Как я несу Свет, творю Добро или как я работаю.
Уроки:Добра.
Сердечности.
Света.
Вдохновения.
Радости.
Тепла.
Краски жизни: рисуем Любовь, Счастье, Землю, Боль, Сострадание, Радость, Улыбку, Вселенную, Звезды, Вдохновение, Свет, Тепло.
Формы творений – Уроки жизни:
– молчание и думанье о себе, о жизни, о семье, о родных и близких, о друзьях, о добре и зле, о мыслях, делах, красоте.
– обращение к своему сердцу (вопросы к самому себе): кто я? зачем я живу? какие мои мысли? какую пользу я могу принести себе, родным, людям?
– саморазвитие умения «видеть» и «слышать» сердцем, болеть душой: ты плачешь от боли? А ты способен плакать от боли друга, соседа, просто незнакомого человека? Ты «видишь» чужую боль, ты ее «слышишь»? Почему?
– рисуем предметы, действия, чувства, состояние. А вы можете нарисовать слово «никогда»?
– «Что есть что?»
Вера и доверие.
Радость и сорадость.
Путник и прокладывающий путь.
Истина и Свет.
Страдание и сострадание.
Сердце и Благородство.
Моя цель помочь ребенку быть в гармонии с самим собой, с окружающими его людьми, природой. Данную цель можно достичь с помощью решения следующих задач:
– помочь детям осознать божественную силу добрых чувств, слов, мыслей, поступков;
– помочь осознать ответственность за свои поступки, мысли;
– помочь осознать значение и содержание слов Добро, Любовь, Сострадание, Милосердие, Мудрость, Радость, Свет, Творец, Сердце, Смелость, Честность;
– помочь познать себя, свой внутренний мир;
– помочь постигнуть красоту природы и чувствовать ее состояния;
– воспитывать желание радовать людей, помогать им;
– развить интерес к духовной жизни, к философствованию;
– развить наблюдательность, внимательность, догадливость, умение давать точное и ясное описание событий, природных явлений, людей;
– развивать умение работать самостоятельно, умение сотрудничать;
– поощрять смелость высказывания, обдумывание и постановку познавательных вопросов, стремление знать больше.
Не уставать творить добро и не ждать благодарности от тех, кому я делаю добро – это стало жизненным кредо, ибо знаю, что истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает.
Не уставать творить добро и с раннего возраста вести ребенка к общечеловеческим ценностям: Истине, Свету, Добре, Красоте, Любви, Человечности.
Не уставать творить добро через познавательные способности сознания, восприятия, память, воображение, мышление, через обращение к подлинной, духовной Культуре, независимо какой предмет преподается.
Чтобы воспитать в человеке характер, необходимо научить его следовать в жизни общечеловеческим ценностям. Именно для наполнения СЕРДЦА РЕБЕНКА ЛЮБОВЬЮ И СОСТРАДАНИЕМ, развития благородных качеств его характера проводятся циклы уроков письменно-речевой деятельности (ПРД) «Учимся творить ДОБРО».
Урок № 8 18 ноября 2009 г.
«Учимся творить добро»
Урок письменно-речевой деятельности
План урока:
1. Беседа о письменно-речевой деятельности.
2. Кроссворд.
3. Обогащение речи (сердце, добро, сострадание).
4. Сюрприз учителя.
5. Творческая работа: «Мои добрые мысли о добрых делах».
6. Итог урока.
Беседа о ПРД.
– Вместе вспомним составляющие письменно-речевой деятельности (каллиграфия, орфография, пунктуация + ТВОРЧЕСТВО + НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА).
Кроссворд.
МЫ ТВОРИМ
Благородство
Понимание
Улыбка
Сердце
Любовь
(Сопереживание, сострадание, благородство, добрые дела, частица, широта).
– Эти слова в кроссворде подобраны случайно?
– Как эти слова связаны со словами «добро, добрые, дела, творить»?
ДОБРО – это то, что может творить каждый из нас, то, от которого уйдет боль, то, от которого у кого-то на душе станет светло, то, что Создателем заложено в СЕРДЦЕ каждого из нас. Наши мысли – «раскрытие доброго НАЧАЛА в нас».
– Как без НАЧАЛА в сердце творить добро?
– Когда собираемся совершить хороший поступок, доброе дело, помочь бабушке перейти дорогу или младшего проводить домой что мы делаем?
– Где рождаются эти мысли о добрых делах, поступках?
– В сердце, в нашей душе.
– Сегодня мы продолжаем учиться творить Добро, слушать и слышать СЕРДЦЕМ.