Тематика контрольных работ
ВВЕДЕНИЕ
Контрольная работа по курсу «Педагогика» является необходимым видом работы студента заочной формы обучения. Она направлена на овладение основными понятиями изучаемого курса и расширение знаний студента по данной дисциплине. Контрольную работу следует выполнять в определенной последовательности:
- Выбор темы. Номер вашей зачетной книжки соответствует номеру и названию контрольной работы из общего перечня тем.
2. Изучение темы в русле психологии с использованием, прежде всего учебников и учебных пособий. Но не стремитесь ограничиться только этим. Составьте список дополнительной специальной литературы по вашей теме с учетом недавно вышедшей литературы, статей в психологических или транспортных журналах и сборниках. В этом вам помогут систематические каталоги в библиотеках. Постарайтесь избежать переписывания текста из одного или двух учебников. Покажите умение работать с литературой: анализировать и обобщать взгляды различных ученых по вашей проблеме. В работе с литературой начните с ознакомления с основными понятиями, относящимися к просматриваемой вами теме. Для этого можно обратиться к словарям и другим справочным изданиям. При конспектировании литературы не забывайте записывать полные выходные данные печатной работы и указывать, какие страницы вы использовали (нужно для цитирования и для составления списка использованной литературы в конце контрольной работы).
- Оформление контрольной работы. Материал контрольной работы должен быть расположен в логической последовательности соответственно плану. Оформлять работу следует в ученической тетради, либо на листах – формат А - 4, где на первой странице титул (образец прилагается). На второй странице содержание, на третьей введение, зачем основная часть. В конце работы формулируете заключение по изученной теме. Последняя страница – список используемой литературы, в котором обязательно уточняются использованные страницы источников. Общий объем не менее 25 страниц.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. ФГОС общего образования второго поколения: основные идеи и принципы.
2. Проблемы в воспитании современного школьника.
3. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России.
4. Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
5. Региональные концепции воспитания.
6. Личностно-ориентированный подход в воспитании.
7. Компетентностный подход к содержанию воспитания.
8. Современные концепции воспитания .
9. Педагогические условия формирования детского коллектива.
10. Формирование сплоченности педагогического коллектива.
11. Развитие самоуправления в детском коллективе.
12. Направления деятельности классного руководителя.
13. Воспитательная система класса.
14. Диалоговые формы воспитательной работы.
15. Формы коллективной творческой деятельности.
16. Роль игры в воспитательном процессе.
17. Задачи, содержание и методы нравственного воспитания.
18. Формирование мировоззрения учащихся.
19. Гражданское и патриотическое воспитание учащихся.
20. Поликультурное воспитание в школе.
21. Трудовое воспитание и профориентация учащихся.
22. Эстетическое воспитание в школе.
23. Физическое воспитание в школе.
24. Организация самовоспитания школьников.
25. Индивидуальная работа с учащимися.
26. Семейное воспитание и семейная педагогика.
27. Формирование здорового образа жизни у школьников.
28. Современные тенденции и проблемы семейного воспитания.
29. Подготовка молодежи к семейной жизни.
30. Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности.
31. Решение конфликтных ситуаций в образовательном процессе.
32. Типы объединений учащихся.
33. Неформальные объединения учащихся.
34. Организация воспитательной работы с детьми-сиротами.
35. Воспитательный процесс в учреждениях дополнительного образования.
36. Организация отдыха детей и подростков в условиях ДОЛ.
37. Взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования при организации внеурочной деятельности.
38. Структура предпрофильной подготовки учащихся.
39. Использование педагогических технологий в воспитательном процессе.
40. Профилактика виктимизации учащихся.
Основная литература
- Психология и педагогика [Электронный ресурс]: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с. / издательство «ИНФРА-М» Электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.magtu.ru// . – http://znanium.com/.-Психология и педагогика. ISBN 978-5-16-006300-3.
- Психология и педагогика [Электронный ресурс]: Учеб. пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 с. / издательство «ИНФРА-М» Электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.magtu.ru// . – http://znanium.com/.-Психология и педагогика. ISBN 978-5-9558-0025-7.
Дополнительная литература
1. Аминов, И. И. Психология делового общения [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / И. И. Аминов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 287 с.
- Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 320с.
3. Караяни А.Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях [Электронный ресурс]. / А. Г. Караяни, В. Л. Цветков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 247 с.
- Психология и педагогика: Учеб. пособие / А.И. Кравченко. - М.: ИЦ РИОР, 2010. – 112 с.
- Психология и педагогика [Текст] : учебник / А. М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 543с.
- Психология. Курс лекций [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 251 с/ издательство «ИНФРА-М» Электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.magtu.ru// . – http://znanium.com/.- Загл. с экрана -Психология и педагогика. ISBN 978-5-9558-0249-7.
- Реан А.А. Психология и педагогика: учебное пособие / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - М.-СПб. и др.: Питер, 2009. - 432с.
- Сластенин В.А. Психология и педагогика: учебное пособие / В. А. Сластенин, В. П. Каширин; Межд. АН пед. образ. - 4-е изд., стер. - М. : Academia, 2006. - 478 с.
- Cловарь-справочник по психодиагностике/ А.Ф. Бурлачук.- 3-е изд. перераб.- СПб.: Питер,2008 – 647с.
Методические указания