Поэзия, созвучная живой этике 1 страница

Чистое искусство — достоверное сообщение

лучезарного явления Духа.

Листы Сада Мории. Зов. 01.01.1921

Живая Этика причастна ко всем высоким искусствам, и в той или иной форме её идеи отражаются и в поэзии, и в живописи, и в скульптуре, и в музыкальных произведениях, поднимающих дух.

В поэзии мы находим её мысли, её призывы, её образы. Мы радуемся этим созвучиям и собираем их для ещё большего приближения к Учению Новой Эпохи.

Марина Цветаева

Сивилла — младенцу[7]

К груди моей,

Младенец, льни:

Рождение — паденье в дни.

С заоблачных нигдешних скал,

Младенец мой,

Как низко пал!

Ты духом был, ты прахом стал.

Плачь, маленький, о них и нас:

Рождение — паденье в час!

Плачь, маленький, и впредь, и вновь:

Рождение — паденье в кровь,

И в прах,

И в час...

Где зарева его чудес?

Плачь, маленький: рожденье в вес!

Где залежи его щедрот?

Плачь, маленький: рожденье в счёт,

И в кровь,

И в пот...

Но встанешь! То, что в мире смертью

Названо, — паденье в твердь.

Но у'зришь! То, что в мире — век

Смежение — рожденье в свет.

Из днесь —

В навек.

Смерть, маленький, не спать, а встать,

Не спать, а вспять.

Вплавь, маленький! Уже ступень

Оставлена...

— Восстанье в день.

Перед Восходом, 1997, № 1

СЛОВО

на «круглом столе» Сибирского Рериховского Общества

Этот «круглый стол» — первый в Новом году, году наступившей Новой Эпохи. Наша задача — быть к ней готовыми, чтобы не отстать от её направления и требований. Прежде всего, надо понять её стремительность, ибо сказано, что, в отличие от других эпох, эпоха Майтрейи наступит стремительно. Это эпоха общины, когда куцее «я» заменяется творящим «мы». Но что творить? Есть только два вида деятельности — или в добре, или во зле. Во всём, что мы делаем, присутствует одно из этих начал. Вопрос «во имя чего» или «во имя кого» определяет наши побуждения: или во имя общего блага, или во имя своё.

«Будущее человечества, будущее Космоса, есть ли что-либо более священное?!» — говорится в Учении (Община, 199).

На пороге Новой Эпохи необходимо понять — в чём это будущее заключается и что от нас требуется, чтобы соответствовать ему. Этого можно достичь усиленным, углублённым изучением книг Живой Этики и Писем Е.И.Рерих. Это вооружит нас необходимыми знаниями для продвижения по пути к будущему.

Кто может похвастаться, что он досконально знает всё, что сказано в книгах Учения? Даже при многократном перечитывании их мы нередко изумляемся тому, как много нового открывается в давно известных параграфах. По мере роста нашего сознания расширяется и круг постижения Провозвестия Новой Эпохи. И это прибавляет новые крупицы знания к нашему духовному богатству, которого никто от нас отнять не может.

26 января 1997 г.

ЗВЕЗДА НЕЗАХОДИМАЯ

В своих Письмах, в том числе и к Борису Николаевичу Абрамову, Елена Ивановна Рерих предупреждает о переустройстве мира, о конце прежней эпохи и наступлении

нового века. Его признаки уже наблюдаются повсеместно и будут возрастать в своей интенсивности.

Новая Эпоха — это эпоха общины. Если мы не хотим отстать от наступления суждённого будущего, нам нужно осознать, в чём оно заключается.

И в день рождения Елены Ивановны особенно важно вспомнить её заветы и призывы и в нашей малой мере следовать им.

Любовь к ней поможет на этом пути и приблизит к её облику.

...Ибо лишь полюбивший

вовеки не будет отринут

И воспримет от звёздных миров

золотые Слова.

Н.Д.Спирина. Светочи Мира

12 февраля 1997 г.

Перед Восходом, 1997, № 2

СЛОВО О ВОСЬМОМ МАРТА

Каждый Владыка имеет свою ноту.

Эпоха Майтрейи утверждает женщину.

