Цели и задачи реализации Программы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

По физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Принята: Утверждаю:

Протокол педагогического совета Заведующий ГБДОУ

№_____ от __________________ _________Т.В.Алексеева

«__» _____________2015

Рабочая программа

Организации и осуществления

Образовательной деятельности

С детьми старшей группы № 3.1

Общеразвивающей направленности

На 2016-2017 учебный год

Срок реализации программы 1 год.

Воспитатели:

Сорокина Н.В.

Трубина О.Н.

Санкт-Петербург

Содержание

  Наименование раздела
1. Целевой раздел
1.1. Цели и задачи реализации Программы
1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
1.4. Планируемые результаты освоения Программы
2. Содержательный раздел
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)
2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы
2.5. План взаимодействия с родителями  
Организационный раздел
3.1. Организация режима пребывания детей в ОУ
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды  

Пояснительная записка.

Цели и задачи реализации Программы.

Рабочая программа старшей группы разработана на основе Образовательной программы дошкольной организации Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга. Является локальным документом, обеспечивающим построение в группе №4.1 целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие детей в возрасте от 5года до 6 лет.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его

культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Наши рекомендации