К устному выступлению на семинаре (сообщение)

Справочные сайты

Педагогика.ру. Справочный сайт http://www.pedagogy.ru/

Учебники и учебные пособия

Сивашинская Е.Ф. Педагогика: в помощь сдающему государственный экзамен [Электронный ресурс] http://www.pedlib.ru/Books/6/0374/6_0374-1.shtml

Учебники по педагогике.Учебные пособия, лекции, доклады. http://studentam.net/content/category/1/2/5

Статьи и монографии

(для конспектирования)

Книги и статьи о педагогике, психологии. http://ru.znatock.com/docs/index-3500.html

Электронные газеты и журнала

Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». http://www.vestnik-mgou.ru/mag/2012/pedagogika/2/st4.pdf

Электронный научно-педагогический журнал "Эйдос" (центр дистанционного образования).
http://www.eidos.techno.ru
Информационный сайт "Учительской газеты"http://www.ug.ru/
 

Электронные библиотеки

Библиотека Гумер - Педагогика http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/bulan/index.php

Российская государственная библиотека. Электронная библиотека «Вета» http://search.rsl.ru/ru/catalog/recd/5392793

Тематика презентаций к курсу «Педагогика»

1.Дидактические игры как средство интеллектуального развития дошкольника (школьника).

2.Игра как средство (нравственного, эстетического и т.д. ) воспитания дошкольника (младшего школьника).

3.Методы раннего развития ребенка в семье.

4.Методы (средства) формирования гуманистических взаимоотношений учителя и учащихся на занятиях в музыкальном классе.

5.Проблемные ситуации как средство активизации познавательной деятельности личности.

6.Тестирование (наблюдение, беседа и т.д.) как средство педагогической диагностики.

7.Средства формирование культуры взаимоотношений в творческом коллективе.

8.Методы (средства) формирования коммуникативной культуры личности.

9.Педагогическое общение как средство воспитания личности.

10.Средства формирование здорового образа жизни у подростков.

11.Формирование положительного отношения к музыке средствами учебной и

внеучебной деятельности.

12.Активные и интенсивные методы обучения школьников.

13. Методы формирования детского творческого коллектива в процессе внеучебной деятельности.

14. Самостоятельная работа учащихся как средство развития познавательных способностей.

15. Методы руководства самовоспитанием и самообразованием учащихся.

16.Развитие творческих способностей школьников (дошкольников).

17.Художественная деятельность как средство формирования. эмоционально-ценностного отношения дошкольника(школьника, подростка) к окружающему миру.

18.Нравственно-эстетическое воспитание учащихся средствами СМИ.

19. Эстетическое воспитание школьников (дошкольников)средствами музыки.

20.Воспитание художественного вкуса школьников средствами искусства.

21. Опыт педагогов – новаторов как средство развития гуманистической педагогики.

22. Коллективные и индивидуальные формы обучения.

23. Методы развития творчества учащихся на уроке.

24. Средства социализации подростков в современном мире.

25. Народные традиции как средство воспитании дошкольника (школьника).

26.Методы управления профессиональным стрессом.

27.Государственная и частная школа: опыт сравнительного анализа.

28.Методы пренатальной педагогики в развитии ребенка

29.Методы (средства) саморегуляции психических состояний студента

30. Методы (средства) развития креативности детей.

31.Я.А.Коменский – основоположник педагогической науки.

32.К.Д.Ушинский -основоположник педагогической науки в России.

33. Психолого-педагогическая диагностика развития личности.

34. Методы развития профессиональной культуры педагога

35.Прогрессивный опыт современных зарубежных и отечественных воспитательных систем.

36. Теория коллектива в современной науке

37.Традиционные и инновационные средства обучения

38.Методы социально-педагогической деятельности

39.Методы самообразования студентов

40.Технологии театральной педагогики в преподавании различных дисциплин

ТРЕБОВАНИЯ

К письменным заданиям

Конспектирование источника:

Основные требования к написанию:

-включает в себя формулировки и цитаты;

-наличие связанных переходов;

-отбор из предлагаемой информации самой существенной;

- запись- отобранной информации на свой язык с попутным сокращением.

Содержание конспекта должно включать:

1. Библиографическое описание источника

2. Цель конспектирования;

3. План конспекта;

4 Формулировки и цитаты;

5. Словарь основных терминов.

Общий объем конспекта: 1-2страницы

Составление глоссария:

Глоссарий выполняется в письменном виде в ходе аудиторных занятий, а также в процессе самостоятельной работы.

Основные требования к составлению глоссария:

-наличие 2-3-х определений междисциплинарного характера к каждому понятию;

-грамотное оформление списка используемой литературы.

Общий объем глоссария: свободный

Написание эссе:

Эссе выполняется как в учебной аудитории, так и в ходе самостоятельной работы студента в виде письменного изложения собственных умозаключений.

Основные требования к написанию эссе:

-наличие цели и плана эссе;

- самостоятельно проведенный анализ проблемы;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения;

- аргументированность и логичность положений и выводов;

- использование цитат;

- наличие собственной позиции по изучаемой проблеме.

Содержание эссе должно включать:

1.Титульный лист.

2.Введение (суть и обоснование выбора данной темы).
3. Основная часть (теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса).
4.Заключение (обобщения и выводы по теме с указанием области ее применения).

Общий объем: 1-1,5 страницы

Контрольная работа:

Основные требования к написанию контрольной работы:

-самостоятельность, полнота и глубина раскрытия содержание вопроса;

-правильность оформления работы: (титульный лист, перечень заданий и ответы на них, нумерацию страниц, список литературы).

Контрольная работа включают в себя ответы на:

1. Теоретические вопросы (краткое изложение содержания рассматриваемой проблемы).

2. Решение задач, разбор упражнений и проблемных ситуаций (предлагается как теоретическое решение проблемы, так и практические рекомендации к ней).

Общий объем: 3 страницы

ТРЕБОВАНИЯ

к устному выступлению на семинаре (сообщение)

Основными требования к сообщению

- знание основных источников и предметного материала по программе учебной дисциплины,

- глубина анализа и полнота освещения рассматриваемого вопроса,

- логическая последовательность изложения материала,

- определение основных понятий, умение применять их для анализа излагаемой проблемы,

- обоснованность выводов.

Наши рекомендации