Защита исследовательских работ

Оформление исследовательской работы

Исследовательская работа, объемом до 10 страниц компьютерного текста (формат А4) набора шрифтом Times New Roman-14, полуторный интервал, все поля 2 см (сюда не входят иллюстрации и иной вспомогательный материал, списки источников), объем приложений – до 15 страниц. Титульный лист в объем не входит, но оценивается.

В правом верхнем углу «Отечество-2013»

Далее:

- наименование программы «Отечество»;

- тема работы;

- фамилия, имя отчество автора, место учебы, класс, название объединения, домашний адрес;

- фамилия, имя, отчество руководителя (полностью), его должность, место работы, телефон.

Коллективные работы не принимаются.

К работе прилагаются тезисы до 3-х страниц текста шрифтом Times New Roman-14.

Защита исследовательских работ

Продолжительность выступления на секции 7 минут, еще 5 минут отводится ответам на вопросы. Защита должна отражать свой собственный опыт краеведческих исследований участника, его вклад в разрабатываемую тему, умение защитить свою собственную позицию, соответствие материала избранной теме, владение материалом, конкретность определений и выводов, методы и методики исследования, новизну. Подлинные ценные материалы (музейные, архивные) привозить не следует, целесообразно использовать копии. Представление работы можно сопровождать показом иллюстрированного материала. При наличии компьютерной презентации её демонстрация входит в отведенное участникам время для выступления.

Творческие конкурсы:

Конкурс фотографий (заочный). Тема

Размер фотографий 20х30 см. Оценивается качество оформления фотографий – паспарту (30х40 см) на котором должны быть указаны:

1. фамилия, имя автора работы, место учебы, класс.

2. название работы

3. место съемки объекта

4. число и год съемки.

На конкурс не допускается размещение фотографий:

- изображающие или содержащие сцены насилия;

- содержащие пропаганду и публичную демонстрацию нацисткой атрибутики или символики, призывы к разжиганию межнациональной розни (Статья 20.3. «Пропаганда и публичное демонстрирование нацисткой атрибутики или символики» в ред. Федерального закона от 25.07. 2002 г. № 112-ФЗ);

- использующих религиозную символику с целью оскорбления или унижения чувства верующих.

Оргкомитет оставляет за собой право снимать с конкурса фотографии с явно выраженным низким уровнем исполнения или использованием не авторских фотографий, а размещенных в сети Интернет.

Оценивается художественный уровень, оригинальность замысла и краеведческий материал, положенный в основу фотосюжета, светотональные и колористические решения, композиционные приемы.

Фотографии привозятся непосредственно на слет.

Конкурс экскурсоводов. Тема

По своему краеведческому материалу необходимо составить экспозицию в виде презентации и провести по ней экскурсию (7-10 минут). В жури конкурса сдается текст экскурсии с презентацией.

Отдельно жюри предоставляется методическая разработка по экскурсии, включающая в себя:

· маршрут экспозиции;

· время затраченное на объект маршрута;

· логический переход;

· методические приемы, используемые во время экскурсии (рассказ, показ, использование цитат, стихотворений и т.д.).

Оценивается: соответствие названия выбранной теме, краеведческая направленность, наличие методической разарботки, построение экспозиции, ораторское искусство экскурсовода, умение преподать материал.

Коллективные работы не принимаются! Один экскурсовод – одна экскурсия.

Конкурс художественной самодеятельности.

- Театрализованное представление «Старинные обряды моего края». (до 15 минут);

- Старинная казачья песня.

Критерии оценки: соответствие теме, художественный уровень, мастерство исполнения, эмоциональность, сценически образ.

Конкурс литературно-краеведческих произведений посвящается

Принимаются работы в форме литературно-краеведческих эссе или стихотворения. Работа может быть представлена самим автором или заочно.

