Формы текущего контроля успеваемости (БРС)

№ п.п. Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №) СКМ Форма (Э / А) Кол-во баллов в БРС
Вид Код Очная О-з/З Заочная Мин. Макс.
1. Тема 1, Тема 2, Тема 3 Тестирование Т1 Э Э Э
2. Тема 1, Тема 2, Тема 3, Тема 4, Тема 5, Форум Ф1 Э Э Э
3. Тема 1, Тема 2, Тема 3, Тема 4, Тема 5, Индивидуальное задание К1 Э Э Э
4. Тема 1-6 Тестирование Т2 А Э Э
5. Тема 1 - 8 Итоговое тестирование Т3 А Э Э
Посещаемость и активность работы
ИТОГО (кол-во баллов)  

4.4 Форма проведения и содержание мероприятий промежуточной аттестации:

Вид мероприятия Форма проведения Структура экзаменационного задания (билета) Использование ПК (ДА/НЕТ)
Экзамен устно 2 теоретических вопроса и 1 задача нет

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПОпри изучении данной дисциплины необходимо широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов.

Интерактивным формам обучения отводится не менее 20 процентов от общего объема аудиторных занятий по дисциплине.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Темы рефератов

1. Методика комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности.

2. Анализ и оценка влияния на приращения объема продукции экстенсивности и интенсивности использования материальных ресурсов.

3. Расчет и оценка влияния на себестоимость продукции использования средств труда (основных производственных средств).

4. Анализ и оценка "качества" прибыли. Влияние учетной политики формирования прибыли.

5. Смета движения денежных средств и анализ денежного оборота

6. Факторный анализ чистой прибыли

7. Анализ уровня и динамики рентабельности коммерческой организации по данным бухгалтерской отчетности.

8. Основные средства коммерческих организаций, их структура, износ и амортизация. Порядок переоценки.

9. Расчет и оценка баланса и показателей платежеспособности предприятия.

10. Место и роль экономического анализа в финансовом менеджменте.

11. Основные показатели в финансовом плане и методы их расчета.

12. Анализ калькуляций отдельных изделий.

13. Методы анализа и оценки технико-организационного уровня производства.

14. Анализ затрат, произведенных организацией.

15. Анализ текущих и капитальных затрат.

16. Технико-организационный уровень производства и другие условия производства, как факторы формирования экономических показателей.

17. Комплексный экономический анализ и оценка эффективности бизнеса.

18. Смета текущих периодических расходов и ее анализ.

19. Смета движения денежных средств и ее анализ.

20. Экономическая природа прибыли, сущность и функции.

21. Пути улучшения использования основных средств.

22. Расчет и оценка влияния на себестоимость продукции использования предметов труда ( материальных затрат).

23. Анализ влияния инфляции на принятие управленческих решений.

24. Методы рейтинговой оценки финансового состояния предприятия-эмитента.

25. Структура бизнес-планов и роль анализа в определении основных плановых показателей.

26. Виды экономического анализа и их роль в управлении коммерческой организацией.

27. Сметное планирование себестоимости продукции.

28. Индексация цен и стоимости имущества.

29. Анализ экономической и финансовой рентабельности.

30. Классификация методов и приемов экономического анализа.

6.2 Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля (в течении семестра по темам)

Тема 1

1. На каком уровне в экономике изучает явления общетеоретический анализ?

2. Назовите, что является предметом экономического анализа?

3. Перечислите основные источники информации для проведения экономического анализа?

4. Назовите основные задачи экономического анализа?

5. Перечислите основные виды экономического анализа?

6. Из каких частей состоит экономический анализ и их особенности?

7. Чем отличаются способы детерминированного и стохастического факторного анализа?

8. Назовите основные типы детерминированных факторных моделей?

9. В чем сущность способа элиминирования факторов?

10. Какова последовательность факторов в построении модели, используя метод элиминирования?

11. Какой основной недостаток метода элиминирования

Тема 2

1. Что такое бизнес-план и какова его роль в современном предпринимательстве?

2. Какова структура бизнес- плана

3. Роль комплексного экономического анализа для разработки бизнес-планов?

4. Роль финансового плана и финансовой стратегии в бизнес-планировании?

Тема 3

1. Что представляет собой процесс бюджитирования?

2. Из каких разделов состоит операционный бюджет?

3. Из каких разделов состоит финансовый бюджет?

4. Какова структура сметы текущих затрат?

5. Какова структура сметы капитальных затрат?

6. Какие подходы используют при расчете смет?

7. Какие методы используют при составлении смет?

8. В чем отличие гибкой сметы от жесткой?

Тема 4

1. В чем заключаются методические основы изучения и анализа рынка?

2. Какие существуют виды маркетинга?

3. Из каких этапов состоит процесс маркетингового анализа?

4. Какие существуют стратегии ценообразования для принятия коммерческих решений?

Тема 5.

1. В каких ценах определяется объем реализации?

2. Учитываются ли изделия, выпущенные сверх плана в расчет выполнения плана по ассортименту?

3. Как рассчитать коэффициент ритмичности производства?

4. Какие показатели отражают уровень эффективности использования основных производственных фондов?

5. Какие показатели характеризуют уровень экстенсивности использования основных производственных фондов?

