Виды занятий. Формы контроля успеваемости студента.
СРО
На тему: Организация учебного процесса в ВУЗе
Выполнил: Хабиев М.М.
Проверила: Левченко С.П.
г. Семей 2016
Введение.
Высшие учебные заведения предназначены для получения людьми высшего образования. Высшее образование – это результат усвоения такой совокупности систематизированных знаний и навыков деятельности, которая позволяет специалисту самостоятельно и ответственно решать исследовательские и практические задачи, творчески использовать и развивать достижения культуры, науки и техники. Специфика высшего образования состоит в том, что образовательный процесс в вузах непосредственно связан с научной деятельностью, преподавание учебных дисциплин осуществляется на уровне, максимально приближенном к последним достижениям науки и практики. Развитие науки выступает решающим фактором в изменении содержания, методики и организации обучения в высших учебных заведениях [1]. Plam.ru
Бакалавриат, Магистратура, Phd – докторантура.
Бакалавриат - это базовая ступень в многоуровневой структуре высшего профессионального образования Республики Казахстан. Срок обучения в бакалавриате – 4 года и 3 года на сокращенной основе. Форма обучения: очная и дистанционная. Бакалавр может трудоустроиться по специальности на фирме и предприятии, а также преподавать по своему профилю в средне-общеобразовательных школах и колледжах.
Магистратура – ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить знания по определенному профессиональному направлению. Срок обучения – 1 год или 2 года на научно-педагогической базе. Научно-педагогическая степень магистра позволяет преподавать по своему профилю в высших учебных заведения. Форма обучения только очная.
Phd - докторантура – форма подготовки научная и научно-педагогическая, с присуждением академической степени, доктор по профилю. Академическая степень позволяет преподавать по своему профилю в ВУЗах. Обучение очное – 3 года [1]. Uchi.kz
ТУП и РУП.
Типовой учебный план (ТУП) - учебный документ, разрабатываемый на основе Классификатора специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан и Основных положений ГОСО, регламентирующий структуру и объем образовательной программы по циклам дисциплин, с указанием перечня и минимального объема кредитов дисциплин обязательного компонента и всех видов практик, утверждаемый уполномоченным органом в области образования. В типовом учебном плане (ТУП) указывается общая трудоемкость компонента по выбору по циклам дисциплин.
Рабочий учебный план (РУП) - учебный документ, разрабатываемый организацией образования самостоятельно на основе типового учебного плана специальности и индивидуальных учебных планов студентов. В РУП определяется перечень и трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента и компонента по выбору в кредитах, порядок их изучения, виды учебных занятий и формы контроля. РУП разрабатывается на учебный год и утверждается ректором вуза на основании решения ученого совета [2]. Psu.kz
Виды занятий. Формы контроля успеваемости студента.
Лекция – это форма учебного занятия, где изучаются основы теории того или иного учебного предмета. Лекция должна дать студенту путеводную нить, помочь ему не захлебнуться в потоке информации, обрести ориентиры, выбрать самое главное и необходимое. Вузовская лекция не только дает глубокие и разносторонние знания, но и максимально способствует воспитанию и развитию студентов.
Семинарские занятия являются гибкой формой обучения, предполагающей наряду с направляющей ролью преподавателя интенсивную самостоятельную работу. Семинар связан со всеми видами учебной работы, прежде всего с лекциями и самостоятельными занятиями студентов.
Практические занятия занимают существенное место в подготовке студента к профессиональной деятельности. Значительную часть их объема составляет решение задач и упражнений, имеющих важнейшее значение для усвоения программного материала.
Лабораторные занятия проводятся в специально оборудованных лабораториях, с применением техники и измерительной аппаратуры.
Консультации - на консультациях рассматриваются вопросы, касающиеся организации, и методики внеаудиторной самостоятельной работы студентов, связанные с уточнением тех или иных научных данных, новых для студента понятий, методов решения задач; даются сведения о дополнительной литературе. Обычно посещение консультации не считается обязательным, поэтому некоторые студенты ошибочно недооценивают их. На самом деле именно на консультации происходит общение студента с преподавателем на самом благожелательном уровне, что способствует наилучшему разбору и усвоению материала.
Важное место занимают учебная и производственные практики, обеспечивающие связь теоретического обучения с практической деятельностью. Во время практик студенты закрепляют теоретические знания, полученные в вузе, изучая опыт работы различных учреждений, овладевая практическими навыками и методами работы по своей специальности.