Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчики:

МПГУ, профессор кафедры аудиовизуальных технологий обучения Ю.О. Овакимян

МПГУ, профессор кафедры аудиовизуальных технологий обучения В.П. Пустовойтов

МПГУ, доцент кафедры аудиовизуальных технологий обучения Б.Н. Полозов

МПГУ, ассистент кафедры аудиовизуальных технологий обучения А.В. Кравченко

«Естествознание»

1. Цели дисциплины:сформировать теоретические знания и практические навыки по ботанике, зоологии и землеведению, в соответствии с современными требованиями целостной научной картины мира; а также по природоохранной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Естествознание» относится к вариативной части профессионального цикла (3.2.10).

Для освоения дисциплины «Естествознание» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения биологии, ботаники, зоологии, географии в общеобразовательной школе.

Освоение дисциплины «Естествознание» является необходимой базой для изучения дисциплины «Методика преподавания предмета «Окружающий мир», прохождения педагогической практики.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен применять знание теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, понимать значение экологии в современном мире, соблюдать и пропагандировать основные принципы защиты окружающей среды, формировать предпосылки научного мировоззрения младших школьников, развивать их умение наблюдать, анализировать, обобщать (СК-5).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

теоретические основы естествознания (в том числе, ботаники, зоологии, землеведения);

принципы классификации животного мира и преставление о главных систематических категориях;

уметь:

проводить опыты, практические работы по естествознанию;

владеть:

навыками организации и проведения экскурсий со школьниками.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц.

5. Разработчики:

МПГУ, доцент кафедры естественных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе Е.М. Алексахина;

МПГУ, доцент кафедры естественных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе Е.Н. Степанян;

МПГУ, доцент кафедры естественных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе П.А. Данилов.

«Методика преподавания предмета “Окружающий мир”»

1. Цели и задачи дисциплины:сформироватьу студентовметодические основы естествознанияс целью изучения целостной научной картины мира детьми младшего школьного возраста.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» относится к вариативной части профессионального цикла (3.2.12).

Для освоения дисциплины «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Естественнонаучная картина мира», «Естествознание».

Освоение дисциплины «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» является необходимой базой для прохождения педагогической практики.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12);

- способен применять знание теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, понимать значение экологии в современном мире, соблюдать и пропагандировать основные принципы защиты окружающей среды, формировать предпосылки научного мировоззрения младших школьников, развивать их умение наблюдать, анализировать, обобщать (СК-5).

Наши рекомендации