Иерархия. 13

Сегодня начало женского пробуждения, ибо новая волна дошла сегодня и новые очаги зажглись, ибо вещество лучей проникает глубоко.

Листы Сада М. Озарение. 2–IV–11

В 1910 году на конференции женщин-социалисток Кларой Цеткин было предложено отмечать день 8 марта как день международной солидарности женщин в борьбе за свои социальные, экономические и политические права. С тех пор 8 марта проводится как всенародный праздник.

В связи с этим днём мы ещё больше начинаем осознавать роль и значение женщины в жизни планеты, и особенно сейчас, когда наступает Новая Эпоха, которую именуют на Востоке Эпохой Женщины, или Эпохой Сердца. «Истинно, Эпоха Матери Мира основана на осознании сердца»(1).

Е.И.Рерих писала: «Человечество должно осознать великий Космический закон, закон величия и равноценности двух начал, как основу Бытия. Преобладание одного Начала над другим породило неуравновешенность и разрушение, наблюдаемые сейчас во всей жизни»(2).

В Учении Живой Этики сказано: «В будущем переустройстве Мира на высших сферах не будет доступа тем, кто не понимают равновесия. Долгие воплощения должны будут научить, как создать космическое равновесие. Ведь государства пали, народы пали и страны уничтожились, ибо самый великий вопрос равновесия был уничтожен. Потому нужно очень утверждать значение Начала Женского. Именно не в домашнем масштабе, но в государственном. Если планета удержится, то будущие страны явят расцвет лишь равновесием. Мы даже допустим перевес на сторону Женского Начала, ибо явление борьбы будет очень напряжённое. Именно Советы Министров должны будут включать женщин. Женщина, дающая жизнь народу, должна тоже иметь право располагать его судьбою. Женщина должна иметь право голоса. Если бы женщина была принята, как заповедано, то Мир был бы иного насыщения. Так только утверждение закона Бытия может вернуть человекообразие»(3).

«Потому так необходимо утверждать в духе Начало Женское. Ибо Знамя великого Равновесия Мира дано поднять женщине. Так настало время, когда женщина должна завоевать право, от неё отнятое и которое она отдала добровольно. Сколько мощных рекордов наполняют пространство достижениями Женского Начала! Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через мужское начало. Потому женщина огненно возвышает мужчину. Потому и вырождение, ибо без истинного рыцарства дух не может подняться»(4).

«...Спирали Мужского и Женского Начала идут в таких различных направлениях. Мужское Начало устремляется к захвату и не считается с сердцем человека. Мужское Начало прокладывает мосты к своим достижениям, ступая по сердцам и головам. Не в мозге дело, ибо в своём потенциале Женское Начало содержит те же огни. Но Женское Начало нуждается в сердечном освобождении. Когда же Женское Начало привыкнет жить для развития своего потенциала и переродит своё чувство постоянного давания, то Женское Начало опередит Мужское во всех направлениях»(5).

Что значит «сердечное освобождение», о котором здесь говорится? На протяжении тысячелетий Женское Начало привыкло отдавать себя, свою жизнь самоотверженно и, может быть, часто безрассудно и без пользы. Что такое понятие сердца? Это не бездумная отдача, это не неоправданная жертва; это сознательное созидание новой жизни на самой высокой основе, которая до того времени извращалась.

Женщина должна собрать свои силы, чтобы сформировать себя, осуществить свой потенциал, и, таким образом, она сможет дать миру свои духовные сокровища, которые неизмеримо выше и ценнее всех других видов даяния. Только сформировав себя, женщина может сформировать и своих детей и направить их в правильном направлении. «...Женщина должна быть даже образованнее и культурнее мужчины, ибо именно она закладывает первые понятия о значении знания, культуры и государственности в своей семье»(6).

Для нас, изучающих основы Живой Этики, Восьмое марта не является формальным праздником. Этот день основан на утверждении космического значения Женского Начала, данного в Учении, где раскрывается один из основных принципов Законов мироздания — закон о построении жизни через сотрудничество и взаимодействие двух Начал. Не будем удивляться, что мы выделяем из всех дней года этот день. Ведь мы любим и почитаем наших Старших всегда, но тем не менее ещё и особо выделяем Их памятные даты, как, например, дни Святого Сергия, даты рождений Е.И.Рерих и Н.К.Рериха, другие сокровенные для нас дни.