Эссе или стихотворение представленное на конкурс, должны содержать краеведческий материал, быть оригинальными, творческими и демонстрировать понимание темы. Работы должны быть написаны самостоятельно. Титульный лист должен включать название работы, фамилию, отчество автора, место учебы, класс, домашний адрес. Объем эссе не должен превышать 2-х страниц формата А4, шрифт 14, интервал одинарный.

Оцениваются: представленный краеведческий материал, глубина отражения выбранной темы, художественно-литературная мотивация работы.

Краеведческая викторина – выявление общих знаний в области историко-культурного и природного наследия.

Атрибуция памятников материальной культуры проводится в виде описания музейного предмета.

Данный конкурс выявляет владение методикой описания музейного предмета, полноту данных и этнографических знаний. На описание музейного предмета дается не более 30 минут.

Конкурс поделок из природного материала. Условие конкурса: участники сами определяют изображаемую композицию и персонажи, технику исполнения (на плоскости или в виде малой скульптурной формы).

Требования к оформлению работы: принимаются композиции выполненные из природного материала. Композиции должны быть оригинальными по замыслу, эстетичны по оформлению. Если работа выполнена в виде малой скульптурной формы, то обязательно размещается на подставке, которая оформляется в соответствие с темой работы. Подпись работы оформляется с обратной стороны работы в напечатанном виде. Оформление подписи работы: Название работы, Ф.И.О., класс, полное название образовательного учреждения, название объединения.

Критерии оценки:

- краеведческая направленность;

- художественная выразительность;

Сложность работы;

- оригинальность.

Конкурс презентаций туристско-краеведческой направленности. В конкурсе принимают участие обучающиеся с 3 до 8 класс. На конкурс представляются презентации освещающие мероприятия, входящие в рамки туристско-краеведческого движения «Отечество» (19 программ, исследовательские экспедиции, конкурсы и пр.).

Размер презентации до 25 слайдов. Защита презентации до 7 минут.

На конкурс принимаются до 5 работ от одного образовательного учреждения на DVD диске с указанием названия работы, автора и образовательного учреждения. Работы представленные на конкурс не возвращаются.

Конкурс видеофильмов. На конкурс представляются работы туристско-краеведческой направленности в рамках программ движения «Отечество». В конкурсе могу принимать участие игровые видеофильмы, учебно-методические, анимационные, школьное телевидение, видеоотчеты о походах, экспедициях. Работы представляются заочно на DVD диске в формате AVI или MPEG продолжительность фильма не более 20-25 минут. К работе прилагается аннотация в которой указывается:

1. Название работы

2. Автор (авторский коллектив).

3. Школа, класс

4. Ф.И.О. руководителя (если таковой имеется)

5. Краткое содержание работы (о чем).

Если необходимо указать дополнительную информацию о данной работе (особенно если это учебно-методический фильм, область применения) все что наиболее полно откроет замысел автора. Работы, переданные на конкурс, не возвращаются.

Конкурс методических разработок и методических материалов (для педагогов и учителей).

На конкурс могут быть представлены методические материалы отдельных педагогов или педагогических коллективов образовательных учреждений.

На Конкурс принимаются методические материалы и разработки, раскрывающие методику проведения теоретических и практических занятий, массовых мероприятий, дидактические материалы, программы дополнительного образования, учебные видеофильмы по следующим номинациям:

- краеведение (историческое, географическое, литературное и пр.);

- военно-патриотическая деятельность;

- использование туристско-краеведческой деятельности в образовательном процессе;

- экологическое образование средствами туризма и краеведения;

- методические разработки, методические пособия, еще не опубликованные научные работы по различным программам движения «Отечество»;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях;

- организация летнего отдыха обучающихся, воспитанников.

Оформление конкурсных работ:

На титульном листе указываются полностью: название материала, фамилия, имя, отчество автора, место работы, должность, адрес автора (авторского коллектива) методических материалов. Пояснительная записка должна содержать: область применения, возраст обучающихся, на который он рассчитан, целевые образовательные установки, при которых возможна реализация поставленных задач; формы и методы реализации; тематическое содержание; перечень источников для обучающихся и педагогов; основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала.

