Игра «добро»: учитесь делать добро

Вводная веседа: «Кто из Вас видел добро?», «Каким оно было?» (Здесь следует предположить, что участники беседы будут вспоминать конкретные случаи из своей жизни; целесообразно после каждого рассказа задавать вопросы: «А почему Вы думаете, что это добро?» и др.

Тур. 1. «Увидеть добро»

ОТБОРОЧНЫЙ КОНКУРС. Задание - придумать как можно больше рифм к словам «добро», «доброта». (Ведущий просят присутствующих записывать рифмы). Зрителям предлагается в течение игры, опираясь на полученные рифмы, написать стихотворение по принципу буриме.

Участники получают карточки, на которых написаны цитаты из произведений известных философов и набор вырезанных из бумаги геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб). Задание - выбрать геометрическую фигуру, которая, по мнению играющих символизирует «добро», объяснить свой выбор соединить в рисунке выбранную фигуру и полученную идею.

Цитаты:

1. "Высшая добродетель подобна соде, вода всем приноси пользу и никому не противоборствует". (Лао-цзы, VI век до н.э.)

2. "Высшая цель человека - жить согласно природе, а эт значит жить добродетельно; ведь именно к добродетели ведет на природа". (Зенон из Крития. III век до н.э.).

3. "Во внутреннем мире человека доброта - это солнце»

4. "Нет ничего выше, чем звездное небо надо мной и мо моральный закон во мне". (И.Кант.19 век).

Время на подготовку - 5 минут, высший балл – 7 флясиков.

Во время подготовки, ведущий предлагает зрителям выпонить 1-ю часть задания, т.е. выбрать фигуру, которая символизирует «добро» и объяснить свой выбор

Тур 2. «Добро и зло»

ОТБОРОЧНЫЙ КОНКУРС - назвать как можно больше поговорок, пословиц, крылатых выражений о добре.

Всем участникам раздаются карточки, на которых написаны имена сказочных героев, традиционно воспринимаемы как "добрые" и "злые" и отдельные слова.

Задание составить цельную фразу, используя эти слова, причем, разрешается изменять падежи, спряжения, вставлять предлоги и т.п. Не разрешается вводить новые слова, кроме предлогов и частиц. И придумать сказку, с участием указанных героев, используя данные слова и завершая получившейся фразой.

Сказочные герои: Баба-яга, Змеи Горыныч, Иванушка-дурачок, Царевна-Лсбедь, Марья-искусница, Черный кот, Папа Карло.

Слова: ОСНОВНОЙ, ЗЛО, РАНГ, НАРУШЕНИЕ, СЕБЯЛЮБИЕ, ЦЕННОСТЬ, ЭГОИЗМ, ЛЮБОВЬ, САМ, БОГ, ДРУГОЙ, СУЩЕСТВО, ПРАВИЛЬНЫЙ, СООТНОШЕНИЕ, ТРЕБОВАТЬ, БОЛЬШИЙ, ТАКОЙ ЖЕ.

Время на подготовку - 10 минут. Высший балл – 10 флясиков

Во время подготовки ведущий предлагает зрителям отгадать, что ответил на вопрос своего ученика великий китайский философ Кон-Фу-Цзы (Конфуций) и обосноватьсвоепредположение «Ученик Цзы-Гуч спросил учителя: «Можнолиодним предложением выразить правило, которому необходимо следовать всю жизнь?».

После обсуждения зачитывается настоящий ответ Учителя: «Можно. Чего не желаешь себе, не делай и другим»

Тур 3. «Добродетели»

Отборочный конкурс: жребий

Всем участникам раздаются карточки, в которых описаны основные добродетели какой-либо эпохи. Задание - исходя из полученной информации, описать ( при желании разыграть) один день из жизни античного героя, средневекового рыцаря, английского джентльмена, купца.

Описания:

1. Античный герой:

"Одиссей же говорит Ахиллу:

Ты знаменитей меня, а не меньше того и сильнее В битве копьем; но тебя, о герой, превзойду я далеко Знанием: прежде тебя я родился, больше тебя я изведал".

(Гомер. Илиада) Главные добродетели - сила и мудрость.

2. Средневековый рыцарь:

"Мне пыл сражения милей, Вина и всех земных плодов... На бой, бароны края! Скарб, замки - все в заклад, а там, Не долго праздновать врагам". (Бертран де Борн, XII век. Рыцарь и поэт)

Главные добродетели: верность короне и религии, любовь к прекрасной даме, честность в бою, бескорыстие.

3. Английский джентльмен:

"Под совершенным джентльменом мы понимаем человека, который способен одинаково хорошо служить обществу и охранять его интересы, а также быть его украшением. Размышляя о качествах, свойственных духовному складу джентльмена, я полагаю, что ему присуще такое достоинство и такое величие, каким только может обладать человек. К этому я бы добавил ясный ум, свободный от предубеждений, и обширные познания. Размышляя о сердце джентльмена, я вижу его человеком, который стоит на своем, свободен от неумеренных страстей, чувствителен, полон сочувствия и доброжелательности". (Р.Стил. Газета "Гардиан", 1713г.).

4. Купец:

"Если ты научился тратить меньше, чем составляют твои доходы, ты обладаешь философским камнем" (Б.Франклин, США. Путь к изобилию. XVIII век).

Купец часто повторяет молитву: "Не дай мне нищеты, чтобы я не воровал". (Д.Дефо. Чистокровный англичанин. XVIII век).

Главные добродетели: честность, трудолюбие.

Время на подготовку 10 минут, высший балл – 10 флясиков.

Во время подготовки ведущий просит зрителей прокомментировать следующие фразы, они должны быть написаны на плакатах и видны всем присутсвующим.

1. “Высшая добродетель привлекательна не потому, что она доставляет наслаждение, а, наоборот, она доставляет наслаждение, благодаря своей привлекательности». (Сенека. 1 век н.э.).

2. «Высшие блага заключены в разуме, а не • чувствах. Что самое лучшее в человеке? Разум. Силой разума он превосходит животных н идет вровень с богами». (Сенека. I век н.э.).

3. «Добродетель!

Такою силой наполняешь ты наши души,

Силой бессмертной,

Властнее злата,

Властнее предков,

Властнее сна, умягчающего взор...» (Аристотель, возраст - 17 лет: ученик школы Платона).

Аукцион идей.

Магазин

***

Наши рекомендации