Вступление. Сообщение темы. Сообщение нового материала.

-Здравствуйте ребята! Я напомню, что мы с вами изучаем жанры изобразительного искусства. Давайте вспомним, какие жанры мы с вами уже изучили? (пейзаж, портрет)

Тема нашего урока: «Картины исторические и бытовые».

Исторический жанр отражает значительные для истории народа события либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение.Бытовой жанр - жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику.

Ребята, давайте с вами посмотрим, что же художники изображают в картинах этих жанров. (Работа с презентацией)

Батальный жанр посвящён темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни. А также изображать современную жизнь армии и флота.

Сказочно – былинный и мифологический жанр посвященный изображению героев и событий, о которых рассказывают мифы разных народов или священная история. О сюжетах преданий и легенд

Бытовой жанр может отображать частную жизнь обитателей и царского дворца, и крестьянской избы, и дворянского поместья, и городской квартиры; различные житейские ситуации могут быть представлены и на фоне природы, и в общественном месте, и на городской улице. Изображая будничную жизнь людей, художники стремятся показать их духовный мир. Почувствовать течение обыкновенной жизни нелегко, ее нужно подглядеть; поэтому на картинах бытового жанра мы почти никогда не встречаем торжественных поз, пышности и нарядности, мы как будто случайно видим картинку.

Практическая часть.

Ну а мы с вами нарисуем картину в бытовом жанре, рассказывающую а каком-то моменте нашей повседневной жизни.

"Перемена, перемена!" —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог…
Тема нашей картины «Перемена!». Ребята, сегодня у вас задание, которое вы выполните самостоятельно.

Викторина.

-Ребята, давайте с вами ещё раз вспомним, что изображают художники и скульпторы в своих произведениях? Что такое пейзаж? Протрет? Бытовая картина? Историческая картина?

-Попробуем догадаться, в каком жанре нарисована картина? Какой сюжет?

(работа с презентацией)

Домашнее задание: закончить работу.

Урок окочен, можете идти. Спасибо!

6. Самоанализ урока.

Урок №2

Проводили: Вандышева Екатерина Юрьевна, Индейкина Арина Евгеньевна

Тема урока: «Картина портрет»

Количество детей в классе: 27 человек

1) Ученики в основной массе активные и творческие, работоспособные.

Класс настроен на работу на уроке, сохраняет дисциплину.

2) Место урока в разделе, курсе.

3 класс IV четверть

Урок «Картина портрет» занимает место в разделе «Изобразительное искусство. Жанры». Раздел «Изобразительное искусство» - часть общей темы года: «Искусство вокруг нас», главной задачей которой является освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка. Тема данного урока раскрывает суть одного из жанров изобразительного искусства – портрета. На данную тему выделен один урок. На предыдущем и последующем уроках изучаются такие жанры, как: пейзаж, исторический жанр, бытовой жанр.

3) Задачи, поставленные перед уроком:

Образовательная:

- закрепить знания о жанре, разновидностях портрета;

- закрепить навыки изображения головы человека, соблюдая пропорции;

Развивающие:

- развивать графические навыки (распределение светотени на поверхности форм);

- развивать творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения.

Воспитательные:

- подвести учащихся к пониманию того, что жанр портрета – это не только передача индивидуального сходства, но и создание духовного образа человека, отражение его мыслей и чувств;

- формировать умение нахо­дить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем об­лике человека;

Стержневыми являются задачи образовательные и воспитательные.

4) Время урока распределено достаточно логично. Этапы уроков связаны.

Главная задача - усвоение учениками элементарных пропорций лица, передача в самостоятельных работах характера изображаемого человека.

5) В процессе урока использовались следующие методы обучения: репродуктивный - повторение и закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке, связь в новой темой; объяснительно – иллюстративный - сообщение нового материала с использованием зрительного ряда; частично – поисковый - выполнение практической работы с помощью педагогического рисунка основных этапов работы, завершение рисунков остаётся на самостоятельную работу.

6) Контроль усвоения знаний основывался на проведении проверки изученного материала с помощью игры - кроссворда. В ходе урока использовались изученные термины. Все выполненные учениками работы оценивались.

