Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6–10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в порядке возрастания в таблице ответов.

6. Среди предложенных слов выберите переходные глаголы:

1) заболеть 2) радоваться 3) выиграть 4) радовать 5) греметь 6) увидеть

7. Найдите слова с орфографической ошибкой:

1) рассчетливый 2) жжет 3) белорусс 4) ссора 5) рассчитывать 6) искуссный

8. Укажите сочетания слов, которые являются фразеологизмами:

1) встать с правой ноги 2) встать с левой ноги 3) стоять на левой ноге 4) поставить на ноги 5) ходить по струнке 6) ходить по тропинке

9. Выберите слова, в которых количество букв и звуков совпадает:

1) яркий 2) добрая 3) приехать 4) поешь 5) рассветает 6) портиться

10. Укажите неверно построенные словосочетания:

1) эта книга более интереснее 2) полтораста тоннам 3) двое сапог 4) с пятистами участниками 5) с обоих сторон 6) с шестьюстами семьюдесятью рублями

Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11–15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях 16–20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).

11. Найдите соответствие между иноязычными словами из первого столбца и их синонимами из второго.

1) вестибюль A) гигант
2) кашне B) улица
3) кашпо C) прихожая
4) колосс D) шарф
5) авеню E) горшок

12. Определите падеж имен прилагательных.

1) купили новый тюль A) Родительный падеж
2) нет осеннего дождя B) Дательный падеж
3) в красивом пальто C) Винительный падеж
4) темным лесом D) Творительный падеж
5) сладкому сну E) Предложный падеж

13. Определите, каким членом предложения являются выделенные слова.

1) Красная роза украшает БУКЕТ. A) подлежащее
2) НА ДВОРЕ ливень. B) сказуемое
3) Скучное МОРЕ — Арал. C) определение
4) Скучное море — АРАЛ. D) дополнение
5) За забором стоял дом ИЗ КИРПИЧА. E) обстоятельство

14. Соотнесите орфограммы и иллюстрирующие их слова.

1) О-Ё после шипящих в корне слова A) девчонка
2) Безударная непроверяемая гласная в корне слова B) стережёт
3) Чередующиеся гласные в корне слова C) выжег
4) О-Ё после шипящих в окончании D) расчёска
5) О-Ё после шипящих в суффиксе E) идеал

15. Установите соответствие между устаревшими словами и их современными синонимами.

1) ланита A) рот
2) уста B) шея
3) выя C) можно
4) льзя D) правая рука
5) десница E) щека

16. Расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился отрывок стихотворения Ф. Тютчева:

1) Бегут и будят сонный брег,

2) А воды уж весной шумят —

3) Бегут, и блещут, и гласят…

4) Еще в полях белеет снег,

5) Они гласят, во все концы:

«Весна идет! Весна идет!…»

17. Расположите звуки в такой последовательности, чтобы получилась транскрипция слова:

1) [к] 2) [о] 3) [ы] 4) [ж] 5) [й`]

18. Составьте новые слова из данных, произнося их в обратном порядке. Расположите новые полученные слова по алфавиту:

1) яр 2) краб 3) торг 4) дог 5) короб

19. Расположите слова в такой последовательности, чтобы их звуковой состав количественно увеличивался:

1) вьюга 2) завиться 3) ёж 4) подъезд 5) её

20. Расположите слова в такой последовательности, чтобы их морфемный состав количественно увеличивался от меньшего к большему:

1) практика 2) радио 3) собрать 4) пролился 5) бегемотик

Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

В заданиях 21–25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву, цифру или символ пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. При записи ответов пробелы и кавычки НЕ используются. Фамилии указываются без инициалов в именительном падеже. Пропущенное(ые) слово(а) записываются в именительном падеже, единственном числе, в алфавитном порядке, если в задании не указано иное условие.

Наши рекомендации