Схема анализа лекционного занятия
При оценке качества лекции первостепенное внимание должно быть обращено на следующее:
– научность содержания;
– выразительность и доступность речи;
– соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей;
– правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе;
– соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории;
– воздействие личности лектора на аудиторию.
Приложение 6.
Схема анализа лекции (по А.М.Дикунову)
Общие вопросы:
1. Присутствующие: ________ чел.
2. Ф.И.О. преподавателя-практиканта________________
3. Дата посещения, время: ____________________________________
4. Специальность, предмет:___________________________________
5. Количество студентов на лекции___________
6. Тема лекции:_____________________________________________
_________________________________________________________
№ | Что оценивается | Качественная оценка | Баллы |
1. Содержание | |||
1. | Научность | a) в соответствии с требованиями b) популярно c) ненаучно | 5 3 2 |
2. | Проблемность | a) ярко выражена b) отсутствует | 5 2 |
3. | Сочетание теоретического с практическим | a) выражено достаточно b) представлено частично c) отсутствует | 4 3 2 |
4. | Доказательность | a) убедительно b) декларативно c) бездоказательно | 5 3 2 |
5. | Связь с профилем подготовки специалиста | a) хорошая b) удовлетворительная c) плохая | 5 3 2 |
6. | Структура лекции | a) чёткая b) расплывчатая c) беспорядочная | 5 3 2 |
7. | Воспитательная направленность | a) высокая b) средняя c) низкая | 4 3 3 |
8. | Соответствие учебной программе | a) полностью соответствует b) частично соответствует | 5 3 |
9. | Использование времени | a) используется рационально b) излишние траты на организационные моменты c) время используется не рационально | 5 3 |
2. Изложение материала лекции | |||
1. | Метод изложения (преимущественно) | a) проблемный b) частично-поисковый c) объяснительно-информационный | 5 4 3 |
2. | Использование наглядности | a) используется в полном объёме b) используется недостаточно c) не используется | 5 3 2 |
3. | Владение материалом | a) свободно владеет b) частично пользуется конспектом c) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту | 5 3 |
4. | Уровень новизны | a) в лекции используются последние достижения науки b) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны c) новизна материала отсутствует | 5 4 |
5. | Реакция аудитории | a) повышенный интерес b) низкий интерес | 4 2 |
3. Поведение преподавателя | |||
1. | Манера чтения лекции | a) увлекательная, живая b) увлекательность и живость выражены ярко c) монотонная, скучная | 5 3 2 |
2. | Культура речи | a) высокая b) средняя c) низкая | 5 3 2 |
3. | Контакт с аудиторией | a) ярко выражен b) недостаточный c) отсутствует | 5 3 2 |
4. | Манера держать себя | a) умеренно выражена мимика и жестикуляция b) избыточная мимика и жестикуляция c) суетливость и беспорядочность движений | 5 3 |
5. | Внешнее проявление психического состояния | a) спокойствие и уверенность b) некоторая нервозность c) выраженная нервозность | 4 3 2 |
6. | Отношение преподавателя к слушателям | a) в меру требовательное b) слишком строгое c) равнодушное | 4 3 2 |
7. | Такт преподавателя | a) тактичен b) бестактен | 4 2 |
8. | Внешний облик | a) опрятен b) неряшлив | 4 2 |
Шкала итоговой оценки:
100 – 90 – отлично;
89 – 90 – хорошо;
79 – 70 – удовлетворительно;
менее 70 – плохо
Приложение 7.