7) Кабинет оборудован мультимедийным проектором, с помощью которого была показана презентация на тему «Виды портрета». Был наглядный материал (образец законченной работы), доска использовалась для педагогического рисунка.

8) Работоспособность школьников обеспечивалась постоянным контактом преподавателей и школьников, коллективной и индивидуальной работой. Психологическая атмосфера поддерживалась с помощью доброжелательного тактичного общения с ребятами, а также с помощью выдачи доступного, заинтересовывающего материала.

9) Практическая часть была проработана не до конца. Задание рассчитано, скорее, на ребят старшего возраста. Рассчитанное время позволило выполнить рисунок до необходимого этапа. Домашним задание было довести работу до конца. Тем не менее, за отведённое время поставленные задачи были выполнены.

7. Анализ урока.

Практикант: Еремеева Ольга Викторовна

Класс: 4А

Дата проведения: 03.04.2013

Тема: «Древнерусский город-крепость», 4 класс, IV четверть.

Тип урока: урок сообщения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Задачи урока:

Образовательные:

-познакомить учащихся с некоторыми древнерусскими городами, рассказать об основных элементах древнерусского города;

-объяснить значение терминов: собор, колокольня, сторожевая башня, частокол, ров;

Развивающие:

-развивать творческий потенциал учащихся, образное мышление.

Воспитательные:

- создавать условия для воспитания таких качеств как: аккуратность, усердие, уважение и любовь к древнерусской культуре.

- прививать интерес к созданию собственной композиции.

Оборудование учителя: мультимедийный проектор, ПК, наглядные пособия, доска, бумага. Музыкальный и зрительный ряд.

Оборудование учеников: альбом для рисования, карандаш.

Этапы урока:

1. Организационный момент (2 мин)

2. Сообщение темы урока (5-7 мин)

3. Изучение новой темы (работы с презентацией) (10 мин)

4. Практическая часть (10-15 мин)

5. Подведение итога, домашнее задание.(2-3 мин)

Всего: 35 мин.

1) При организации урока все этапы соблюдены. Верно рассчитанное учебное время позволило выполнить поставленные перед уроком задачи. Урок соответствует используемой программе.

2) С помощью игровых приёмов создан высокий эмоциональный настрой.

Весь выдаваемый учителем материал является научным, логичным, доступным, соответствует возрасту учащихся. Информация изложена последовательно, включаются вопросы к ученикам. На протяжении всего урока учитель использует необходимое оборудование, музыкальный и зрительный ряд, наглядный материал.

3) Практическая работа учащихся заключалась в изображении города-крепости. Ученики работают в альбомах, учитель объясняет задание с помощью поэтапного изображения композиции на классной доске. Также на доске присутствует заранее подготовленный педагогический рисунок. В конце урока ученикам даётся задание на дом – закончить работу, раскрасить крепость яркими красками. Пример законченной работы также представлен на доске.

4) В процессе урока класс активно выполняет задания учителя. Ученики отвечают на вопросы, проявляют интерес к теме урока. Дисциплина поддерживается как во время изложения материала, так и во время выполнения практической работы.

5) Учитель на уроке был собран и доброжелателен. Внешний вид, эмоциональность, педагогический такт полностью соответствовали стандартам.

Анализ урока.

Практикант:

Класс: 4б Лукина Полина Евгеньевна

Дата проведения: 17.04.2013

Тема: «Узорочье теремов», 4 класс, IV четверть.

Тип урока: урок сообщения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Задачи урока:

Образовательные:

- Познакомить учащихся с образами теремной архитектуры;

-Дать представление о вариантах украшения царских палат (роспись, орнамент);

Развивающие:

-развивать творческий потенциал учащихся;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к миру прекрасного, культуре своего народа.

- прививать интерес к созданию собственной композиции.

Оборудование учителя: мультимедийный проектор, ПК, наглядные пособия, доска, бумага.

Оборудование учеников: альбом для рисования, цветные карандаши, краски, кисти.

