Vi. управление учреждением

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

6.2. К исключительной компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся вопросы:

- назначения на должность (утверждения) руководителя бюджетного учреждения и прекращение его полномочий;

- заключения и прекращения трудового договора с руководителем бюджетного учреждения;

- формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание) и вносимые в него изменения в соответствии с предусмотренным Уставом Учреждения основными видами деятельности;

- установления надбавок и доплат к должностному окладу, порядок и размер премирования;

- определения порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством РФ, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами муниципального района;

- осуществления финансового обеспечения муниципального задания;

- утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и вносимые в него изменения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов РФ, нормативными правовыми актами муниципального района;

- согласования штатного расписания Учреждения;

- осуществления контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности Учреждения;

- принятия решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в ст.27 ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- предварительного согласования совершения Учреждением крупных сделок в соответствии с критериями, установленными п.13 ст.9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- заключения с Учреждением соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

- осуществления контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами муниципального района.

6.3. Заведующий назначается и освобождается от должности постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района.

6.4. Заведующий осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.

6.5. К компетенции Заведующего Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами к компетенции Учредителя Учреждения.

6.6. Заведующий организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

6.7. Заведующий Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:

- в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о подразделениях;

- разрабатывает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы; обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские бюджетные, налоговые и иные отчеты;

- подписывает локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;

- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;

- планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

- организует работу по исполнению решений Управляющего совета, вышестоящих органов управления;

- организует работу по подготовке учреждения к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в органы самоуправления Учреждения;

- принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения;

- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;

- утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;

- издает приказы о зачислении, отчислении обучающихся, о переводе обучающихся в другую группу;

- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;

- оказывает помощь и содействие в работе с детскими организациями Учреждения;

- формирует контингент обучающихся.

Заведующий вправе приостановить решения Управляющего совета, Педагогического совета в случае их противоречия законодательству Российской Федерации.

6.8. Заведующий Учреждением обязан:

- обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме;

- обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением работ;

- обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;

- обеспечивать утверждение штатного расписания Учреждения;

- обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

- обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;

- обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;

- не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;

- обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения;

- согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области, нормативными правовыми актами Сергиево-Посадского муниципального района, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу ему в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;

- предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение Учреждением крупных сделок;

- согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами Сергиево-Посадского муниципального района, Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;

- обеспечивать открытость и доступность информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;

- обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

- обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;

- проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Московской области, Сергиево-Посадского муниципального района и Учредителем;

- обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

- выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми Московской области, Сергиево-Посадского муниципального района, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.

6.9. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

- Общее собрание работников Учреждения;

- Педагогический Совет;

- Управляющий Совет;

Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется положениями об этих органах.

6.10. Общее собрание работников Учреждения:

6.10.1. Общее собрание работников Учреждения действует на период деятельности Учреждения.

6.10.2. Общее собрание работников Учреждения формируется из всего трудового коллектива Учреждения.

6.10.3. Полномочия Общего собрания работников Учреждения:

- обсуждать и принимать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка,

- вносить предложения по улучшению деятельности Учреждения;

- заслушивать отчёт Заведующего, отдельных работников;

6.10.4. Для ведения Общего собрания работников Учреждения открытым голосованием избирается его председатель и секретарь.

6.10.5. Общее собрание работников Учреждения собирается не реже 2 раз в год.

6.10.6. Решение Общего собрания работников Учреждения правомочно, если на собрании или заседании присутствует более половины его членов. Решение Общего собрания работников Учреждения принимается большинством голосов членов, присутствующих заседании.

6.11. Педагогический Совет.

6.11.1. Педагогический Совет Учреждения действует 1 год.

6.11.2. Педагогический Совет Учреждения осуществляет управление педагогической деятельностью.

6.11.3 Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники Учреждения. Председателем Педагогического Совета Учреждения является Заведующий. Заведующий своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического Совета.

6.11.4. Функции Педагогического Совета:

- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

- отбирает и принимает образовательные программы для использования в Учреждения и представляет для согласования управляющему совету Учреждения;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной и воспитательной деятельности Учреждения;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

-согласовывает характеристики педагогических работников Учреждения, представляемых к награждению государственными и отраслевыми наградами;

- организует работу по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников, развитию их творческой инициативы;

- рассматривает вопросы по организации предоставления дополнительных услуг;

- подводит итоги деятельности за учебный год;

6.11.5. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырёх раз в течение учебного года.

6.11.6. Заседания Педагогического Совета правомочны, если на них присутствует не менее 1/2 его состава. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического Совета и не противоречащее законодательству Российской Федерации, является обязательным.

6.12. Управляющий Совет.

6.12.1. Управляющий Совет Учреждения – коллегиальный орган самоуправления, реализующий принцип государственно-общественного характера управления образованием.

6.12.2. Управляющий Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем Совете на один учебный год. В состав Управляющего Совета входит не менее 7 и не более 25 членов. Формирование состава Управляющего Совета проходит с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

Избираемыми членами Совета являются:

- представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее 1/2 общего числа избираемых членов Совета;

- представители работников Учреждения в количестве не менее 2 человек.

Заведующий Учреждением входит в состав по должности как представитель администрации.

В состав Управляющего Совета может быть делегирован представитель Учредителя.

Управляющий Совет имеет право кооптировать (ввести в состав по решению без проведения дополнительных выборов) в свой состав до 4 членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Учреждения.

Учредитель, Комитет имеют право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Управляющего совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению.

