Занимательные и нестандартные задачи
Принцип Дирихле.
Математические игры.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата по плану | Дата факт. | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты |
Повторение (8 ч) | |||||||
01.09. | Повторение материала 3-го класса. Турнир 1. Самый последний день каникул | Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Повторение изученного в третьем классе | Повторить вопросы нумерации, вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами, | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) | ||
02.09 | Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые | Устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами, решение задач с пропорциональными величинами, алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Понимать роль математических действий в жизни человека; испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности | ||
3-7 | 03.09- 10.09 | Арифметические действия над числами | Алгоритмы письменных вычислений с трехзначными числами. Решение уравнений изученных видов. Нахождение площади прямоугольника. Решение комбинаторных задач | Вспомнить изученные свойства действий над числами, решение задач, основанных на этих свойствах, решение задач с пропорциональными величинами, решение уравнений изученных видов | Развивать организационные умения, учиться планировать свою работу | ||
14.09 | Входная контрольная работа | Действия над числами в пределах 1000. Решение выражений в 2–4 действия | Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Понимать причины успеха в учёбе. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения | ||
Дроби (15 ч) | |||||||
1-2/ 9-10 | 15-16.09 | Нахождение части числа | Алгоритм поиска части от числа. Решение задач на пропорциональные величины | Расширить представление о дробных числах, познакомить с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого, учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями, анализируя запись числа. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему | Анализировать свои действия и управлять ими. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя | |
3/11 | 17.09 | Нахождение числа по его части | Алгоритм поиска числа по его части. Чтение и разъяснение информации | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях | Понимать роль математических действий в жизни человека; определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. | ||
4/12 | 21.09 | Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. | Сравнивание алгоритмов поиска части от числа и числа по заданной части | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками | ||
5-7/ 13-15 | 22, 23 и 24.09 | Сравнение дробей | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; с одинаковыми числителями; с разными числителями и разными знаменателями | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении задач. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме | Понимать роль математических действий в жизни человека. Анализировать свои действия и управлять ими. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками | ||
8/16 | 28.09 | Решение задач | Нахождение периметра и площади прямоугольника. Решение задач | Уметь – находить периметр и площадь прямоугольника; – решать простейшие комбинаторные задачи | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Понимать причины успеха в учёбе. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения | |
9/17 | 29.09 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь – складывать дроби с одинаковыми знаменателями; – выполнять умножение и деление с многозначными числами | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Применять знаний и способы действий в измененных условиях | Анализировать свои действия и управлять ими. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя | |
10/18 | 30.09 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь – вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – вычислять значения числовых выражений | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) | |
11/19 | 01.10 | Решение задач | Решение задач с опорой на схему | Уметь решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы) | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении задач | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в учебе | |
12/20 | 05.10 | Деление меньшего числа на большее | Алгоритм деления меньшего числа на большее | Знать правило деления меньшего числа на большее. Уметь выполнять вычисления | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Анализировать свои действия и управлять ими. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя | |
13/21 | 06.10 | Какую часть одно число составляет от другого | Связь действия деления с понятием дроби | Уметь – узнавать, какую часть одно число составляет от другого; – находить часть от числа | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | |
14/22 | 07.10 | Решение задач | Вспомогательные модели к составным задачам. Истинные и ложные высказывания | Уметь – читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; – находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме | ||
15/23 | 08.10 | Проект 1 Путешествие 1 Модель машины времени. Не только математика… | Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации | Уметь – собирать нужную информацию; – составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в учебе |