Методические материалы представляются в печатном виде в одном экземпляре. Видеофильмы представляются на DVD дисках, запись в формате AVI.

Методические разработки представляются предварительно. Работы переданные на конкурс не возвращаются.

Конкурс проектов (для обучающихся). На конкурс могут быть представлены материалы по номинациям:

- краеведение (историческое, географическое, литературное и др. по программам движения «Отечество») включая краеведческий картографический материал, атласы, словари, энциклопедии, путеводители, Книги памяти, базы данных и пр.

Представление проекта может быть оформлено с помощью презентации.

Критерии оценки исследовательских работ (оцениваются в баллах):

1. Оценка написания исследовательской работы: Обоснование темы, новизна – до 3; историография (обзор литературы), источники, экспериментальные данные – до 4; структура работы, соответствие названия содержанию, научно-справочный аппарат – до 5; логичность изложения, стиль – до 3; содержание – до 6; вклад автора – до 5; оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность, соответствие Положению) – до 2. Максимальный балл по данному виду оценки – 30.

2. Защита исследовательской работы: Цели, задачи, краеведческий характер работы – до 5; методика исследования – до 5; изложение содержания работы – до 8; наличие собственного опыта, авторская позиция – до 5; использование наглядности (таблиц, рисунков, фото, видеоматериалов) – до 5. Максимальный балл по данному виду оценки – 28. Итоговый максимальный балл по итогам представления исследовательской работы – 58 баллов.

Все конкурсные творческие работы проводимые согласно Положению должны отражать собственный опыт краеведческой деятельности и отвечать следующим критериям:

1.Фотографий, литературно-краеведческие произведения, видеофильмы (содержание, качество и художественный уровень, практическая значимость, оригинальность – все критерии по 5 баллов). Максимальный балл – 20.

2. Художественные программы (содержание, художественный уровень, качество исполнения, оформление выступления: костюмы, музыкальное сопровождение, оригинальность – все критерии по 5 баллов). Максимальный балл – 20.

3. Конкурс экскурсоводов (содержание экскурсии, качество выступления и владения материалом, оформление экскурсии: экспозиционный материал и оборудование, оригинальность – все критерии по 5 баллов). Максимальный балл – 20.

4. Конкурс презентаций (общность темы и представленного материала, оригинальность исполнения, качество оформления и дизайн, доступность материала для восприятия, все критерии по 5 баллов). Максимальный балл – 20 .

5. Краеведческое эссе (домашняя творческая работа) оценивается по следующим критериям: структура работы, соответствие названия содержанию – до 3 баллов; содержательность – до 6 баллов; логичность и четкость изложения, грамотность, стиль – до 4 баллов; авторская позиция – до 5 баллов; дополнительные баллы жюри – до 2 баллов. Максимальный балл – 20.

6. Атрибуция (описание) материальных памятников оценивается по следующим критериям: знание и правильность использованных методик – до 5 баллов; логичность изложения – до 2 баллов; полнота описания – до 10 баллов; оформление работы – до 3 баллов. Максимальный балл по данному конкурсному заданию – 20 баллов.

7. Краеведческая викторина проводится в виде тестов и вопросов и оценивается по правильности ответов. Максимальное количество балл за один правильный ответ – 1 балл.

8. Конкурс методических материалов оцениваются по следующим критериям: новизна и актуальность представляемых методических разработок – до 2 баллов; Педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм туристско-краеведческой деятельности – до 4 баллов; учет региональных особенностей – до 5 баллов; педагогическая инструментовка – до 3 баллов; творческий подход к разрабатываемой теме – до 5 баллов; возможность использования данных методических материалов в образовательных учреждениях района – до 3 баллов. Максимальный балл – 22.

Наши рекомендации