Образовательные технологии. В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии: лекции
В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии: лекции, семинарские, практические занятия, деловые игры, самостоятельная работа. На лекциях планируется изложение теоретических основ учебной дисциплины. Проведение семинарских занятий предполагает закрепление пройденного материала. Наряду с лекционной подачей информации, внимание уделяется самостоятельной и групповой работе студентов, интерактивным и игровым транзакционным практикам. Семинарские занятия могут проводиться по методикам, связанным с подготовкой докладов и активного опроса магистрантов. Практикум построен как последовательная подготовка и моделирование основных этапов проектирования и включенных в них элементов различных технологий воздействия на сознание и поведение аудитории. В основе овладения технологией проектирования лежат четыре концептуальных блока (или уровня): ценности – это этика, философия профессии, ее методология. Цели – это желаемые результаты, которые специалист предвосхищает, исходя из своего понимания сути своей профессии, переживания сегодняшней социально-культурной ситуации, видения в ней определенных проблем. Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 55%.
Составитель: доктор пед. наук,
Профессор Марков А.П.
Заведующий кафедрой:
кандидат исторических наук,
доцент В.И. Еременко
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
М.2.Б.6. Основы экспертно-консультационной деятельности и социально-культурного консалтинга2 зет 72 ч
Цель/цели ООП. Основными целями образовательной программы являются:
- воспитание личностных и профессионально-ценностных качеств студента в единстве мировоззренческих и поведенческих аспектов;
- подготовка творческой личности, способной осуществлять и развивать социально-культурную деятельность, сохранять и развивать культурный потенциал населения страны в контексте своей профессиональной деятельности.
1. Цель/цели дисциплины:
Основной целью образовательной программы является подготовка магистров социально-культурной сферы, владеющих знаниями в области экспертно – консультационной и научно-исследовательской деятельности в социально-культурной сфере, способных к участию в научной экспертизе социально-культурных проектов и программ; проведению социально-культурного консалтинга, оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере; сбору эмпирической информации, проведению экспериментальных мероприятий и диагностике их эффективности в процессе социально-культурной деятельности; участию в разработке и реализации государственных программ по сохранению и развитию отечественной культуры, её традиционных и инновационных форм; осуществлению стратегического менеджмента в сфере социально-культурной деятельности; разработке и реализация технологий педагогической деятельности в социально-культурной сфере.
2. В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
Принципы реализации образовательных, в том числе инновационных, программ;
Основы разработки федеральной и региональной культурной политики;
Особенности менеджмента в организациях культуры и искусства, в управлении производственными коллективами; структуру художественной аудитории, специфические культурные потребности разных слоев общества и возрастных групп;
Основные способы управления, методы и способы продвижения инновационных социально-культурных услуг(проектов); основы научно-методического обеспечения социально-культурной деятельности;
Уметь:
Формулировать цели и задачи социокультурного развития, проектировать и осуществлять процессы научно-исследовательской, художественно-творческой, культурно-просветительной, экспертно-консультационной, проектной и педагогической деятельности.
Составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований для учреждений и организаций социально-культурной сферы; оказывать научно-методическую помощь учреждениям социально-культурной сферы; оказывать экспертно-консультационные и консалтинговые услуги;
Владеть:
Нормами профессиональной культуры изложения материала и научной полемики;
Проблематикой и методологией выбранного вида социально-культурной деятельности;
Навыками разработки и внедрения в социально-культурную деятельность инновационных, научно обоснованных социально-культурных технологий;
Методами оценки качества и результативности труда персонала.
3. Краткое содержание дисциплины:
Тема 1. Экспертиза и консалтинг в социально – культурной сфере. Категориальный аппарат. Объекты экспертизы.
Тема 2. Экспертиза и консалтинг социально – культурных проектов.
Тема 3. Экспертиза и маркетинговый консалтинг общественного объединения.
Тема 4. Экспертиза учреждений социально – культурной сферы.
Тема 5. Экспертиза и консалтинг научных исследований в области СКД и педагогики досуга.
Связь с другими дисциплинами учебного плана
Необходимые к изучению предшествующие дисциплины | Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях |
М1.1.2. Основы педагогической инноватики. М.1.1.3.Методика преподавания специальных дисциплин. М.1.2.2. Экономика и право в управлении социально-культурной сферой М.2.1.2. Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности. М.2.1.5. Теория и практика социально-культурного проектирования. М.2.2.3. Научно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности | Изучение последующих дисциплин не предусмотрено учебным планом |
Объем учебной дисциплины
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 академических часа.