Примерное распределение программного материала на год
№ п/п | Программное содержание | Количество занятий, где данная тема является основной |
Упражнение в выделении отдельных предметов из группы и объединении предметов в группы по общему признаку. Развитие умения видеть составные части множества (много) как единого целого. Находить много и один в ближайшем окружении | ||
Развитие умения определять, в какой группе предметов больше, меньше или равное количество (на основе использования приемов наложения, приложения самих предметов или их изображений) | ||
Обучение детей счету в пределах 5 на основе попарного соотношения предметов двух групп, выраженных числами 1 и 2; 2 и 3; 3 и 4; 4 и 5. Установление способов уравнивания двух групп предметов. | ||
Показ независимости числа от расстояния между предметами, от размера предметов, образующих группы | ||
Показ независимости числа от формы расположения предметов в группах | ||
Упражнение в отсчитывании определенного количества предметов (из большего) по образцу и названному числу | ||
Упражнение в счете на слух и по осязанию в воспроизведении количества движений | ||
Упражнение в сравнении двух предметов контрастных и одинаковых размеров путем их наложения и приложения. Обозначение размерных отношений между двумя предметами: длиннее - короче (равные по длине), шире- уже (равные по ширине), выше – ниже ( равные по высоте) | ||
Формирование умения устанавливать соотношения между тремя-пятью предметами по величине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания их размеров (длинная, короче, еще короче, самая короткая и др.) | ||
Развитие умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр; предметы круглой, квадратной, треугольной формы, а также имеющие форму шара, куба, цилиндра | ||
Совершенствование пространственных ориентировок: вверху – внизу; слева (налево), справа (направо), слева направо, впереди- сзади, за, на, над, дальше, между |
Примерный перспективный план по формированию элементарных математических представлений