Восьмое марта — это такая же памятная дата, и когда все мы сердечно объединяемся на одной благой мысли, то такая концентрация являет в пространстве совсем особые результаты, которые невозможно переоценить.

Перед Восходом, 1997, № 3

ПРИБЛИЖЕНИЕ

Слово на «круглом столе» Сибирского Рериховского Общества

Приближается утро, но солнце ещё не всходило,

И мы призваны в час предрассветный

Утверждать небывалое время,

Прозревая задачу сейчас день грядущий создать.

Начинаем с себя. От того ведь, какие мы будем,

Будет новая жизнь, и никто, кроме нас, не построит её.

Что в неё принесём? Хлеб для пищи ума

И огонь для возжжения духа.

Без того и другого нет жизни реальной

И грядущих немеркнущих дней.

Чтоб давать — надо брать из Источника мудрости вечной,

И, в себе претворив и собою явив, раздавать.

Раздавать не случайно, а мудро,

Сея зёрна на верную почву,

И в урочное время богатый собрать урожай.

Наша каждая мысль — это доброе дело иль злое.

Наше каждое слово — благая иль злая стрела.

Всё, что делаем мы — разрушаем миры или строим, —

Безразличных нет дел, и за каждое держим ответ.

Только сам человек за свои отвечает поступки,

И за ними вослед воздаяние срочно идёт

И, как мудрый наставник, нас учит и нас наказует,

Помогая нам встать на единственно правильный путь.

В эти грозные дни к небывалым свершеньям готовы,

И в доверии полном к Учению, данному нам,

И к Лучу с Высоты, что сияет нам всем неизменно,

Мы дорогу найдём и получим суждённое нам.

23 февраля 1997 г.

КАЖДОДНЕВНОСТЬ

Слово на «круглом столе» Сибирского Рериховского Общества

...Благословим каждодневность.

Иерархия. 177

Изучая книги Живой Этики, мы не перестаём удивляться, как они преображают сознание. Многое, для нас обычное и привычное, приобретает совершенно новое значение и звучание. Сегодня мы немного поговорим о понятии «каждодневность». Мы в ней живём, но осознаём ли мы её? Навряд ли многие над этим задумываются. Вспомним, что говорит о каждодневности Учение Агни Йоги.

«Истинно, если знаете непрестанное предстояние, уже имеете кратчайший путь к Нам. Для людей обычно особенно страшна каждодневность. Для них она есть символ утомления и нисхождения. Между тем для Нас каждодневность является совершенствованием и восхождением. Она открывает Врата Беспредельности. Можно полюбить каждодневность, ибо она закаляет дух и даёт мужество помыслить о нескончаемости цепи трудовых веков. Кому-то они устрашение, но утончённое сознание примет их как источник бесконечного творчества. Прекрасные культы тускнели от каждодневности, но как прекрасно сознание, что даны каждодневная преданность и пылающая любовь к Иерархии»(1).

«Каждодневность есть великий пробный камень. Она открывает Врата Вечности и утверждает Огонь»(2).

«Каждодневный ритм Общения, утверждаемый в течение долгого времени, создаёт силу инерции непреодолимую, которая переносит через все пропасти и слои низшего мира и поднимает в те сферы, куда устремлялся пламенно дух. Именно в каждодневности заложены великие возможности достижений путём упорных, ритмических и целеустремлённых усилий духа. Короткое устремление быстро исчерпывает свою энергию, но непрерываемое во времени непреложно ведёт и приводит к желаемой цели»(3).

«Следствия всех каждодневных усилий в устремлении к Свету скажутся мощно в последний момент отрыва духа от Земли, в момент освобождения от тела, то есть физической смерти. Только тогда сила накопленных мыслей даст быстроту полёта в Высшие Сферы, минуя притяжение низших слоёв и преодолевая всё, что мешает ему подниматься»(4).

