Требования к оформлению курсовой работы. Образец оформления и требования к курсовой работе

Образец оформления и требования к курсовой работе

ВВЕДЕНИЕ

Психические состояния – категория психических явлений, которая до настоящего времени во многом недостаточно изучена как в отношении их теоретических основ, так и в прикладном, практическом плане.В общепсихологическом аспекте такое положение отражено в слабой разработанности категории состояний по сравнению с другими категориями: не определено соотношение психического состояния с психическими процессами и свойствами, его место, роль и функции в целостном психическом и т.д. В прикладном плане область изучения психических состояний предстает в виде мозаичной картины разнообразных фактов, частных методик, подходов и положений, разработанных в рамках отдельных отраслей психологии: труда и инженерной психологии, спорта и медицинской психологии. Разноплановость и фрагментарность ведущихся исследований обусловливает наличие разнообразных «белых пятен» в отношении «номенклатуры», состава, структуры, механизмов, детерминации и функций состояний, в разработке диагностических методик. Такой уровень разработанности проблемы психических состояний не способствует развитию исследований в этой области общей психологии. Он также свидетельствует и о том, что попытки решения обще- и частнопсихологических вопросов в рамках существующих подходов оказались недостаточно эффективными и пока не привели к созданию соответствующей теории психических состояний. Одним из таких частнопсихологических вопросов является проблема изучения психических состояний в возрастном аспекте – их место и роль в развитии и формировании личности человека, влиянии на ведущий тип деятельности на определенном возрастном этапе.

Психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное влияние на всю атмосферу дошкольного учреждения. Многие исследования доказывают, что для значительного числа педагогов характерны эмоциональная неустойчивость, высокий уровень тревожности, напряженность. Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье, обуславливают высокую напряженность, агрессивную самозащиту, подавляют творческую активность.

Исходя из актуальности выдвинутой проблемы, мы выбрали тему нашего исследования: «Особенности фрустрации у педагогов дошкольных образовательных учреждений с разным стажем работы».

Объект исследования: психические состояния какцелостная характеристика психической деятельности за определённый период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности.

Предмет исследования:фрустрация как психическое состояние, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения, вызываемых объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или решению задачи.

Цель исследования: изучить и выявить особенности фрустрации у педагогов дошкольных образовательных учреждений с разным стажем работы.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме психических состояний в психологии.

2. Исследовать теоретические подходы к изучению понятия фрустрации в психологии.

3. Изучить и выявить особенности фрустрации у педагогов с разным стажем работы дошкольных образовательных учреждений.

4. Разработать коррекционную программу, направленную на формирование фрустрационной толерантности у педагогов ДОУ.

Гипотеза исследования: мы полагаем, что: фрустрации у педагогов с разным стажем работы дошкольных образовательных учреждений имеют следующие особенности:

· у педагогов со стажем работы 1-5 года высокий уровень фрустрации, а также экстрапунитивная и интрапунитивная реакция на фрустрацию;

· у педагогов со стажем работы 5-10 лет высокий и средний уровни фрустрации, интрапунитивная реакция на фрустрацию;

· у педагогов со стажем работы 10-15 лет – средний уровень фрустрации, интрапунитивная и импунитивная реакции на фрустрацию;

· у педагогов со стажем работы более 15 лет средний и низкий уровень фрустрации, импунитивная реакция на фрустрацию.

Методологическая основа исследования:

· положение Н.Д. Левитова о том, что психические состояния – этоцелостная характеристика психической деятельности за определённый период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности;

· положение О.А. Прохорова о том, что причиной возникновения психического состояния является единство переживания субъекта и его поведения в ситуации жизнедеятельности;

· положения Н.Д. Левитова, С. Розенцвейга, Е.Ю. Сосновиковой и др. о том, что фрустрация выступает как состояние человека, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения и вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи; в том числе как реакция на те раздражители или те ситуации, которые можно назвать фрустраторами.

Методы исследования:

1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Эмпирические:

· рисуночная методика фрустрации (С. Розенцвейг);

· методика «Диагностика уровня социальной фрустрированности» (Л. И. Вассерман);

· методика «Определение состояния фрустрации» (В. В. Бойко).

3. Интерпретационно-описательные методы исследования представлены количественным и качественным анализом полученных результатов.

Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что проведенное исследование позволяет расширить и уточнить знания о проявлении фрустрации у педагогов с разным стажем работы дошкольных образовательных учреждений.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что коррекционную программу, направленную на формирование фрустрационной толерантности педагогов ДОУ, можно использовать психологами и воспитателями ДОУ.

Надежность и достоверность данных полученных в работе обеспечивается применением методик, адекватных цели и объекту исследования, методологического аппарата психологической науки, количественным анализом эмпирического материала.

Структура работы:курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, состоящего из ____ источников и приложения.

Основное содержание работы изложено на ___ страницах, включая ___ таблиц и ____ рисунка.

Глава 1. Теоретические основы ………………1.1 СМ. Объект исследования Текст…………

Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.).

Новый параграф внутри одной главы начинается на той же странице, на которой закончился предыдущий.

Требования к оформлению курсовой работы

Объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц печатного текста. В исключительном случае допускается увеличение объема работы до 40 страниц.

Текст курсовой работы представляется на одной стороне белой писчей бумаги формата А4 (210´297), он должен выполняться печатным способом с использованием компьютера и принтера через полтора интервала. Шрифт Times New Roman, кегль 14. Примерное количество знаков на странице – 1500-1700. Поля используются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм.

Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Абзацный отступ – 1,25 см от левого поля листа и должен быть неизменным во всем тексте курсовой работы.

Во всей работе, включая сноски, текст выравнивается по ширине рабочего поля листа и переносится по правилам орфографии русского языка.

Наши рекомендации