6.12.3. Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Управляющего Совета избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса в соответствии с Положением об Управляющем совете

6.12.4. Выборы в Управляющий Совет назначаются Заведующим в соответствии с Положением об Управляющем Совете.

6.12.5. Заведующий в трехдневный срок после получения протоколов выборов, формирует список избранных членов Управляющего Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Управляющего Совета, о чем извещает избранных членов Управляющего Совета.

6.12.6. На первом заседании Управляющего Совета избирается его председатель, заместители председателя. Председателем Совета не могут быть избраны Заведующий и работники Учреждения.

6.12.7. Функции Управляющего совета:

- согласовывает программу развития Учреждения;

- согласовывает условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда Заведующего Учреждением;

- участвует в подготовке и согласовывает публичный (ежегодный) доклад Учреждения;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- рассматривает жалобы и заявления родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;

- осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению;

- вносит Заведующему Учреждением предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения; создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников; мероприятий по охране здоровья воспитанников;

- выступает в СМИ для разъяснения деятельности Управляющего Совета Учреждения, для информирования общественности о развитии Учреждения и его финансовой поддержке;

- представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

- заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;

- ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении.

6.12.8. График заседаний утверждается Управляющим Советом. Председатель Управляющего Совета вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов.

6.12.9. Решение Управляющего Совета правомочно, если на собрании или заседании присутствует более половины его членов. Решение Управляющего Совета принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов, голос председателя Управляющего совета является решающим.

6.12.10. Заведующий вправе самостоятельно принимать решение по вопросам, входящим в компетенцию Управляющего Совета, в случае, если Управляющий Совет не принимает решение в установленные сроки, и отсутствие этого решения препятствует нормальной работе Учреждения. О принятом решении Заведующий ставит в известность Комитет.

6.12.11. В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении создаются:

1) советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы работников Учреждения (далее- представительные органы работников).

VII. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью муниципального образования Сергиево-Посадский муниципальный район и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

7.2.Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.3. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

а) субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ)

б) субсидии, предоставляемые учреждению из бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на иные цели.

в) доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях предусмотренных настоящим уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.

г) благотворительных взносов (пожертвований) от юридических и физических лиц;

д) других, не запрещенных законом, источников;

7.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным, находящимся на праве оперативного управления, имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

7.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

7.6. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

7.7. Учредитель в отношении Учреждения является распорядителем бюджетных средств, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, оформляет разрешение на осуществление приносящей доходы деятельности, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Сергиево-Посадского муниципального района.

7.8. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

7.9. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной Учреждению на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного муниципального задания, оказывать платные образовательные услуги гражданам и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

7.10. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

7.11. Операции с целевыми субсидиями, поступающими Учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом Учреждением в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.

7.12. Доходы, полученные Учреждением от оказания платных образовательных услуг и осуществления приносящей доход деятельности, расходуются на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.

Приобретенное за счет этих средств имущество является муниципальной собственностью муниципального образования Сергиево-Посадский муниципальный район, поступает в распоряжение Учреждения на праве оперативного управления, подлежит обособленному учету и используется для обеспечения уставной деятельности Учреждения.

7.13. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.

7.14. Учредитель утверждает план финансово-хозяйственной деятельности и осуществляет контроль за использованием бюджетных средств.

7.15. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, и отвечает этим имуществом по своим обязательствам.

7.16. Учреждение владеет и пользуется закрепленным на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целью своей деятельности и назначением этого имущества.

Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Учредитель вправе распорядиться по своему усмотрению.

7.17. Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

7.18. Учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в установленном действующим законодательством порядке, если это не влечет за собой ухудшения доступности и качества предоставляемых услуг, а также, если сдача в аренду имущества осуществляется:

а) в целях обеспечения более эффективной организации деятельности Учреждения;

б) в целях рационального использования такого имущества;

в) служит достижению целей, для которых создано Учреждение.

7.19. Доходы от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, отражаются в плане финансово-хозяйственной деятельности.

7.20. Учреждение не имеет права на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, или из средств внебюджетного фонда.

7.21. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Учредителем принято решение о закреплении его за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи ему такого имущества по акту приема-передачи, если действующим законодательством не предусмотрено иное.

7.22. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

-обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества с учетом объема выделенных средств. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.

7.23. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель.

7.24. Учреждение обязано:

- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных и налоговых обязательств, возмещать ущерб, причинённый нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и населения, за счёт результатов своей хозяйственной деятельности;

- обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам заработной платы и проводить её индексацию в соответствии с действующим законодательством, создавать безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и иной деятельности, вести статистическую, бюджетную и налоговую отчетность;

- представлять на утверждение Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности;

- опубликовывать отчеты о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества; перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах устанавливается действующим законодательством.

7.25. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований установленных абзацем первым настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

7.26. Решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными действующим законодательством, принимает Учредитель.

Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.

Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждением.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, и которая совершена с нарушением требований установленных действующим законодательством, может быть признана судом недействительной.

Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.

7.27. Передача Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, осуществляется с согласия Учредителя.

7.28. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства и (или) финансовом органе администрации Сергиево-Посадского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

7.29. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.

После прекращения деятельности Учреждения все документы передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии поступают на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив.

При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ.

7.30. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества

7.31. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет, статистическую и бюджетную отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ответственность за организацию налогового и бухгалтерского учета, статистической и бюджетной отчетности несет Заведующий Учреждения.

Наши рекомендации