьи с целью укрепления социального института семьи в обществе.
- «Спешим на помощь старшим» – помощь родителям, бабушкам и дедушкам как неотъемлемая часть семейного уклада.
4.3. Конкурсантам предлагается выполнить конкурсную работу по любой из предложенных тем. Конкурсанты могут участвовать одновременно в нескольких номинациях. От одного автора (группы авторов) принимается только одна работа в каждой номинации.
4.4. Конкурсные работы в номинациях «Лучший рисунок», «Лучший плакат или постер» и «Лучшее фото» выполняются детьми и подростками самостоятельно, без помощи родителей и педагогов.
4.5. Требования к оформлению конкурсных работ:
- рисунки– работына бумаге в формате А4 (20х30 см), А3 (30х40 см);
- плакаты, постеры –работы на бумаге в формате А3 (30х40 см);
- фото –работы в виде файла в формате JPEG (допускается редакционная обработка Photoshop) с разрешением не менее 300 dpi на электронном носителе (оптический диск CD/DVD), на фото-бумаге в формате А4 (20х30 см);
Рисунки, плакаты, постерымогут быть выполнены в любой технике (гуашь, тушь, пастель, компьютерная графика, смешанные техники).
Допускается изображение и текст, выполненные как от руки, так и с помощью электронных средств (в том числе коллажи), не нарушающие Закон РФ об авторских правах, Закон РФ о рекламе и другие нормативно-правовые документы. Участнику необходимо указать номинацию и тему на обороте конкурсной работы.
4.6. Требования к содержанию конкурсных работ:
- работы должны позиционировать посредством художественных образов преимущества создания семьи, акцентировать внимание на семейных ценностях;
- в работах должны отсутствовать: недостоверные сведения, имена авторов, указание адресов и телефонов, информация о религиозных движениях, в том числе религиозная символика; название и упоминание о конкретных марках товаров, товарных знаков, знаков обслуживания, о физических и юридических лицах; изображения всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, крови, отражающие телесные страдания людей и животных, интимные сцены; информация в любой форме унижающая достоинство человека или группы людей;
- изображение должно быть достаточно красочным, нести позитивный заряд;
- заявленные работы не должны повторять чужие идеи социальной рекламы;
- в работах можно использовать упоминания об органах государственной власти, об органах местного самоуправления; упоминания имен политических деятелей и лидеров, партий, политических лозунгов, высказываний, несущих государственный и конституционный смысл.
4.7. Конкурсные работы привозятся или присылаются конкурсантами в презентабельном виде.
4.8. Конкурсные работы не возвращаются и не рецензируются.
Сроки проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится с 10 октября по 10 ноября 2016 года.
5.2. Конкурсные работы должны быть представлены в оргкомитет Конкурса до 03 ноября 2016 годапо адресу: г.Сургут, ул. Маяковского, д.21А, каб. 404 с сопроводительной заявкой (Приложение 1). Работы, представленные в Оргкомитет после 26 октября 2016 года, к участию в Конкурсе не принимаются.
5.3. В период с 03 по 10 ноября 2016 года члены жюри оценивают работу и подводят итоги Конкурса.