Как компонент личностного и профессионального становления
Блок I. Личностные характеристики респондента
Ваш возраст:____________ лет.
Ваш пол: (мужской, женский.)
Вы окончили или учитесь (укажите учебное заведение)__________________________ _____________.
Ваше образовательная организация располагается в_____________________________.
Вы работаете в (выберете и обведите вариант из предложенных ответов):
а) школе;
б) детском саду;
в) центре дополнительного образования;
г) психологическом центре;
д) другое ___________________.
Ваша должность ______________________________________________.
Вы преподаёте(назвать предмет(ы) или область знания или уровень подготовки)___________________________________________________________________.
Ваш стаж работы в школе:_____________ лет.
Ваши увлечения(выберете и обведите вариант/ы из предложенных ответов):
а) чтение художественной литературы;
б) просмотр отечественных и зарубежных кино- и видеофильмов;
в) поиски интересной информации в сети Интернет;
г) туристические походы (активный отдых);
д) туристические туры (отдых в комфортных условиях);
е) занятия художественным творчеством;
ж) другое _______________________________________________________________.
Блок 2. Понятие «социальное здоровье»
2.1. Какое из определений социального здоровья Вы считаете наиболее полным?(Выберете и обведите не более двух вариантов из предложенных ответов):
Социальное здоровье – это:
а) основа здоровья любого человека наряду с физическим и психическим здоровьем;
б) совокупность физического и психического здоровья;
в) способность человека взаимодействовать с другими представителями общества, жить в гармонии с ними;
г) умение находить себе друзей и поддерживать с ними доверительные отношения;
д) состояние морального, психического и физического благополучия, которое дает человеку возможность стойко и, не теряя самообладания, переносить любые жизненные невзгоды;
е)способность жить в гармонии с собой, удовлетворённость жизнью и достигнутым.
2.2. Считаете ли Вы социальное здоровье важнейшим фактором успешного развития жизнедеятельности человека в современном мире? (Выберите и обведите один вариант ответа из предложенных):
а) да, абсолютно так;
б) да, в некоторой степени;
в) скорее да, чем нет;
г) скорее нет, чем да;
д) нет, совсем нет.
2.3. Какие внешние компоненты социального здоровья Вы считаете наиболее значимыми? (Выберите и обведите не более трех вариантов ответов из предложенных):
а)общая ситуация в стране и мире;
б) наличие друзей;
в) взаимоотношения в семье;
г) общий настрой окружающего меня информационного пространства;
д) взаимоотношения с коллегами в профессиональном коллективе;
е) взаимоотношения с родственниками;
ж) отношения с соседями;
з) отношения с единомышленниками;
и) отношения с администрацией моей образовательной организации;
к) взаимоотношения с любимым;
л) другое ___________________________________________.
2.4. Какие пути преодоления разрушения социального здоровья Вы считаете наиболее эффективными? (Выберите и обведите не более трех вариантов ответов из предложенных):
а) поиск положительных точек соприкосновения с другими;
б) формирование собственного здорового социального поведения;
в) изменение стиля взаимоотношений с членами семьи;
г) планирование времени общения с близкими людьми и друзьями;
д) определение и противостояние наиболее разрушительным для социального здоровья факторам своего поведения;
е) сравнение себя прошлого и настоящего;
ж) пересмотр социальных границ с окружающими меня людьми;
з) пересмотр способов и времени общения с другими в соотношении к степени получаемого удовлетворения моего духовного состояния;
и) поиск новых путей обогащения моей социальной жизни.
Блок III Социальное здоровье молодых педагогов
как компонент личностного и профессионального становления
3.1. Считаете ли Вы, что социальное здоровье педагога основа его успешной профессиональной деятельности?(Выберите и обведите один вариант ответа)
а) да, абсолютно так;
б) да, в некоторой степени;
в) скорее да, чем нет;
г) скорее нет, чем да;
д) нет, совсем нет.
3.2. Как Вы оценивали свое социальное здоровье после окончания университета (колледжа)? (Выберите и обведите один из предложенных вариантов ответа):
а) здоровое, сформировавшееся;
б) здоровое, но не сформировавшееся;
в) формирующееся;
г) никак не оценивал;
д) скорее как нездоровое.
3.3. Замечаете ли Вы изменения собственного социального здоровья в процессе профессиональной деятельности? (Выберите и обведите один из предложенных вариантов ответа):
а) да, постоянно;
б) иногда замечаю;
в) скорее нет, чем да;
г) нет, не замечаю;
д) затрудняюсь определить.
3.4. Ваше социальное здоровье как молодого педагога изменилось в сторону (выберите и обведите один из предложенных вариантов ответа):
а) позитивную;
б) скорее позитивную;
в) более негативную, чем позитивную;
г) определенно негативную;
д) затрудняюсь определить.
3.5. Какие компоненты больше повлияли на качественное изменение Вашего социального здоровья: внутренние или внешние? (Выберите и обведите один из предложенных вариантов ответа):
а) внутренние, связанные с изменением личностных характеристик (физическое и нравственное здоровье);
б) внешние, связанные с изменением различных характеристик окружающей среды;
в) затрудняюсь ответить.