Место производственной практики в структуре ооп во.

ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель ОП     «УТВЕРЖДАЮ» Директор ШП
    ____________ С.В. Пишун.
_________ О.А. Македонская.   (подпись) (Ф.И.О. .)
(подпись) (ФИО рук. ОП) «_31__» августа2015___г.   «31 » августа ___2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

По получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (коррекционно-педагогическая, диагностико-консультативная и исследовательская)

Направление подготовки

44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование

Профиль «Образование лиц с речевыми нарушениями»

Квалификация выпускника

Бакалавр

Г. Владивосток

Г

Составитель(и):Македонская О. А., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогической психологии.

Программа учебной практики обсуждена на заседании кафедры педагогической психологии, протокол от «27» июня 2015 г. № 11

Нормативная документация, регламентирующая процесс организации и прохождения практики.

Программа производственной практики разработана для студентов магистратуры по направлению подготовки 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 августа 2015 г. № 904.

Программа разработана в соответствии с приказом ДВФУ «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов, обучающихся в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» по программам высшего образования (для программ бакалавриата, специалитета, магистратуры)» № 12-13-2030 от 23.10.2015 г.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ научно-педагогической пРАКТИКИ.

Целью производственной практики является: углубление и закрепление теоретических знаний, развитие умений и навыков коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской деятельности в образовательных организациях и приобретение соответствующих этим видам деятельности компетенций с целью обеспечения готовности студентов к выполнению типовых задач профессиональной деятельности логопеда-дефектолога.

ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Задачи производственной практики:

1. Закрепить умения анализировать результаты отечественных и зарубежных научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных задач.

2. Обеспечить условия для овладения умениями и навыками самостоятельной коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной и исследовательской деятельности студентов с использованием современных методов науки и практики на основе изучения образовательного процесса в дошкольных и школьных организациях (в том числе и инклюзивных).

3. Расширить опыт участия студента в проектировании, организации и реализации коррекционно-педагогического, диагностико-консультативного и исследовательского процессов в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

4. Создать условия для: использования студентами индивидуальных креативных способностей в процессе решения педагогических ситуаций, осуществления командной работы, использования групповых технологий, создания и реализации индивидуальной коррекционно-педагогической программы для лиц, имеющих речевые нарушения, формирования навыков профессиональной рефлексии и педагогического стиля.

МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО.

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (коррекционно-педагогическая, диагностико-консультативная и исследовательская) относится к циклу Б2.П «Практики, в том числе научно-исследовательская работа» ООП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование и составляет 18 зачетных единиц (648 часов).

Для успешного прохождения производственной практики обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин, «Специальная психология и специальная педагогика», «Методы и методология психолого-педагогического исследования лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Онтогенез речевой деятельности», «Логопедические технологии», «Логопедический практикум», а также дисциплин по выбору студента вариативной части профессионального цикла:

Знания

¾ нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности;

¾ теоретические основы педагогики, психологии, специальной педагогики и психологии;

¾ характеристику различных вариантов дизонтогенеза;

¾ медико-биологические и лингвистические основы специальной педагогики и психологии;

¾ общие и специфические закономерности психофизического развития лиц с ОВЗ;

¾ особенности развития речи в онтогенезе;

¾ этиопатогенез слухоречевых и нервно-психических расстройств;

¾ современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования лиц с ОВЗ;

¾ сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем,

¾ педагогические технологии и инновационные процессы в сфере общего и специального образования;

¾ актуальные технологии обучения, в том числе информационные, лиц с ОВЗ.

Умения

¾ применять полученные теоретические профессиональные знания в процессе исследовательской работы;

¾ использовать в своей профессиональной деятельности информационные и коммуникационные технологии для решения профессиональных задач;

¾ участвовать в коллективной исследовательской деятельности групп студентов;

¾ планировать собственную исследовательскую деятельность;

¾ отбирать и использовать диагностический инструментарий, необходимый для решения поставленных исследовательских задач;

¾ организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ;

¾ анализировать результаты медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ и осуществлять дифференциальную диагностику.

Способы деятельности

¾ навыки социального взаимодействия, сотрудничества и разрешения конфликтов в социальной и профессиональной сферах;

¾ способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке;

¾ основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности;

¾ методами сбора, анализа и систематизации информации исследовательского характера.

¾ умение получать, хранить и перерабатывать информацию в основных программных средах (пакет MS Office, в т.ч. программа Power Point) и глобальных компьютерных сетях и др.

Для прохождения производственной практики студенты должны владеть: методологией отечественной психологии и педагогики, в основе которой лежат культурно-исторический и деятельностный подходы; умениями самостоятельного поиска научной и профессиональной информации; способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами; способностью выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных; способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования и обучения детей с ОВЗ; способностью использовать и критически оценивать современные научные методы решения изучаемой проблемы; способностью выстраивать взаимодействия и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития ребенка и его образовательных потребностей; способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, с учетом особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья; готовностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития лиц с ограниченными возможностями здоровья и сопровождения их семей; уметь оказывать содействие в оптимизации педагогического процесса в образовательных организациях, осуществляющих обучение и воспитание детей с речевыми и коммуникативными нарушениями.

Производственная практика необходима для изучения следующих дисциплин образовательной программы бакалавриата: «Логопедия», «Современные логопедические технологии», «Логопедический практикум», «Практикум по сурдопереводу», «Логопедическая работа с детьми раннего возраста», «Комплексная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья», «Правоведение для лиц с ограниченными возможностями здоровья», преддипломной практики и научно-исследовательской работы в семестре.

Наши рекомендации