Место производственной практики в структуре ооп

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Новокузнецкий институт (филиал)

Факультет Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Кафедра Специальной педагогики, психологии и теоретических основ обучения

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета ДиКПиП

_____________ Н.Е. Разенкова

12апреля 2016 г.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Направление подготовки

050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль подготовки

«Логопедия»

Степень (квалификация) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

Новокузнецк 2016

Цель:формирование у студентов первичныхпрофессиональных умений и навыков, обеспечивающий профессиональную деятельность учителя-логопеда, ознакомление с документацией, целями, задачами и организацией логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Задачипрактики:

Формирование системы знаний:

· о целях и задачах деятельности учителя-логопеда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида;

· о специфике организации логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.

Формирование профессиональных умений и навыков

· развитие способностей педагогического общения, совершенствование культуры профессиональной деятельности;

· овладение умениями и навыками самостоятельного решения доступных профессиональных задач (организация своей работы, контакт с педагогами и детьми, адаптация в организации и др.),

· развитие самостоятельности и ответственности в осуществлении педагогической деятельности и выполнении функций учителя – логопеда.

1. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Практика проходит в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи или логопункте при дошкольном образовательном учреждении.

До начала практики каждый студент проходит медосмотр.

В дошкольном учреждении практикант находится в течение 6 часов посменно, в соответствии с графиком, утвержденным групповым руководителем: 1-я смена – с 8.00 до 14.00, 2-я смена – с 13.00 до 19.00.

Для оказания помощи студентам организуются регулярные консультации по всем направлениям деятельности студентов-практикантов. Консультации на факультете проводят преподаватели, в дошкольном учреждении – групповые руководители, учитель-логопед, заместитель и заведующий дошкольным учреждением.

Ежедневно работу студентов наблюдает учитель-логопед, один - три раза в неделю педагогическую деятельность практикантов изучают, заведующий дошкольным учреждением и его заместитель. Результаты отражаются в «Дневнике-отчете педагогической практики» студента. В конце практики дается общая характеристика работы студента учителем-логопедом (заместителем заведующей, заведующей), групповым руководителем практики.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП

В результате прохождения учебной / производственной практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

код компетенции результаты освоения ООП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) Перечень планируемых результатов обучения
ОПК-1 готовность сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знать: - профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»; - требования к профессиональной подготовке по направлению специальное (дефектологическое) образование; - теоретические основы профессиональной деятельности учителя-логопеда. Уметь: - анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию в области профессиональной деятельности учителя-логопеда; - анализировать свою профессиональную деятельность. Владеть: - методами и приемами самоанализа и рефлексии профессиональной деятельности учителя-логопеда.  
ОПК-2 готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами Знать: - основы законодательства в области специального (дефектологического) образования, защиты прав детей и лиц с ОВЗ; - основы семейного права. Уметь: - анализировать необходимые нормативно-правовые документы, необходимые для профессиональной деятельности учителя-логопеда в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях; - анализировать документы и правовую политику государства в области образования и воспитания лиц с нарушением речи. Владеть: - основными методами защиты прав детей с нарушением речи; - методами организации медико-социально-психологической помощи детям с речевыми нарушениями.
ПК-5   способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого­педагогических классификаций нарушений развития Знать: - клинико-психолого-педагогические классификации нарушений речи; - закономерности речевого и психического развития лиц с нарушением речи; - особенности комплектования групп для детей с нарушением речи. Уметь: - определять диагностические и прогностические показатели речевого развития лиц с нарушением речи; Владеть: - методами дифференцированного отбора детей с нарушением речи на основе диагностического исследования.

МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП

Педагогическая практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.2. Практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Педагогической практике предшествует изучение модуля «Специальная детская психология» вариативного компонента ФГОС ВПО, а также курсов по выбору студентов, раскрывающих практикоориентированные аспекты профильных дисциплин, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия.

Прохождение педагогической практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору, а также подготовки выпускной квалификационной работы.

4. ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Общий объём практики составляет 2 зачетных единицы, 72 академических часа.

Продолжительность практики 1 1/3 недели (7 дней) недели.

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Основным содержанием практики является выполнение функций учителя-логопеда в школе 5 вида.

№ п/п Модуль Разделы (этапы) практики Недели, часы Содержание деятельности Формы текущего контроля (отчетности)
I Изучение и анализ нормативно-правовой документации учителя-логопеда 1, 2 день (16 часов) ?? Изучение и анализ документации учителя-логопеда; хронометрированное наблюдение за работой учителя-логопеда в течение рабочего дня; хронометрированное наблюдение за работой учителя-логопеда; Установочная конференция, заполнение соответствующих разделов дневника-отчета
II Методическое и техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении   3,4 день (16 часов) ?? Ознакомление с методическим и материально-техническим оснащением логопедического кабинета Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета, описание оборудования и методического оснащения логопедического кабинета
III Взаимодействие специалистов ДОО и учителя-логопеда в коррекционном процессе дошкольного образовательного учреждения 5,6 день (16 часов) ??. Изучить планирование логопедической работы образовательного учреждения Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета, Составление схемы взаимодействия специалистов; составление план – сетки работы учителя-логопеда на неделю
IV Обобщающе-аналитический 6, 7 день (16 часов) ??. Анализ логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении Отчетная документация по практике, итоговая конференция

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· изучение деятельности учителя-логопеда образовательного учреждения;

· ознакомление с оборудованием логопедического кабинета;

· изучение коррекционно-педагогической деятельности в образовательном учреждении (изучение функциональных обязанностей учителя-логопеда, взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОО).

· изучение планирования деятельности учителя-логопеда.

В период прохождения практики студенты-практиканты ведут дневники, в которых кратко фиксируют основные моменты своей деятельности.

Наши рекомендации