После проверки домашней работы фронтально обсуждается

задание 80.

Ответ на вопрос не вызывает у детей затруднений. (Ут-

Верждение верное, так как во втором выражении первого

Столбца число 3 записано в виде суммы 2_1. В третьем и

четвёртом выражении переставлены слагаемые, а от переста-

Новки слагаемых значение суммы не изменяется.) Аналогич-

Ный комментарий дети дают по второму и третьему столбцам.

Если в классе будут ученики, которые не смогут самосто-

ятельно сформулировать приведённое выше обоснование,

Рекомендуем проверить утверждение на числовом луче. Для

Этого на доске следует заготовить по 4 числовых луча для

Каждого столбца. Это позволит вызвать к доске 12 учеников

и быстро выполнить задание.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Методические рекомендации к урокам. I четверть

Пользуясь рисунком задания 81 а), ученики самосто-

ятельно записывают в тетрадях равенства: 10 _ 1 _ 11,

Запись ра-

Венств лучше выполнить в столбик). Затем дети выполняют

задание 81 б). Комментируют рисунок: красных кругов в

Каждой следующей строке на 1 больше. Число всех кругов в

Строке не изменяется, их 11.

Работа с заданием «Постарайся запомнить!» организует-

Ся так же, как в первом классе, и обязательно сопровожда-

Ется изготовлением карточек, которые учащиеся использу-

Ют для самоконтроля и взаимоконтроля. На одной стороне

карточки – выражение, на другой – его результат. Карточки

Складываются в конверт. Рекомендуем сделать 8 карточек,

с учётом перестановки слагаемых. В этот же конверт советуем

Положить карточки с соответствующими случаями вычита-

Ния. Это лучше сделать при выполнении задания, в котором

Эти случаи рассматриваются, например, задания 84 или 87.

Задание 82 выполняется фронтально. Рисунок, данный

В учебнике, советуем вынести на доску, чтобы при выпол-

Нении задания ученики могли не только называть отрезки,

но и показывать их. После проведённой работы советуем пе-

Дагогу выяснить, сколько всего отрезков дети видят на чер-

Теже. Варианты ответов он записывает на доске, например,

одни видят 4 отрезка, другие – 6 и т. д. (верный ответ 10 от-

Резков). Дети показывают отрезки на доске.

Выполняя задание 83 ученики самостоятельно записыва-

Ют в тетрадях выражения, соответствующие рисункам 1_3

И находят их значения. При обсуждении полезно уточнить,

Как дети рассуждали, записывая каждое равенство. (Напри-

Мер, стрелка показывает, что надо шагать по числовому лучу

Влево, т. е. число 11 нужно уменьшить на 3. Приходим в точ-

Ку, которая соответствует числу 8, значит, 11 _ 3 _ 8.)

Рекомендуем после этого выполнить № 63 ТПО № 1,

В котором дети записывают результат, пользуясь моделями

Десятка и единиц.

Задание 84 обсуждается коллективно. Аналогичные за-

Дания ученики выполняли в первом классе при усвоении со-

Става однозначных чисел. При работе с ним лучше исполь-

Зовать демонстрационную наглядность. Обосновывая выбор

выражений, советуем использовать приём «движения рук».

Методические рекомендации к урокам. I четверть

Он знаком детям с первого класса. Например, ученики обос-

новывают выбор выражения 11 _ 7: число 11 обозначает ко-

Личество всех фигур на рисунке или в двух группах (учащи-

Еся показывают двумя руками эти фигуры), 7 _ число фигур

в левой группе. Уберём эти фигуры (закрывают их руками),

Останутся фигуры правой группы. Их 4.

Задание 85 а) учащиеся выполняют в тетрадях самосто-

Ятельно. Затем учитель выписывает на доске, например,

равенство: 7 _ 3 _ 10, и дети выполняют задание 85 б). Ана-

логично выполняется задание 85 б) с другими равенствами.

В задании 87 учащиеся отмечают «галочкой» те пары вы-

Ражений, значения которых одинаковы. Обосновывая свой

выбор, они рассуждают: в первом выражении из 11 вычли 1,

а потом вычли ещё 5, значит, число 11 уменьшили на 6 еди-

Ниц. Во втором выражении (11 _ 6) тоже 11 уменьшили на

Единиц. Значит, значения выражений 11 _ 1 _ 5 и 11 _ 6

Одинаковые.

На дом: задания 86, 87 (вычислить значения вторых вы-

Ражений в каждой паре), № 63,64 ТПО № 1.

УРОК 21. (Задания 88_94)

Цель. Рассмотреть состав числа 12 и соответствующие

Случаи вычитания.

Наши рекомендации