«Сколько героев духа могли быть на пути человеческом как факелы ведущие! Но незаметны эти огни духа глазу невежества. Так на пути к Миру Огненному нужно почитать героев каждодневной жизни, которые насыщают жизнь достижением каждого часа»(5).

«Надо твёрдо и бесповоротно решиться на то, чтобы оставшееся время на пребывание в плотном мире использовать полностью и до конца, чтобы утвердиться в Учении Жизни путём его применения в каждодневности. Уже Говорил, что каждое утверждение надо начать применять, тем закладывая зёрна будущих достижений. Они дают свои ростки во времени. А всё время, которое есть, принадлежит человеку. Будем помнить и знать, что в Беспредельности всё достижимо и всё возможно»(6).

«...В каждодневности, в обычном обиходе, в самых житейских мелочах жизни проявляется высота или ничтожество духа»(7).

«Огни духа гасятся часто условиями обихода. Но если в малом не давать им угаснуть, если в каждодневности жизни обычной их сохранить, то и в большом удержать их станет возможным. В этом значение гармонии сознания в условиях малых подробностей обихода»(8).

«Урусвати знает, что человек познаётся в каждодневном обиходе. Напрасно жизнеописатели полагают, что можно очертить ценность деятеля среди его исключительных и особых проявлений, поэтому многие описания не дают истинного человека. Но пусть изучают деятеля среди его обычной работы, среди его ближайших, среди его дум и мечтаний»9.

«Никто не может мгновенно преобразить сознание своё. Требуется много сторонних условий. Только в прочном строении лягут камни, не тревожимые землетрясениями. Каждый день мы закладываем новое построение.

Кто может радоваться каждодневному труду, тот идёт к Братству»(10).

«Много мыслей в течение дня бороздят поверхность сознания. Все ли нужны, все ли полезны, все ли пригодны в путь дальний? Одни помогают идти, другие мешают и тяжкому грузу подобны. Но все: и те и другие — сопутствуют нам по пути. Хорошо уделять каждодневно, хотя бы немного минут, тому, чтобы делать отбор и отбрасывать то, что мешает. С поклажей тяжёлой далеко не уйти»(11).

Каждодневности противопоставляется понятие обыденности, представляющей для неё угрозу, и которая способна погрузить в «серые сумерки обычности и обывательщины»(12).

«Трудно охранить каждодневность от обыденности, и особенно в отношении Общения. Но обыденность лишает огня, и от неё тускнеет дотоле живая и пульсирующая новизной новых поступлений связь. Каждодневность необходима для продвижения, и немало усилий приходится прилагать, чтобы не вторгалась в неё серая обыденность»(13).

«Каждодневность даёт великие возможности утверждения малых начинаний, которым во времени суждено стать великими. Малое, начатое в каждодневности и каждодневностью установленное и упроченное, растёт и постепенно превращается в большое. В этом залог и ручательство победы и преуспеяния. Надо только упорство явить, чтобы не ослабеть и не преутомиться в делании»(14).

«Великое начинается с малого»(15).

Конфуций сказал: «Начинай трудное с лёгкого, начинай великое с малого. Огромное дерево возникает с ростка, башня поднимается от горстки земли; путешествие в тысячу вёрст начинается одним шагом».

Не замечая дней и лет

Среди трудов, и бурь, и бед,

Неся неугасимый свет

И в зной дневной, и в стужи снежность,

Наперекор самим себе

Мы продвигаемся к Тебе,

Благословляя каждодневность.

Н.Д.Спирина. Капли

30 марта 1997 г.

СОЗНАНИЕ ЕДИНЕНИЯ

Слово на «круглом столе» Сибирского Рериховского Общества

Друзья! Четыре камня положите в основание

действий ваших. Первый — Почитание Иерархии.

Второй — Сознание единения. Третий — Сознание

соизмеримости. Четвёртый — Применение

Канона — «Господом твоим».

