Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

Дом Учителя Уральского федерального округа. IX Международная Олимпиада по основам наук. Первый этап.


Научный руководитель проекта по предмету: Ламехов Юрий Геннадьевич, доктор биологических наук, профессор кафедры анатомии, физиологии человека и животных Челябинского государственного педагогического университета.
Автор заданий: Власова Елена Юрьевна, методист ИМЦ Железнодорожного района

г. Екатеринбурга, 1 категория.
Рецензент: Клишина Вероника Георгиевна, учитель биологии высшей квалификационной категории

МОУ Лицей № 6 г. Качканара.


Биология 11 класс.
Проводится в честь Санникова Станислава Николаевича.
Время выполнения работы 1 час 15 минут.

________ ________ __________ ________ _________ __________ ______________

Фамилия Имя Отчество Нас. Пункт Область ОУ № код участника

Таблица ответов

Задание                            
                                       
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                          
Задание                          
Задание                          
Задание                          
Задание                          
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание 22.1                                    
Задание 22.2                                    
Задание 22.3                                    
Задание 22.4                                    
Задание 22.5                                    
Задание 22.6                                    
Задание                                    
                                       
Задание 24.1                                    
Задание 24.2                                    
Задание 24.3                                    
Задание                                    

На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий. Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из пяти предложенных. Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях необходимо выбрать три правильных ответа из шести предложенных. Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на установление правильной последовательности. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – установить правильную последовательность. Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21 – 25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации внесения ответов даются к каждому заданию открытого типа.

Вопрос №1
Выберите понятие, не связанное с метаболизмом живых систем:

1) ассимиляция 2) воспроизведение 3)энергетический обмен 4) гомеостаз 5) диссимиляция

Вопрос №2
Выберите ученого, который впервые доказал принцип: «все живое – из живого»:

1) Г.Э.Рихтер 2) Ф. Реди 3) Аристотель 4) Л. Пастер 5) Т.В. Прейер

Вопрос №3
Выберите самый распространенный элемент в живых организмах:

1) С 2) N 3) H 4) P 5) О

Вопрос №4
Ученый, развивший теорию «петропсамофитности–пирофитности сосны обыкновенной»:

1) С.Н. Санников

2) А.О. Ковалевский

3) В.И. Вернадский

4) М. Шлейден

5) М. Мальпиги

Вопрос №5
Какое слово (словосочетание) не относится к митозу:

1) профаза

2) расхождение хроматид

3) телофаза

4) редупликация хромосомного материала

5) конъюгация

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

Вопрос №6
Выберите организмы, способные только к половому размножению:

1 Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла. - student2.ru 2 Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла. - student2.ru 3 Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла. - student2.ru
4 Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла. - student2.ru 5 Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла. - student2.ru 6 Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла. - student2.ru

Вопрос №7
Выберите компоненты клетки, которых нет у прокариот:

1.плазматическая мембрана

2.митохондрия

3.вакуоль

4.рибосома

5.клеточная стенка

6.ЭПС

Вопрос №8
К этапам энергетического обмена относятся:

1.гликолиз 2.световой 3.транскрипция 4.кислородный 5.подготовительный 6.пластический

Вопрос №9
Рациональное питание предусматривает:

1.предпочтение более калорийной пищи

2.необходимость учета потребностей организма в различных питательных веществах

3.выбор только растительной пищи

4.учет возраста, деятельности и состояния здоровья

5.резкое уменьшение порций

6.регулярный прием пищи в определенное время

Вопрос №10Выберите способы полового размножения без оплодотворения:

Наши рекомендации