VII. Управление Учреждением
7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
7.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
7.2.1. Установление Учреждению государственного задания, принятие решения об изменении государственного задания.
7.2.2. Осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждением в порядке, утвержденном Правительством области.
7.2.3. Утверждение устава Учреждения, изменений (включая новую редакцию) в устав Учреждения в порядке, установленном Правительством области.
7.2.4. Принятие решения о назначении директора Учреждения и прекращении его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с директором Учреждения, внесение в него изменений.
7.2.5. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, определенном Правительством области.
7.2.6. Проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения в порядке, определенном Правительством области.
7.2.7. Предварительное согласование крупных сделок Учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных между собой сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 % процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
7.2.8. Рассмотрение обращений Учреждения о согласовании:
создания и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств, при этом в устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения;
сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;
передачи имущества Учреждения, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.
7.2.9. Принятие решений о согласовании передачи денежных средств Учреждения некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.
7.2.10. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и нормативными правовыми актами Вологодской области.
7.3. К компетенции органа по управлению имуществом области относятся:
7.3.1. Согласование устава Учреждения и изменений в него в порядке, установленном Правительством области.
7.3.2. Закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления.
7.3.3. Принятие решения об отнесении соответствующего имущества создаваемого Учреждения к категории особо ценного движимого имущества одновременно с решением о закреплении этого имущества за Учреждением.
7.3.4. Заключение договора о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.
7.3.5. Принятие решения об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением.
7.3.6. Принятие с согласия Учредителя решения:
о согласовании сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;
о согласовании передачи имущества Учреждения, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника;
об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
о дальнейшем использовании имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.
7.3.7. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством области.
7.4. Органами управления Учреждения являются директор Учреждения, назначаемый и освобождаемый Учредителем и иные органы управления: общее собрание работников Учреждения, совет Учреждения, педагогический Совет, родительский комитет Учреждения, попечительский совет, органы самоуправления обучающихся в пределах компетенции каждого из них.
7.5. Отношения по регулированию труда директора Учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между Учредителем и директором Учреждения после назначения последнего на должность.
Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и области, настоящего устава и в соответствии с заключённым трудовым договором.
7.6. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и органа по управлению имуществом области.
7.7. Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Вологодской области и настоящим уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
7.8. Директор Учреждения должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
Директор Учреждения обязан по требованию учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и трудовым договором, возместить убытки, причиненные им Учреждению.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
7.9. Директору Учреждения не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства). Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться им по совместительству.
7.10. Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
7.10.1. Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях.
7.10.2. Определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие указанным целям, принципы формирования и использования имущества Учреждения.
7.10.3. Утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения.
7.10.4. В пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности.
7.10.5. Открывает лицевые счета Учреждения в органах казначейства.
7.10.6. Разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения.
7.10.7. Самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы Учреждения, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и виды поощрений.
7.10.8. В пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
7.10.9. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и области, настоящим уставом и заключенным трудовым договором.
7.11. Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения. Заместители директора Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Учреждения.
7.12. Отношения работника с Учреждением, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.
7.13. Конфликт интересов.
В случае если директор (заместитель директора) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- директор (заместитель директора) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю и органу по управлению имуществом области до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть одобрена Учредителем и органом по управлению имуществом области.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушениями требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной. Директор (заместитель директора) Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению совершением данной сделки.
7.14. Общее собрание Учреждения проводится не реже двух раз в год. Собрание рассматривает вопросы, связанные с принятием устава и внесением изменений в устав, с заключением коллективного договора, принятием положения о совете Учреждения, а также выносимые на его обсуждение директором Учреждения или советом Учреждения. Общее собрание правомочно принимать решения по обсуждаемому вопросу, если в его работе участвует не менее 75% работников Учреждения. Общее собрание принимает решения простым большинством голосов.
7.15. Общее руководство Учреждением осуществляет совет Учреждения, который состоит из выборных представителей от педагогических работников, администрации, технического персонала, в состав совета Учреждения входят также директор Учреждения и главный бухгалтер. Председателем совета Учреждения является директор Учреждения.
Порядок формирования, полномочия и порядок организации деятельности совета Учреждения регламентируется локальным актом – положением о совете, принятым общим собранием Учреждения и утвержденным директором Учреждения.
К компетенции совета Учреждения относятся вопросы общей организации учебного процесса, воспитания, предоставления платных услуг, приносящей доход, хозяйственной и административной деятельности, развития учреждения, социальной защиты обучающихся и персонала Учреждения. Решения совета проводятся приказом директора Учреждения.
7.16. К компетенции педагогического совета Учреждения относится определение конкретных направлений, задач, содержания и форм педагогической, учебно-методической и воспитательной деятельности Учреждения, повышения педагогического мастерства педагогов и координации их деятельности.
Полномочия и порядок работы педагогического совета регламентируется локальным актом – положением о педагогическом совете, принятым советом Учреждения и утвержденный директором Учреждения.
В состав педагогического совета входят: директор Учреждения и его заместители, заведующие отделениями, преподаватели, педагог-психолог и другие работники, непосредственно участвующие в образовательном процессе. Непосредственно возглавляет педагогический совет директор Учреждения. Педагогический совет избирает их своего состава секретаря.
7.17. Родительский комитет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления родителей обучающихся (законных представителей).
В состав родительского комитета Учреждения входят председатели родительских комитетов групп. В работе родительского комитета Учреждения по мере необходимости могут принимать участие администрация Учреждения и педагогические работники Учреждения, руководители органов самоуправления Учреждения. Председатель родительского комитета Учреждения избирается из его состава.
Компетенция и порядок работы родительского комитета Учреждения регламентируется локальным актом – Положением о родительском комитете Учреждения, утверждаемым директором Учреждения.
7.18. Для всесторонней поддержки, в том числе материальной и финансовой, содействия, стимулирования и пропаганды деятельности Учреждения, а так же для правовой защиты, обеспечения и поддержки прав и интересов Учреждения, его обучающихся и персонала может быть создан попечительский совет Учреждения, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.19. Количество членов попечительского совета Учреждения определяется советом Учреждения. Члены попечительского совета Учреждения работают на безвозмездной основе. Из числа членов попечительского совета Учреждения избирается председатель, который руководит его работой и отчитывается перед советом Учреждения.
Порядок формирования, полномочия и порядок работы попечительского совета Учреждения регламентируются локальным актом – положением о попечительском совете Учреждения.
7.20. Структура, порядок формирования, а также компетенция и порядок организации деятельности органов самоуправления обучающихся Учреждения регламентируются локальным актом – положением об органах самоуправления обучающихся.