Iii. организация образовательного процесса
3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет);
третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам, установленным Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Учреждение вправе вводить предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении, может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.5. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.6. Содержание образования в Учреждении определяется:
3.6.1. образовательными программами общего образования, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации;
3.6.2. авторскими и авторизованными образовательными программами, разработанными Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин, и прошедшими экспертизу;
3.6.3. образовательными программами, обеспечивающими выполнение федерального государственного образовательного стандарта.
3.7. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется:
3.7.1. по учебному плану, разработанному для каждого класса в соответствии с рекомендациями федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
3.7.2. по индивидуальным учебным планам, разработанным для каждого обучающегося третьей ступени, понимая совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимися из учебного плана Учреждения, составленного на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
3.8. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В качестве иностранных языков изучаются английский, немецкий и французский языки.
3.9. Для осуществления образовательного процесса Учреждение, на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график (по согласованию с Учредителем) и расписание учебных занятий. Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых учебных нагрузок обучающихся общеобразовательных учреждений.
3.10. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в первых классах составляет 33 недели. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации по решению Педагогического совета, по согласованию с Учредителем.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
3.11. Учебный год в 1-9 классах делится на четверти, в 10-11 классах на полугодия.
3.12. Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели для обучающихся с двумя выходными днями. Переход с пятидневной учебной недели на шестидневную учебную неделю и наоборот осуществляется по представлению Педагогического совета.
3.13. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
3.13.1. Учреждение работает в две смены. Начало занятий первой смены в 08 часов 00 минут; начало занятий второй смены для 2-х – 4-х классов – в 13 часов 00 минут или 14 часов 00 минут; начало занятий второй смены для 6-х – 8-х, 10-х классов – 14 часов 00 минут; по понедельникам для классов второй смены в 14 часов 30 минут. С целью рационального использования кабинетов, рабочего времени допускается скользящий режим работы с обязательным соблюдением санитарных норм.
3.13.2. обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классах и классах компенсирующего обучения организовано только в первую смену (при наличие достаточного количества кабинетов);
3.13.3. продолжительность уроков во вторых-одиннадцатых классах – 45 минут;
3.13.4. для обучающихся первых классов устанавливается «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октября – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь- май – по 4 урока по 45 минут каждый);
3.13.5. для обучающихся в классах компенсирующего обучения продолжительность уроков составляет 40 минут;
3.13.6. продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20 минут. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;
3.13.7. на период школьных каникул приказом директора Учреждения устанавливается особый график работы Учреждения;
3.13.8. учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм, определенных санитарно-гигиеническими требованиями к организации учебного процесса.
3.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется учителями по 5 - балльной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5). Обучающимся первых классов за весь учебный год и вторых классов за первое полугодие оценки в 5 - балльной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой.
Учитель, проверяя и оценивая работы обучающихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими умения и навыки, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются во вторых-девятых классах за четверть, десятых, одиннадцатых классах за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки на основании отметок, полученных обучающимися при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти и полугодия.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой, ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, утвержденной приказом директора Учреждения.
3.15. В конце учебного года для обучающихся 2 - 8 и 10 классов проводятся итоговые дифференцированные зачеты (письменные контрольные, срезовые и тестовые работы) согласно Положение о промежуточной аттестации обучающихся.
3.16. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
3.17. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
При наличии у Учреждения свидетельства о государственной аккредитации, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.
При наличии у Учреждения свидетельства о государственной аккредитации, обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.
3.18. В случае если Учреждение не имеет государственной аккредитации, обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется Учреждением и заверяется печатью Учреждения.
3.19. Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.
Обучающиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
3.20. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.21. Обучающиеся Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью. Аттестат об основном общем образовании с отличием выдается обучающемуся девятого класса, имеющему итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования.
Обучающиеся, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.22. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
3.23. Учреждение создает обучающимся условия для получения образования в очной форме, а также оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор. Порядок получения образования в указанных формах регламентируется соответствующими примерными положениями, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.24. Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
3.25. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися на основании медицинского заключения о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обучающихся обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.26. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
По запросам родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня.
Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся.
3.27. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
3.28. По согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся Учреждение может открыть классы компенсирующего обучения в классах первой ступени. Направление обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогического консилиума.
3.29. В Учреждении по согласованию с Учредителем могут быть открыты специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Учредителем только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Деятельность классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов регулируется локальными актами Учреждения, не противоречащими Примерному положению о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях, Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
3.30. Обучающиеся Учреждения имеют право участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников. Положение о всероссийской олимпиаде утверждается Министерством образовании и науки Российской Федерации.
3.31. В каникулярное время в Учреждении могут организовываться оздоровительные и профильные лагеря, лагеря труда и отдыха детей.