Листы Сада М. Озарение. 2–IX–9

Сегодня хотелось бы поговорить о втором камне основания. Со всем, что есть во Вселенной, мы можем объединяться, если мы осознаем, а главное, восчувствуем наше единство с ним. Одна и та же материя лежит в основании всего проявленного мира, во всём её бесконечном многообразии форм. Когда мы это поймём, слова «брат» и «сестра» не будут уже пустым звуком, лицемерной формулой набожных ханжей, но как бы констатацией факта. И отношение ко всему, что есть во Вселенной, станет совсем иным. И мы станем любить «и в поле каждую былинку, и в небе каждую звезду», и не будем в состоянии кого-либо обидеть или кому-то причинить зло.

Община создаётся на основе объединения на чём-то общем, очень дорогом, духовно близком. Кровная и физическая близость не всегда подлинно объединяет и не всегда прочна и продолжительна. Она лежит в области материального и астрального миров, наиболее легко разрушающихся от разных обстоятельств и причин.

Как много жертв любви земной,

Несовершенной и неверной,

Условной, временной и злой...

Но по Любви совсем иной

Томится сердце.

Так о Солнце

Перед угаснувшей свечой

Тоскует дух во тьме ночной.

Н.Д.Спирина. Капли

И дух действительно тоскует, когда сердце отдаёт себя во власть преходящего.

Мы очень счастливые люди — нам есть кого любить и что любить. Мы можем любить Тех, Кто приходит на нашу планету из Высших Миров исключительно ради того, чтобы поднять нас до Царя духа, помочь проявить в себе «частицу Божественного Я»(1).

Невозможно представить, каким было бы сейчас человечество, если бы оно вообще ещё существовало, когда бы две тысячи лет тому назад не была принесена неслыханная Великая Жертва принятия на себя и искупления всех наших деяний, вернее, злодеяний, под тяжестью последствий которых рухнула бы планета людей. Понимание этого не только умом, но и сердцем было бы приношением величайшему воплощению Божества, смертью своей поправшего смерть и утвердившего жизнь вечную, в день Его праздника.

«Чадо, дай Мне сердце твоё», — к этому звал Христос. Призовём для этого священного действа любовь-объединительницу.

«Через любовь придёшь ко Мне»(2) — так сказано в Учении Жизни, в Живой Этике.

27 апреля 1997 г.

ЗОВ ВРЕМЕНИ

Несколько слов к данному моменту

Слово на «круглом столе» Сибирского Рериховского Общества

С этого года началась совершенно новая эпоха — очень необычная.

Теперь нужен новый подход ко всем действиям, совершаемым в этом году. Этот год — настолько особенный, что если мы его особенности не осознаем, можем отстать от эволюции. Сейчас эволюционное движение необычайно ускорилось, и для того, чтобы от этого движения не отстать, нужен энтузиазм.

Мы должны понять, что это такое — энтузиазм и из чего он состоит.

Энтузиазм — это такая непреложная вера в правоту нашего дела, которую поколебать внешние обстоятельства не могут, какими бы они ни казались сложными.

Не всегда всё получается сразу, но сдаваться не нужно — надо опять-таки призывать энтузиазм.

Энтузиазм — это абсолютная вера в то, что будет, в будущее нашей страны, России. С каким энтузиазмом говорится о ней в книгах Учения! И мы это принимаем, это наполняет нас той энергией, с которой можно всё выполнить, что нам положено выполнить.

Елена Ивановна Рерих писала друзьям: «Я так верю в творческую силу убеждённости в свою правоту! Именно, энтузиазм творит самые великие дела. Энтузиазм — великая объединительная мощь.

Родные, будем хранить этот энтузиазм. Я знаю, покуда огонь этот будет жить в сердцах наших, наше продвижение совершится под лучшими знаками. Никакие разочарования в людях не лишат нас веры в Щит Иерархии Света. Если одни отпали, другие придут, но великий План Иерархии Света осуществится при всех обстоятельствах. Уже немало сердец, понимающих прочность Щита Иерархии. Потому, родные, будем хранить единение и не убоимся трудностей. Сказано: "У Нас собираются лишь с трудных путей. Нельзя назвать ни одного Брата, ни одной Сестры, не прошедших трудными путями. Каждый мог облегчить свой путь, но он не сделал этого во имя спешности восхождения. Можно себе представить мощь атмосферы, нагнетённой такими трудами!"»(1)

Энтузиазм — это наступление. Мы идём на приступ Нового Мира. Насколько соответствует энтузиазм данному моменту эволюции, о котором сказал Будда: «...Каждое мгновение имеет свою необходимость, и это называется справедливостью действия»(2).