Зрительный ряд: презентация с иллюстрациями теремов

Этапы урока:

6. Организационный момент (2 мин)

7. Сообщение темы урока (3 мин)

8. Изучение новой темы (работа с презентацией) (10 мин)

9. Практическая часть (15-20 мин)

10. Подведение итога, домашнее задание.(2-3 мин)

Всего: 40 мин.

1)На уроке учитель соблюдает все запланированные этапы ведения. Урок соответствует используемой программе. Создан эмоциональный настрой на активную работу.

2)Весь используемый учителем материал является научным, соответствует возрасту учащихся, широко раскрывает тему урока. Ученики узнают много новых терминов. Учитель включает в работу учеников и заостряет внимание на теме, задавая вопросы, ведёт диалог с ребятами. Используется необходимое оборудование, зрительный ряд, педагогический рисунок.

3)Практическая работа учащихся заключалась в изображении расписного терема – палаты. Практическая часть взаимосвязана с теорией. Закрепляется изученный материал. Ученики работают в альбомах, учитель объясняет задание с помощью поэтапного изображения композиции на классной доске. Также на доске присутствует заранее подготовленный педагогический рисунок. По необходимости учитель дает индивидуальные рекомендации. Напоминает об аккуратности.

4)В конце урока ученикам даётся задание на дом – закончить работу, раскрасить терм яркими красками. Пример законченной работы также представлен на доске.

5)Дисциплина поддерживается на протяжении всего урока. Ученики отвечают на вопросы учителя и задают ей свои. При выполнении практической работы ребята проявляют самостоятельность.

6) Речь учителя построена правильно. Внешний вид, эмоциональность, педагогический такт полностью соответствовали стандартам.

Анализ урока.

Практикант: Микова Юлия Ивановна, Волошина Алёна Михайловна.

Класс: 4в

Дата проведения: 17.04.2013

Тема: «Древние соборы», 4 класс, IV четверть.

Тип урока: урок сообщения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с историей создания древних соборов и дать представление об особенностях архитектуры соборов;

- показать духовные и нравственные ценности па­мятников искусства;

Развивающие:

- развивать творческие способности учащихся;

- познакомиться с соборами России: Успенским собором и собором Василия Блаженного

Воспитательные:

- способствовать воспитанию патриотических чувств, развивать любовь к русской культуре, своему краю;

- прививать интерес к созданию собственной композиции.

Оборудование учителя: мультимедийный проектор, ПК, наглядные пособия, доска, бумага.

Зрительный ряд: презентация с изображениями соборов

Оборудование учеников: альбом для рисования, карандаш, краски, кисти.

Этапы урока:

11. Организационный момент (2 мин)

12. Сообщение темы урока (3 мин)

13. Изучение новой темы (работы с презентацией) (15 мин)

14. Практическая часть (15 мин)

15. Подведение итога, домашнее задание.(2-3 мин)

Всего: 40 мин.

1)При организации урока все этапы соблюдены. Урок соответствует используемой программе. С начала урока четко объявляется тема, внимание учеников обращается на важность темы нового материала. Создан высокий эмоциональный настрой.

2)Выдаваемый учителями материал объемный, научный, доступный, соответствует возрасту учащихся. Ребята включаются в работу, отвечая на вопросы преподавателей. Изучение нового материала сопровождается ярким, ясным зрительным рядом.

3)Практическая работа учащихся заключалась в изображении храма. Ученики работают в альбомах, учителя объясняют задание с помощью поэтапного изображения построения на классной доске. Изучается конструкция храма. В цветовом варианте отмечается светотень. Также на доске присутствует заранее подготовленный педагогический рисунок. По необходимости учителя дают индивидуальные рекомендации. В конце урока ученикам даётся задание на дом – закончить работу, раскрасить красками. Пример законченной работы также представлен на доске.

4)В процессе урока класс активно проявляет интерес к теме. Ребята понимают поставленные задачи, с увлечение выполняют самостоятельную работу. Дисциплина поддерживается как во время изложения материала, так и во время выполнения практической работы.

5)Учителя на уроке были собраны и доброжелательны, слаженно работали вдвоём. Внешний вид, эмоциональность, педагогический такт полностью соответствовали стандартам.

8. Отчет о внеклассном мероприятии и мастер-классе.

Наши рекомендации