3.32. Учреждение, кроме основных общеобразовательных программ, определяющих его статус реализует (в том числе и на платной основе) дополнительные образовательные программы следующих направленностей: научно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, естественнонаучной.
3.33. Дополнительное образование осуществляется через работу объединений (кружков, студий, клубов, научного общества обучающихся). Количественный состав объединений определяется приказом директора Учреждения в соответствии с требованиями и особенностями программы, необходимостью обеспечения результативности деятельности обучающихся. Занятия объединений могут проводиться по подгруппам и индивидуально. Содержание деятельности объединений определяется педагогами дополнительного образования с учетом примерных учебных планов, программ. Расписание занятий объединений составляется в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией Учреждения, по представлению педагогических работников, с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм.
3.34. Учреждение оказывает следующие виды платных дополнительных образовательных услуг:
3.34.1. организация и преподавание специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
3.34.2. репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;
3.34.3. организация курсов по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения, по изучению иностранных языков;
3.34.4. организация и проведение платных семинаров, консультаций, курсов, разработка методических рекомендаций;
3.34.5. обучение по дополнительным образовательным программам (научно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, естественнонаучной направленности);
3.34.6. подготовка детей к школе;
3.34.7. организация курсов:
3.34.7.1. по раннему изучению иностранных языков;
3.34.7.2. организация курсов по информатике,
3.34.7.3. обучение водителей автотранспортных средств (категории А, В, С, Д)
3.35. Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся, родителей (законных представителей). Характер и порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг определяется локальным актом Учреждения – Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг; договором, заключенным между родителями (законными представителями) и Учреждением; договорами со специалистами, оказывающими платные дополнительные образовательные услуги, приказом по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг.
3.36. Учреждение проводит профессиональную подготовку обучающихся по профессии - водитель автотранспортных средств (категории А, В, С, Д.). Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. В Учреждение на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования принимаются граждане, которые проживают на территории муниципального образования «Чайковский муниципальный район» и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
4.3. При приеме гражданина, Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.
4.4. Прием в Учреждение на конкурсной основе не допускается.
4.5. Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.
4.6. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации.
4.7. Прием граждан в первые классы осуществляется с 3 мая до 31 августа текущего года по заявлению родителей (законных представителей).
4.8. В первые классы принимаются граждане, достигшие к 1 сентября
учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста
8 лет.
4.9. По заявлению родителей (законных представителей) Учреждение вправе оформить прием граждан и в более раннем возрасте с согласия Учредителя.
4.10. При приеме в первый класс не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестирований). Собеседование с будущими обучающимся проводится с целью планирования учебных программ и индивидуальной работы.
4.11. Для зачисления гражданина в 1 класс родители (законные представители) предъявляют паспорт и представляют следующие документы:
4.11.1. заявление о зачислении в 1 класс;
4.11.2. медицинскую справку из дошкольного учреждения или детской поликлиники о возможности обучения в школе;
4.11.3. оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении гражданина (ксерокопия заверяется подписью директора и гербовой печатью Учреждения, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям).
4.12. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале входящих документов.
4.13. Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора и доводится до сведения родителей (законных представителей).
4.14. Перевод из Учреждения в другое учреждение в пределах муниципального образования «Чайковский муниципальный район» осуществляется при предоставлении письменного подтверждения о возможности зачисления обучающегося в другое учреждение.
4.15. Для зачисления в 1-9 классы при переводе обучающегося из другого учреждения его родители (законные представители) предъявляют паспорт и предоставляют следующие документы:
4.15.1. заявление о зачислении в соответствующий класс;
4.15.2. медицинскую карту обучающегося;
4.15.3. оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении обучающегося или паспорт ребенка (ксерокопия заверяется подписью директора и гербовой печатью Учреждения, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям));
4.15.4. личное дело обучающегося;
4.15.5. ведомость текущих оценок обучающегося, заверенную печатью Учреждения, в котором он обучался ранее (при переводе обучающегося в течение учебного года).
4.16. Для зачисления в 10-11 классы при переводе обучающегося из другого учреждения родители (законные представители) предъявляют паспорт и представляют следующие документы:
4.16.1. заявление о зачислении в соответствующий класс;
4.16.2. медицинскую карту;
4.16.3. оригинал и ксерокопию паспорта обучающегося (ксерокопия заверяется подписью директора и гербовой печатью Учреждения, после чего оригинал документа возвращается обучающемуся или родителям (законным представителям);
4.16.4. личное дело обучающегося;
4.16.5. документ об основном общем образовании (подлинник);
4.16.6. ведомость текущих отметок обучающегося, заверенную печатью учреждения, в котором он обучался ранее (при переводе обучающегося в течение учебного года).
