Методика изучения устойчивости внимания
Цель: изучение устойчивости внимания и работоспособности с помощью «Корректурной пробы»
После проведения инструкции моя испытуемая по истечении каждой минуты зачёркивала букву И, подчёркивала К. Испытание продолжалось в течении 8 минут.
В результате эксперимента получили следующие данные
S – количество просмотренных знаков;
G – количество правильно зачёркнутых и подчёркнутых знаков;
O – количество пропущенных или неправильно подчёркнутых и зачёркнутых знаков.
Коэффициент точности внимания A вычисляется по формуле:
Показатель продуктивности внимания E вычисляется по формуле:
Показатели точности и продуктивности внимания:
Показатель | Время в минутах | |||||||
S | ||||||||
G | ||||||||
O | ||||||||
A | 0,81 | 0,8 | 0,68 | 0,89 | 0,94 | |||
E | 145,6 | 211,5 | 182,4 |
По завершении испытания выяснилось, что устойчивость внимания у моей испытуемой формируется по нарастанию к концу урока. Работоспособность активизируется в начале и в середине урока. Внимание неустойчивое и периодически истощается.
Сопоставляя количество просмотренных букв с количеством ошибок можно сказать, что моя испытуемая работала на точность, нежели на скорость.
Методика изучения типа памяти
Цель: нахождение количественного выражения типа памяти.
После проведения инструкции моя испытуемая выписывала ряд слов запоминая их на слух, при зрительном восприятии, моторно-слуховом восприятии и комбинированном.
Тип памяти | Количество слов в ряду ( ) | Количество удержанных в памяти слов ( ) | Коэффициент памяти ( ) |
Слуховой | 0,5 | ||
Зрительный | 0,5 | ||
Моторно-слуховой | 0,7 | ||
Комбинированный | 0,7 |
По завершении испытания выяснилось, что лучше всего у моей испытуемой развит моторно-слуховой и комбинированный тип памяти.
Методика выявления особенностей мыслительных операций
Цель: исследование особенностей мыслительных операций – анализа, синтеза, обобщения.
После проведения инструкции моя испытуемая указала сходства и различия явлений, обозначаемых приведёнными словами.
По завершении испытания выяснилось, что моей испытуемой сначала удаётся выделить существенные признаки и сходства, а затем различия. Большинство ответов концептуального уровня обобщения.
Также выяснилось, мыслительные процессы моей испытуемой довольно развиты. Анализ, синтез и обобщение она может применять без труда.