Нестандартные и занимательные задачи

В этот раздел входят задачи на сообразительность, задачи-шутки, математические фокусы, числовые головоломки, арифметические ребусы и лабиринты, дидактические игры, стихи, задачи-сказки, загадки и т.п.

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКА

Учебники "Моя математика" для четырехлетней начальной школы созданы при активном сотрудничестве с авторами учебников русского языка, чтения, окружающего мира и информатики "Школы 2100" Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, А.А. Вахрушевым, Д.Д. Даниловым, А.В. Горячевым.

В 1 и 2 классах дети решают только учебные задачи. В 3 классе они переходят к задачам, представляющим собой модели жизненных ситуаций, где надо применять математические знания. Учебник для 4 класса включает в себя систему небольших личных проектов, осуществляемых на основе использования знаний, полученных к этому моменту детьми из различных образовательных областей.

Данные учебники математики построены на основе проблемно-диалогической технологии введения новых знаний, и все содержание учебников 1 и 2 классов представлено в виде системы диалогов, вступая в которые, дети под руководством учителя, но с высокой долей самостоятельности открывают для себя новое знание.

Учебник для 3 класса написан в форме путешествий, где в начале детям предлагается ряд жизненных задач. Для их решения нужны новые математические знания и умения, и учащиеся отправляются на их поиски по страницам учебника вместе с героями популярных детских книг.

Учебник для 4 класса представляет собой систему небольших личных проектов, осуществить которые возможно только с помощью приобретенных новых знаний и умений.

В состав учебно-методического комплекта помимо учебников входят:

1. Рабочая тетрадь для первоклассников. Содержание тетради полностью соотнесено с содержанием начальных уроков учебника. В ней дети учатся красиво и правильно оформлять записи в тетрадях в клетку. Для этого предусмотрены элементы прописей, элементы черчения, рисование узоров.

2. Сборники самостоятельных, контрольных работ и математических диктантов для 1 - 4 классов, которые представляют собой тетради на печатной основе.

3. Методические рекомендации для учителей начальной школы.

4. Наглядные пособия для работы с классом.

3.5. Содержательно – методическая характеристика математического блока программы "Начальная школа XXI века"

Авторы:В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.

Особенности программы

Цели обучения математике - создание благоприятных условий для полно­ценного интеллектуального развития каждо­го ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, воспитания самостоятельности и культуры мышления, обеспечения необходимой мате­матической подготовки к дальнейшему изу­чению математики.

Реализация в обучении цели интеллектуаль­ного развития связана с организацией работы по ознакомлению учащихся с важнейшими закона­ми элементарной логики, с примерами рассуж­дений, построением умозаключений и др. При этом основные общеучебные и математические умения формируются на двух уровнях:

· мини­мальный уровень соответствует подготовке каж­дого ученика класса;

· повышенный - подготовке учащихся, имеющих более высокий потенциал познавательных и интеллектуальных возможно­стей по сравнению с остальными.

Одним из ведущих принципов обучения в данном курсе математики является принцип уровневой дифференциации обучения. Дифференциация просматривается, прежде всего, в отборе содержания обучения. В программу и, естественно, в учебники включен материал, который обеспечивает получение каждым учеником той математической подготовки, которая очерчена кругом минимальных требований к ученику. В программе уровень этих требований дан в рубрике "Ученик должен".

Новое содержание обучения, представленное в учебниках, рассматривается на уроках со всеми учащимися класса. Для средне- и слабоуспевающих детей это может быть простое ознакомление с материалом ("принятие к сведению") без выработки соответствующих умений и навыков, но тем не менее полезное для них с точки зрения расширения математического кругозора. Для учащихся, имеющих высокий уровень мышления и познавательных способностей, изучение этого материала может доводиться до сознательного его усвоения и выработки соответствующих умений.

Поэтому, кроме минимальных требований к уровню подготовки младшего школьника, в программе дан и более высокий уровень требований, зафиксированный в рубрике "Ученик может". Этот уровень требований относится к учащимся, хорошо и отлично успевающим по математике.

В первом полугодии 1 класса учащиеся получают элементы математических знаний в ходе изучения интегрированного предмета "Грамота". И только во втором полугодии начинается раздельное изучение математики и родного языка.

Наши рекомендации