4.17. В случае отсутствия документов, подтверждающих уровень освоения обучающимся соответствующей образовательной программы, Учреждение создает комиссию для проведения его аттестации.
4.18. При переводе обучающегося из другого учреждения прием заявлений и зачисление в Учреждение возможно в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации.
4.19. В 10-е классы принимаются обучающиеся, освоившие программу основного общего образования и имеющие аттестат об образовании соответствующего уровня.
4.20. Первоочередному приему в 10-й класс подлежат обучающиеся Учреждения.
4.21. Прием в 10-е профильные классы (в случае их комплектования в Учреждении) осуществляется после собеседования с обучающимися. Целью собеседования является определение индивидуальных образовательных интересов и склонностей обучающихся, учитываемых при формировании учебного плана на третьей ступени, отвечающего образовательным интересам обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.22. При подаче заявлений о приеме в 10-е профильные классы (в случае их комплектования в Учреждении), помимо указанных в пункте 4.16 настоящего Устава документов, могут предоставляться: документы об освоении дополнительных образовательных программ соответствующих направленностей, дипломы, грамоты, сертификаты и другие документы о достижениях обучающегося в учебе.
4.23. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
4.23.1. получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; ускоренный курс обучения.
4.23.2. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;
4.23.3. получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
4.23.4. участие в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим Уставом;
4.23.5. получение образования в форме семейного образования или экстерната;
4.23.6. уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
4.23.7. добровольное вступление в любые детские общественные неполитические и нерелигиозные организации;
4.23.8. свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
4.23.9. перевод в другие учебные заведения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;
4.23.10. защиту от применения методов физического и психического насилия;
4.23.11. условия обучения, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья;
4.23.12. участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;
4.23.13. переход изкласса в класс одной параллели Учреждения (при наличии свободных мест).
4.24. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
4.24.1. выполнять требования настоящего Устава;
4.24.2. выполнять требования Правил поведения обучающихся и других локальных актов Учреждения;
4.24.3. добросовестно учиться;
4.24.4. бережно относиться к имуществу Учреждения;
4.24.5. выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной настоящим Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
4.24.6. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса Учреждения;
4.24.7. на основании приказа директора Учреждения приносить и использовать сменную обувь;
4.24.8. иметь опрятный вид, придерживаться делового стиля одежды;
4.24.9. быть дисциплинированными во время уроков и внеурочной деятельности, способствовать благоприятной атмосфере во время занятий;
приходить в Учреждение и приступать к учебным занятиям без опоздания;
4.24.10. в случае отсутствия на учебных занятиях по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах, либо причина, связанная с семейными обстоятельствами), поставить в известность классного руководителя или заменяющего его преподавателя, в дальнейшем предоставить официальный документ на освобождение от учебных занятий;
4.24.11. отключать личную электронную аппаратуру во время учебных занятий.
4.25. Обучающимся Учреждения запрещается:
4.25.1. приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
4.25.2. использовать любые средства, предметы и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам, причинить вред здоровью или явиться угрозой смерти;
4.25.3. применять физическую силу для выяснения отношений;
4.25.4. производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
4.25.5. портить имущество Учреждения (производить надписи, надрезы на мебели, стенах и других местах, не предназначенных для данного вида деятельности, выкручивать гайки, болты, шурупы);
4.25.6. выносить из мест хранения (кабинеты, лаборантские и другое) имущество Учреждения;
4.25.7. ущемлять право своих одноклассников на получение ими образования путем совершения действий, не позволяющих учителю проводить урок или мероприятие;
4.25.8. опаздывать и пропускать уроки без уважительной причины;
4.25.9. пользоваться личной электронной аппаратурой во время уроков;
4.25.10. играть в азартные игры, сквернословить;
4.25.11. унижать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения
4.26. Другие права и обязанности обучающихся определяются локальным актом Учреждения - Правилами поведения обучающихся, инструкциями по технике безопасности, приказами директора Учреждения.
4.27. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
4.28. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.
4.29. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения по заявлению родителей (законных представителей) в связи со сменой места жительства, переводом в другое образовательное учреждение, по состоянию здоровья, по достижении возраста 18 лет и в других случаях в соответствии с действующим законодательством.
4.30. По согласию родителей (законных представителей) обучающегося, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Учредителем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.31. По решению Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Под неоднократным нарушением Устава понимается нарушение настоящего Устава два и более раза в течение учебного года.
