Которыми руководствуется учитель
Оценивая результаты преддипломной практики
(к характеристике практиканта)
1. Знание программ, содержание материала, степень сформированности профессионально-педагогических умений.
2. Умение планировать учебно-воспитательную работу в классе.
3. Умение воздействовать на уроке на сознание, чувства и волю детей.
4. Умение организовать детей на работу, привлечь внимание, вызвать интерес к изучаемому материалу.
5. Умение осуществлять индивидуальный подход к детям и предупреждать их отставание в учебных занятиях.
6. Степень овладения воспитательной работой с детьми.
7. Культура общения с детьми, коллегами, родителями, администрацией.
8. Умение осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к детям в ходе учебно-воспитательного процесса.
9. Умение проводить работу с родителями.
10. Положительные стороны и основные пробелы в педагогической подготовке практиканта.
11. Добросовестное отношение практиканта к работе, замечаниям, его дисциплина, культура поведения и внешнего вида.
12. Уровень сформированности профессиональной направленности: любовь к детям, интерес к педагогической деятельности, ответственное, добросовестное отношение к практике, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность, дисциплинированность.
13. Оценка индивидуально-личностных особенностей практиканта.
14. Оценка практики. Характеристика должна быть заверена подписями директора, учителей, классного руководителя и печатью школы.
Приложение № 6
Примерные темы для выступлений на итоговой конференции по преддипломной практике
1. Особенности построения учебной работы в сельской школе в отличие от городской.
2. Работа учителей с родителями.
3. Нетрадиционные формы и творческие приемы работы учителей.
4. Мои педагогические и методические находки на преддипломной практике.
5. Пути реализации развивающего обучения школьников на уроках.
6. Осуществление связи учебной и внеучебной работы.
7. Реализация воспитывающего характера обучения.
8. Эффективные приемы организации домашних заданий учащихся.
9. Формирование межличностных отношений в коллективе школьников.
10. Специфика использования различных видов наглядности на уроках на этапе объяснения нового материала при изучении сложных тем.
11. Приемы личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании младших школьников.
12. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс учителями моей школы.
13. Приемы осуществления дифференцированного подхода в обучении школьников на уроках (из опыта моей работы на преддипломной практике).
14. Особенности построения воспитательной работы в сельской школе в отличие от городской.
Приложение № 7
ОБРАЗЦЫ
Титульных листов отчетной документации
1.
ГБОУ СПО «Яковлевский педагогический колледж»
Портфолио процесса
преддипломной практики
студент(а, ки) … группы
(ФИО)
База практики:
(адрес)
МБОУ СОШ №
Учитель:
(ФИО)
Классный руководитель:
(ФИО)
Сроки практики:
с … по …
Строитель …
2.
ГБОУ СПО «Яковлевский педагогический колледж»
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
уроков и внеучебных мероприятий,
составленных на преддипломной практике
студент(а,ки) … группы
(ФИО)
База практики:
МБОУ СОШ №
Учитель:
(ФИО)
Классный руководитель:
(ФИО)
Сроки практики:
с … по …
Строитель …
3.
ГБОУ СПО «Яковлевский педагогический колледж»
ОТЧЕТ
о прохождении
преддипломной педагогической практики
студент(а,ки) … группы
(ФИО)
База практики:
МОУ СОШ №
Учитель:
(ФИО)
Классный руководитель: (ФИО)
Сроки практики:
с … по …
Строитель …
4.
ГБОУ СПО «Яковлевский педагогический колледж»
Д Н Е В Н И К
оценок за уроки и внеучебные мероприятия,
проведенные во время прохождения
преддипломной практики
студент(а,ки) … группы
(ФИО)
База практики:
МБОУ СОШ № Учитель:
(ФИО)
Классный руководитель:
(ФИО)
Сроки практики:
с … по …
Строитель …
Приложение № 8
ФОРМА
Дневника оценок
№ п/п | Дата | Класс | Тема урока | Анализ /учитель/ | Оценка /роспись/ |
Учитель: (роспись) (ФИО)
Классный руководитель: (роспись) (ФИО)
Директор МОУ СОШ № (роспись) (ФИО)
Росписи учителей и директора заверяются печатью школы
Приложение № 9
Информационный листок
о начале преддипломной педагогической практики студент(а,ки) … группы (ФИО)
Прибыл в … и приступил к практике …
Уроки ведет по … в … классе
Учитель …: …
Классное руководство в … классе
Классный руководитель: …
Директор школы: …
Зам. директора по учебно-воспитательной работе: …
Телефон: …
Расписание звонков