Методика изучения устойчивости внимания.

Схема психолого-педагогической личности учащегося

Я проходила практику в МБОУ СОШ №3 г.о. Самара в 8 классе «М». В классе 27 человек. Среди учащихся я выделила Лысикова Никиту Дмитриевича, как наиболее активную, яркую личность. Никите скоро исполнится 14 лет. Мальчик с первого класса учился в школе №3. В классе мальчик, в большей степени, является лидером.

Никита единственный ребенок в семье. Родители Никиты – очень хорошие люди, являются государственными служащими. Взаимоотношения в семье теплые, дружные, царит любовь и понимание.

Никита очень опрятный мальчик. На парте всегда аккуратно лежат учебники, тетради, ручки и карандаши. Он учится на 4 и 5.

Во время уроков Никита проявляет активное участие. Он всегда стремится ответить на вопросы учителя. Учебный материал воспринимает быстро и легко.

В ходе нашей беседы были выявлены основные мотивы учебной деятельности:

· Учусь, потому что заставляют родители.

· Учусь, потому что хочу больше знать.

· Учусь, потому чтобы потом хорошо работать.

Еще Никита добавил высказывания лично от себя:

· Учусь, потому что на уроках мы узнаем много нового и интересного.

· Учусь с удовольствием на тех уроках, на которых преподают добрые и понимающие учителя.

· Учусь, что бы в дальнейшем поступить в престижное учебное заведение.

проблема учителю родителям ученику
Плохая активность на уроке Задавать вопросы, требующие размышления, давать интересные индивидуальные задания. Объяснить ребенку, что в школе не надо стесняться, что ничего страшного не случится. Если, в теме урока что-то непонятно, задавать вопросы сразу.
Отвлечения   Обращать побольше внимание ученика на учебный материал. Совместно с ребенком играть в развивающие игры. Обратить внимание на развитые способности ребенка. При выполнении домашних заданий стараться концентрироваться только на нем.

Методика изучения устойчивости внимания.

При прохождении теста на изучение устойчивости внимания и работоспособности. По результатам теста можно судить о том, что мальчик был настроен не только на скорость прохождения задания, но и на качество выполнения работы. Так как он закончил свою работу уже за 7 минут.

Цель: изучение устойчивости внимания и работоспособности с помощью «Корректурной пробы».

В результате эксперимента получили следующие данные:

S – количество просмотренных знаков;

G – количество правильно зачёркнутых и подчёркнутых знаков;

O – количество пропущенных или неправильно подчёркнутых и зачёркнутых знаков.

Коэффициент точности внимания A вычисляется по формуле:

Методика изучения устойчивости внимания. - student2.ru

Показатель продуктивности внимания E вычисляется по формуле:

Методика изучения устойчивости внимания. - student2.ru

Показатели точности и продуктивности внимания:

Показатель Время в минутах
   
S  
G  
O  
A 0,9 0,8 0,7 0,7 0,9 0,8 0,9  
E  

Методика изучения устойчивости внимания. - student2.ru

Методика изучения устойчивости внимания. - student2.ru

По завершении испытания выяснилось, что устойчивость внимания у Никиты формируется по нарастанию к концу урока. Работоспособность активизируется в начале и чуть ближе к концу урока. Внимание неустойчивое и периодически истощается.

Наши рекомендации