Мы хотим действовать справедливо, и именно справедливое действие даёт успех.

Законы эволюции — силы непреложные; те, кто идут против них, — потерпят поражение. Но если попасть в русло счастливого потока — победа обеспечена.

Деловой энтузиазм — наша главная линия.

25 мая 1997 г.

НАШЕ ВРЕМЯ

Слово на «круглом столе» Сибирского Рериховского Общества

В своих письмах в Америку (05.04.1941) Е.И.Рерих писала: «Пространственная напряжённость велика, и нужно пережить это сложное время, сохраняя спокойствие, и доброе единение, и полное доверие. (...) Устремление — лучший доспех. Доверие — лучший щит».

Над этими словами хотелось бы немного задуматься, потому что, хотя они были написаны в 1941 году, они совершенно чётко и ясно относятся и к нашему времени. Мы все чувствуем, как велика сейчас пространственная напряжённость. Иногда мы не можем даже выразить это чувство словами, тем не менее оно овладевает нами, и нужно пережить это сложное время. Почему же возникла эта необычная напряжённость? Потому что именно в данный момент осуществляется великий переход от Кали Юги к Сатия Юге — от Тёмного Века к Светлой Эпохе. Это переход к той, предсказанной с древнейших времён, долгожданной Новой Эре, о которой говорится в Учении Живой Этики и к которой оно нас готовит.

Елена Ивановна советует нам в это сложное время сохранять спокойствие, то есть не допускать тех эмоций, которые ведут к нарушению его: не переживать, не напрягаться, не проявлять таких свойств, которые могут потревожить и себя и других. Всё это поможет сохранить и доброе единение. О каком единении говорит Елена Ивановна? Прежде всего, о единении с Иерархией Света, а также и со всеми нашими сотрудниками. Нам необходимо также понять, о каком доверии упоминает она. Елена Ивановна призывает нас твёрдо верить в то, что всё предуказанное Свыше непреложно совершится в назначенный срок, и идти в будущее с полной уверенностью в это, несмотря на неблагоприятную очевидность.

«Устремление — лучший доспех»: Елена Ивановна имеет в виду, конечно, устремление к Иерархии Света, к Учению, к Знанию.

«Доверие — лучший щит»: когда мы верим во всё, что сказано в Учении, — тогда это лучший щит для нас. И тогда мы сможем пережить всё, что с нами случается, — все наши трудности, тягости и всё, что ещё может произойти в будущем.

29 июня 1997 г.

ПОДВИГ ЗЕМНОЙ И НАДЗЕМНЫЙ

Выступление на торжественном собрании, посвящённом 100-летию

со дня рождения Б.Н.Абрамова

«В старинных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на своём пути в жизни может встретить мудрого старца. Старца, который и его направил бы на правильный, скорейший, кратчайший путь и, может быть, устранил бы те трудности, которые перед ним будет ставить жизнь.

В лице моего отца я встретил этого мудрого старца. Он был для меня не только отцом и учителем, он был кем-то гораздо большим. А именно — наставником жизни»(1) — так говорил Святослав Рерих о своём отце, Николае Константиновиче Рерихе. То же самое могли бы повторить те, кто встретил на своём духовном пути Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н.К.Рериха.

Моя запись «Звено» за 1991 год имеет прямое отношение к Б.Н.Абрамову, который являлся моим наставником жизни. В ней говорится: «Иерархическое построение — по звеньям. Это — библейская лестница Иакова, по которой нисходят и восходят Ангелы. В Учении Живой Этики указано крепко уцепиться за ближайшее к нам звено. И это вроде бы понятно.

Но здесь начинают возникать затруднения, которые, если не осознаны и не устранены, могут привести к разрыву цепи, то есть к разрушению иерархического построения.

Что при этом надо осознать? То, что наше ближайшее звено в большинстве случаев не есть Архат или один из членов Великого Белого Братства, а наш сотрудник, немного более продвинутый на пути познания Живой Этики и обладающий более развитой духовностью, дающей возможность прохождения через него Луча Иерарха и передачи этого Луча или Тока вниз по цепи.

