Методические темы, над которыми работают педагоги МО в учебном году
№ | ФИО педагога | Методическая тема | Результат работы над методической темой (методические разработки, рекомендации или др.) |
Горшкова Н.П. | Формирование активной мыслительной деятельности учащихся на уроках математики при использовании электронной программы INNA в 11 – ых классах | Повышение количества учащихся, сдавших ГИА. | |
Ишекова Л.Г. | Подготовка учащихся к итоговой аттестации посредством применения тестовых технологий | Повышение качества сдачи ЕГЭ. | |
Зайцева С.Ю. | Формирование компьютерной грамотности учащихся на уроках информатики | В процессе реализации | |
Костенко О.А. | Совершенствование преподавания математики в условиях предпрофильного образования. | Сформулированы методические рекомендации | |
Каплевская Л.И. | Применение различных видов деятельности на уроках математики, как средство повышения качества обучения | Сформулированы методические рекомендации | |
Кучер Е.М. | Развитие и повышение познавательной активности у учащихся средних классов на уроках информатики с помощью различных ЭОР | Сформулированы методические рекомендации для повышения познавательной активности у учащихся | |
Хохлова Е.В. | Освоение новых образовательных стандартов на уроках математики | Разработана рабочая программа 5 – 7 класс по математике | |
Шепелева Л.А. | Подготовка учащихся к итоговой аттестации посредством применения тестовых заданий | Повышение качества сдачи ЕГЭ. |
11. Мероприятия, подготовленные и проведённые кафедрой в учебном году
№ | Название мероприятия | Срок проведения | ФИО педагогов – организаторов мероприятия | Кол-во участников* | Результат** |
* участников мероприятий необходимо ранжировать по группам – учащихся, педагогов, родителей и т.п.
** должен быть связан с достижением целей и задач мероприятия
12. Общая оценка деятельности кафедры в учебном году по методике SWOT-анализа*
* Сущность SWOT – анализа(сила - strength, слабость - weakness, возможности - opportunities, угрозы – threats):
Необходимо выделить и зафиксировать в соответствующем поле:
- S– сильные стороны кафедры по отношению к какому–либо вопросу или задаче;
- W – слабые стороны кафедры;
- O– возможности, которые создаёт внешняя среда (социальные партнёры, законодательство, органы управления образованием, социальная обстановка и др. внешние факторы);
- T– угрозы, опасности, риски для деятельности кафедры, которые несёт с собой эта (внешняя) среда.
Далее, на основе вышеперечисленного, сделать выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию работы кафедры.
SWOT-анализ деятельности кафедры в учебном году | |
Внутренняя среда школы | Внешняя среда школы |
S– сильные стороны деятельности кафедры: 1. Создание полноценного и доступного для учащихся учебно-методического обеспечения, увеличение роли самостоятельной работы учеников, совершенствование балльно-рейтинговой системы контроля знаний. 2. Постоянное совершенствование по контролю и качеству образования, подготовка учебных пособий и методических указаний. 3. Использование индивидуального, группового и фронтального способа проверки домашнего задания; 4. Создание на уроках поисковых ситуаций, постановка проблемных вопросов. Решение нестандартных задач. 5. Использование на уроках наглядности, дидактического материала, развитие творческого, логического мышления; 6. На кафедре работают высококвалифицированные специалисты; опыт работы преподавателей (в среднем стаж преподавательской деятельности свыше 20 лет); добросовестное и принципиальное отношение к работе; 7. Хорошее методическое обеспечение, использование тестирования по разделам математики; доброжелательная обстановка на кафедре. | O– возможности для деятельности кафедры, которые создаёт внешняя среда: - высокие темпы освоения образовательных программ в условия современной жизни; - 100 % компьютерная грамотность коллектива кафедры; - применение современных устройств, программ, гаджетов, новинок в образовательной деятельности. |
W– слабые стороны деятельности кафедры – возраст преподавателей, средний 45 лет; – мала вероятность реализации проектной деятельности; | T - угрозы для деятельности кафедры, которые создаёт внешняя среда – уменьшение нагрузки на кафедре (демографическая ситуация, переход на новые программы на основе ФГОС); - отрицательные стороны современных гаджетов, приложений, программ для улучшения качества облученности выпускника. |
Выводы и предложения 1. Какие имеющиеся у кафедры сильные стороны могут быть усилены ещё больше, и что для этого необходимо сделать? - Хорошее методическое обеспечение, использование тестирования по разделам математики; - Увеличение количества часов на данный учебный предмет для подготовки выпускников к итоговой аттестации. 2. Какие слабые стороны можно преодолеть, не допустить в дальнейшем, компенсировать, уменьшить их влияние и как именно? - использование отрицательных сторон современных устройств, гаджетов, приложений. 3. Что нужно сделать для усиления благоприятных возможностей внешнего влияния на деятельность кафедры и как научиться использовать их в интересах школы? ????? 4. Как противостоять внешним опасностям, угрозам и рискам? - мотивация учителей математики, в виду сложности работы (100 % количество выпускников сдают ЕГЭ, ОГЭ; различные ГКР, ДКР), не только благодарностью, но и материально со стороны администрации ОУ, района, города. Только по этой причине идет уменьшение количества учителей математики в школах. |
Руководитель кафедры
математики и информатики _______________ / Кучер Е.М. /
подпись расшифровка подписи