Цели и задачи реализации Программы
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Целевой раздел....................................................................................
1.1. Пояснительная записка .....................................................................
1.1.1. Цели и задачи программы………………………………………..
1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы……………
1.1.3. Возрастные особенности психофизического развития детей…..
1.2. Планируемые результаты освоения Программы .......................... .
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Содержательный раздел программы ............................................
2.1 Содержание психолого-педагогической работы............................
2.2.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие» ................................................................................................
2.2.2.Образовательная область «Познавательное развитие» ............
2.2.3.Образовательная область «Речевое развитие» ..........................
2.2.4.Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»…
2.2.5.Образовательная область «Физическое развитие» ...................
2.3.Особенности работы в разных видах деятельности и культурных практик ..
2.4. Развитие игровой деятельности…………………………………………..
2.5. Взаимодействие детского сада с семьей…………………………………
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Приложение
Приложение 1. Комплексно-тематическоепланирование………………..
Приложение 2.Перечень событий,праздников, мероприятий………….
Приложение 3. Список литературы для чтения ...................................
Приложение 4. Музыкальный репертуар ..............................................
Приложение 5. Перечень основных движений,подвижных игр и упражнений
Приложение 6. Режим дня…………………………………………………
Приложение 7. Расписание непрерывной образовательной деятельности ..
Приложение 8. Перечень литературных источников……………………..
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
Цели и задачи реализации Программы
Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 (ОП ДО) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и Примерной основной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 года №2/15).
Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.
Для достижения целей образовательной программы ГБДОУ детский сад №4 первостепенное значение имеют задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.