Это не значит, что он уже изжил все свои личностные недостатки и утвердил полностью все превосходные качества. Но важно то, что он стремится к этому непрестанно, что он находится в эволюционном процессе и что эти несовершенства не препятствуют ему крепко держаться за своё звено и не пресекают Тока, идущего сверху.

Быть учеником не просто и не легко. Прочитав в Учении указание «каждый имейте учителя на земле», многие кидаются на поиски такового, не задумываясь, готовы ли они к ученичеству. А без этой готовности наличие учителя не поможет. Что для этого нужно? Прежде всего — соизмеримость, то есть умение отличить малое от большого, ничтожное от великого и сосредоточиться на большом, отстранив малое. Не личность земного Гуру должна занимать внимание ученика, а те его качества и достижения, которые поставили его на определённую ступень лестницы Иерархии. Таким образом, с одной стороны, требуется уважение, а с другой — терпимость. Если эти качества развиты, человек может стать учеником; иначе цепь будет не крепка и при первом же испытании может порваться.

А испытания не замедлят. Тёмные не терпят стройности построения, какой является лестница Иакова, и всячески стараются эту гармонию нарушить. При этом они пользуются слабостями ученика, играя на них, как на клавишах, точно зная, какую нажать. Используются обидчивость, гордыня, самомнение, уверенность в своей правоте, недовольство, раздражение, склонность к критиканству. Эти свойства, если ученик с ними не борется, раздуваются до степени разрушительной. В результате ученик начинает бить по своему звену, не думая, что эти удары передаются по всей цепи и резонируют до самой Вершины. Обратный удар неизбежен.

Поэтому, перед тем как утвердиться на земном учителе, надо проверить себя, можешь ли ты вместить пару противоположностей: с одной стороны, принять своё звено без иллюзий, а с другой — являть должное уважение к нему и следование за ним.

В обоих случаях требуются качества справедливости и соизмеримости.

Это приведёт к успешному, плодотворному сотрудничеству, и такое иерархическое объединение послужит оплотом больших неотложных дел».

Тридцать лет жизни Б.Н.Абрамова прошли перед моими глазами. Тридцать лет непрестанного подвига, земного и надземного. По-земному ему было очень трудно. Тяжело больная жена на руках, работа ради заработка, домашние заботы, ученики.

Никогда не забуду моей первой встречи с Борисом Николаевичем. Сначала я получала книги Живой Этики от его ученика. Он рассказал обо мне Борису Николаевичу, и тот выразил желание встретиться со мною. Но к себе не пригласил, пришёл сам. Вначале он был очень сдержан, внимательно присматриваясь ко мне. У Бориса Николаевича были необыкновенные, сверкающие голубые глаза. Их взгляд был такой пронзительный, что казалось — он видит тебя насквозь. Так на меня никто никогда не смотрел, и надо было выдержать этот взгляд. Мы сели, стали беседовать. Борис Николаевич спросил, чем я занимаюсь. Я ответила, что перепечатываю книги Учения, — тогда, во время японской оккупации, книг в продаже уже не было, и мы их перепечатывали. Борис Николаевич очень это одобрил. Я стала задавать вопросы, но чувствовала себя очень скованно, как бы натыкаясь на защитную броню, которою он охранялся, и не могла дойти до него сердцем. Но вдруг неожиданно я почувствовала свободу, раскованность, говорить стало легко. Борис Николаевич доброжелательно улыбнулся и как бы повернулся ко мне лицом. Помню, что я увидела над ним голубую звёздочку и сказала ему об этом. Он ответил: «А я только что видел над вашей головой розовую звёздочку. Мы с вами, — говорит, — обменялись звёздочками». А потом выяснилось, что он в это время услышал Голос, который ему сказал: «Она способна к сотрудничеству», и это решило его отношение ко мне. Потому что сотрудничество — это непростая вещь. Если человек способен к сотрудничеству, значит, с ним можно общаться и до какой-то степени ему доверять.

Наши рекомендации