6. Что является важнейшим условием повышения эффективности производства?

7. По какой формуле рассчитывается экономия или перерасход заработной платы?

8. Перечислите обобщающие показатели эффективности использования материальных ресурсов?

9. Что характеризует показатель материалоотдачи?

10. Какие факторы способствуют увеличению объема производства и реализации продукции?

11. Зачем нужно проводить анализ себестоимости как в целом по производству, так и в расчете на единицу продукции?

12. Что характерно для прямых затрат производства продукции?

13. От каких факторов зависит прибыль от продаж?

14. Чем отличается методика анализа прибыли, применяемая на отечественных предприятиях от анализа прибыли по системе «директ – костинг»?

Тема 6.

1. Какие показатели относятся к оценке прибыльности хозяйственной деятельности?

2. Какие показатели относятся к оценке эффективности управления?

3. Какие показатели относятся к оценке деловой активности?

4. Какие показатели относятся к оценке платежеспособности предприятия?

5. Какие показатели относятся к оценке финансовой устойчивости предприятия?

Тема 7.

1. Что такое инвестиции и какова из классификация?

2. Что является доходом на капитал при инвестировании?

3. Какой из доходов на вложенный капитал является реализованным, т.е. получаемым в течение определенного периода времени?

4. Какие группы методов используются в анализе инвестиционной деятельности предприятия?

5. Какие основные методы анализа инвестиционной деятельности основаны на дисконтировании?

6. Какие основные методы анализа инвестиционной деятельности основаны на учетных оценках?

Тема 8.

1. В чем сущность комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности?

2. Из каких этапов состоит проведение комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности?

3. По каким принципам необходимо классифицировать резервы предприятия?

6.3 Контрольные вопросы промежуточной аттестации (по итогам изучения курса)

1. Предмет, объект и содержание экономического анализа. Цель и задачи. Информационная база экономического анализа.

2. Классификация видов экономического анализа, как база обоснованности и принятия управленческих решений. История и перспективы развития экономического анализа

3. Сущность комплексного экономического анализа. Виды. Отличие и взаимосвязь финансового и управленческого анализа.

4. Способы измерения влияния факторов в детерминированном факторном анализе. Сущность элиминирования факторов.

5. Анализ производства и реализации продукции. Валовая и товарная продукция.

6. Анализ ассортимента и структуры и качества произведенной продукции.

7.Анализ ритмичности производства. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

8. Анализ технико-организационного уровня производства. Анализ технической оснащенности производства, возрастного состава основных фондов

9. Анализ использования производственных фондов предприятия.

10. Анализ трудовых ресурсов предприятия. Основные задачи.

11. Анализ использования рабочего времени, производительности труда, эффективности трудозатрат.

12. Анализ показателей трудовых ресурсов и расходов на оплату труда.

13. Анализ материальных ресурсов предприятия.Повышение эффективности использования материалов.

14. Показатели затрат и себестоимости продукции, методика их расчета.

15. Анализ себестоимости продукции. Особенности анализа прямых, постоянных и переменных затрат. Основные направления анализа себестоимости продукции.

16. Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности. Формирование и расчет показателей прибыли.

17. Факторный анализ прибыли от реализации продукции.

18. Маржинальный анализ. Экономический расчет порога рентабельности продаж и запаса финансовой прочности.

19. Планирование и анализ прибыли.

20. Показатели рентабельности и методы их расчета.

21. Основные источники информации анализа величины и структуры активов предприятия.

22. Вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности предприятия.

23. Расчет собственного оборотного капитала. Его сущность и значение.

24. Показатели эффективности основной деятельности предприятия.

25. Оценка ликвидности активов. Основные показатели ликвидности

26. Группы пользователей финансового анализа.

27. Кредиторская задолженность предприятия, ее состав и анализ.

28. Обязательства предприятия, их группировка

29. Сущность и факторы финансового состояния предприятия. Анализ состава, структуры и динамики источников формирования имущества предприятия.

30. Анализ в системе маркетинга. Этапы маркетингового исследования. Стратегии ценообразования.

31. Функционально-стоимостной анализ. Экономико-математическое моделирование как способ изучения и оценки хозяйственной деятельности

32. Понятие ликвидности активов предприятия

33. Оценка структуры собственного и заемного капитала. Порядок расчета чистых активов и методика их анализа.

34. Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности и эффективности управления производством.

35. Финансовая устойчивость. Состав собственных и заемных средств предприятия.

36. Анализ деловой активности предприятия. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

37. Финансовая независимость предприятия. Факторы, влияющие на финансовую независимость.

38. Анализ и оценка платежеспособности организации.

39. Основные показатели оценки финансовой устойчивости организации

40. Краткосрочные обязательства. Состав и сущность. Определение платежеспособности предприятия.

41. Диагностика кризисного состояния предприятия. Основные критерии оценки и показатели.

42. Собственные источники финансирования. Их сущность. Определение оборотной их части.

43. Анализ финансовой отчетности.

44. Бизнес-план и роль анализа в разработке основных показателей становления и развития бизнеса.

45. Гибкая и жесткая смета расходов. Анализ выполнения бюджета по жесткой и гибкой смете расходов.

Наши рекомендации