К устному выступлению на семинаре (сообщение)
Справочные сайты
Педагогика.ру. Справочный сайт http://www.pedagogy.ru/
Учебники и учебные пособия
Сивашинская Е.Ф. Педагогика: в помощь сдающему государственный экзамен [Электронный ресурс] http://www.pedlib.ru/Books/6/0374/6_0374-1.shtml
Учебники по педагогике.Учебные пособия, лекции, доклады. http://studentam.net/content/category/1/2/5
Статьи и монографии
(для конспектирования)
Книги и статьи о педагогике, психологии. http://ru.znatock.com/docs/index-3500.html
Электронные газеты и журнала
Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». http://www.vestnik-mgou.ru/mag/2012/pedagogika/2/st4.pdf
Электронный научно-педагогический журнал "Эйдос" (центр дистанционного образования). |
http://www.eidos.techno.ru |
Информационный сайт "Учительской газеты"http://www.ug.ru/ |
Электронные библиотеки
Библиотека Гумер - Педагогика http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/bulan/index.php
Российская государственная библиотека. Электронная библиотека «Вета» http://search.rsl.ru/ru/catalog/recd/5392793
Тематика презентаций к курсу «Педагогика»
1.Дидактические игры как средство интеллектуального развития дошкольника (школьника).
2.Игра как средство (нравственного, эстетического и т.д. ) воспитания дошкольника (младшего школьника).
3.Методы раннего развития ребенка в семье.
4.Методы (средства) формирования гуманистических взаимоотношений учителя и учащихся на занятиях в музыкальном классе.
5.Проблемные ситуации как средство активизации познавательной деятельности личности.
6.Тестирование (наблюдение, беседа и т.д.) как средство педагогической диагностики.
7.Средства формирование культуры взаимоотношений в творческом коллективе.
8.Методы (средства) формирования коммуникативной культуры личности.
9.Педагогическое общение как средство воспитания личности.
10.Средства формирование здорового образа жизни у подростков.
11.Формирование положительного отношения к музыке средствами учебной и
внеучебной деятельности.
12.Активные и интенсивные методы обучения школьников.
13. Методы формирования детского творческого коллектива в процессе внеучебной деятельности.
14. Самостоятельная работа учащихся как средство развития познавательных способностей.
15. Методы руководства самовоспитанием и самообразованием учащихся.
16.Развитие творческих способностей школьников (дошкольников).
17.Художественная деятельность как средство формирования. эмоционально-ценностного отношения дошкольника(школьника, подростка) к окружающему миру.
18.Нравственно-эстетическое воспитание учащихся средствами СМИ.
19. Эстетическое воспитание школьников (дошкольников)средствами музыки.
20.Воспитание художественного вкуса школьников средствами искусства.
21. Опыт педагогов – новаторов как средство развития гуманистической педагогики.
22. Коллективные и индивидуальные формы обучения.
23. Методы развития творчества учащихся на уроке.
24. Средства социализации подростков в современном мире.
25. Народные традиции как средство воспитании дошкольника (школьника).
26.Методы управления профессиональным стрессом.
27.Государственная и частная школа: опыт сравнительного анализа.
28.Методы пренатальной педагогики в развитии ребенка
29.Методы (средства) саморегуляции психических состояний студента
30. Методы (средства) развития креативности детей.
31.Я.А.Коменский – основоположник педагогической науки.
32.К.Д.Ушинский -основоположник педагогической науки в России.
33. Психолого-педагогическая диагностика развития личности.
34. Методы развития профессиональной культуры педагога
35.Прогрессивный опыт современных зарубежных и отечественных воспитательных систем.
36. Теория коллектива в современной науке
37.Традиционные и инновационные средства обучения
38.Методы социально-педагогической деятельности
39.Методы самообразования студентов
40.Технологии театральной педагогики в преподавании различных дисциплин
ТРЕБОВАНИЯ
К письменным заданиям
Конспектирование источника:
Основные требования к написанию:
-включает в себя формулировки и цитаты;
-наличие связанных переходов;
-отбор из предлагаемой информации самой существенной;
- запись- отобранной информации на свой язык с попутным сокращением.
Содержание конспекта должно включать:
1. Библиографическое описание источника
2. Цель конспектирования;
3. План конспекта;
4 Формулировки и цитаты;
5. Словарь основных терминов.
Общий объем конспекта: 1-2страницы
Составление глоссария:
Глоссарий выполняется в письменном виде в ходе аудиторных занятий, а также в процессе самостоятельной работы.
Основные требования к составлению глоссария:
-наличие 2-3-х определений междисциплинарного характера к каждому понятию;
-грамотное оформление списка используемой литературы.
Общий объем глоссария: свободный
Написание эссе:
Эссе выполняется как в учебной аудитории, так и в ходе самостоятельной работы студента в виде письменного изложения собственных умозаключений.
Основные требования к написанию эссе:
-наличие цели и плана эссе;
- самостоятельно проведенный анализ проблемы;
- обоснованность, четкость, лаконичность изложения;
- аргументированность и логичность положений и выводов;
- использование цитат;
- наличие собственной позиции по изучаемой проблеме.
Содержание эссе должно включать:
1.Титульный лист.
2.Введение (суть и обоснование выбора данной темы).
3. Основная часть (теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса).
4.Заключение (обобщения и выводы по теме с указанием области ее применения).
Общий объем: 1-1,5 страницы
Контрольная работа:
Основные требования к написанию контрольной работы:
-самостоятельность, полнота и глубина раскрытия содержание вопроса;
-правильность оформления работы: (титульный лист, перечень заданий и ответы на них, нумерацию страниц, список литературы).
Контрольная работа включают в себя ответы на:
1. Теоретические вопросы (краткое изложение содержания рассматриваемой проблемы).
2. Решение задач, разбор упражнений и проблемных ситуаций (предлагается как теоретическое решение проблемы, так и практические рекомендации к ней).
Общий объем: 3 страницы
ТРЕБОВАНИЯ
к устному выступлению на семинаре (сообщение)
Основными требования к сообщению
- знание основных источников и предметного материала по программе учебной дисциплины,
- глубина анализа и полнота освещения рассматриваемого вопроса,
- логическая последовательность изложения материала,
- определение основных понятий, умение применять их для анализа излагаемой проблемы,
- обоснованность выводов.