4.32. Грубым нарушением Устава Учреждения признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь:
4.32.1. причинение ущерба здоровью обучающихся, работников, посетителей Учреждения;
4.32.2. причинение ущерба имуществу Учреждения, обучающихся, работников, посетителей Учреждения;
4.32.3. систематические пропуски уроков без уважительной причины (более пятидесяти процентов в четверти или учебном году);
4.32.4. хулиганские действия, сопровождающиеся неадекватным поведением, угрозами причинения вреда здоровью обучающимся и работникам Учреждения;
4.32.5. появление в Учреждении в нетрезвом виде или наркотическом опьянении;
4.32.6. дезорганизацию работы Учреждения как образовательного учреждения во время уроков и внеурочное время.
4.33. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей), с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.34. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
4.34.1. выбирать форму получения образования, образовательное учреждение;
4.34.2. защищать законные права и интересы детей:
4.34.2.1. для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ;
4.34.2.2. в случае конфликта между родителем (законным представителем) и педагогическим работником по поводу объективности выставленной отметки, приказом директора Учреждения создается независимая комиссия учителей-предметников, которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую отметку;
4.34.3. присутствовать на заседании Педагогического совета и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении обучающегося, чьи интересы они представляют;
4.34.4. участвовать в управлении Учреждением, то есть избирать и быть избранным в Управляющий совет, общешкольный родительский комитет принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях, конференциях;
4.34.5. при обучении обучающегося в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;
4.34.6. знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с отметками успеваемости обучающихся. С отметками успеваемости обучающегося родителей (законных представителей) знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;
4.34.7. посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения, его заместителей и согласия педагогического работника;
4.34.8. принимать решения на общешкольном родительском собрании об обращении в государственные органы о направлении рекламации на качество образования;
4.34.9. знакомиться с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
4.34.10. посещать Учреждение и получать консультации у педагогических работников;
4.34.11. вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.
4.35. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
4.35.1. обеспечить получение обучающимся основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования;
4.35.2. нести ответственность за воспитание обучающихся;
4.35.3. нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
4.35.4. выполнять Устав Учреждения;
4.35.5. посещать проводимые Учреждением родительские собрания;
4.35.6. своевременно ставить в известность классного руководителя о возможном отсутствии или болезни обучающегося, чьи интересы они представляют;
4.35.7. возмещать материальный ущерб, причиненный обучающимся, чьи интересы они представляют, Учреждению, его работникам, другим обучающимся, посетителям Учреждения;
4.35.8. являться по вызову учителя или администрации Учреждения.
4.36. Учреждение является работодателем для работников Учреждения. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации о труде. Подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и другого персонала осуществляется директором Учреждения.
4.37. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие высшее или среднее, как правило, профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик (квалификационные характеристики должностей работников образования), определенных для соответствующих должностей педагогических работников, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или квалификации).
4.38. К педагогической деятельности не допускаются лица:
4.38.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
4.38.2. имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
4.38.3. имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
4.38.4. признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
4.38.5. имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
4.39. Для поступления на работу в Учреждение обязательны следующие документы:
4.39.1. заявление о приеме на работу;
4.39.2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
4.39.3. документ об образовании, квалификации;
4.39.4. трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
4.39.5. медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы (медицинская книжка);
4.39.6. документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
4.39.7. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
4.39.8. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
4.39.9. справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
4.40. При приеме на работу Учреждение знакомит работника под расписку с настоящим Уставом Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором, должностной инструкцией, приказом об охране труда и правилах безопасности, другими локальными актами, регулирующими деятельность Учреждения.
4.41. Работники Учреждения имеют право:
4.41.1. на участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом;
4.41.2. на защиту профессиональной чести и достоинства.
4.42. Педагогические работники Учреждения имеют право:
4.42.1. на участие в работе Педагогического совета;
4.42.2. на выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Учреждением;
4.42.3. методов оценки знаний обучающихся, не противоречащих образовательной программе Учреждения;
4.42.4. проходить не реже, чем один раз в пять лет, профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствие с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В этих целях администрация Учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения педагогических работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
4.42.5. на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.42.6. на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на льготное пенсионное обеспечение, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.42.7. на длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются локальным актом Учреждения – Положением о длительном отпуске педагогических работников;
4.42.8. на дополнительные социальные гарантии, предоставляемые в Пермском крае педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;
4.42.9. на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения, педагогической этики или Устава Учреждения (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику);
4.43. Работники Учреждения обязаны:
4.43.1. удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
4.43.2. выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка.
4.44. Педагогические работники Учреждения обязаны:
4.44.1. проходить предварительный и периодические медицинские обследования;
4.44.2. поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психического насилия не допускается;
4.44.3. нести ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся;
4.44.4. соблюдать правила противопожарной безопасности, правила техники безопасности;
4.44.5. принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся;
4.44.6. сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения обучающихся;
4.44.7. обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;
4.44.8. соблюдать такт и педагогическую этику при взаимодействии с обучающимися, их родителями (законными представителями), коллегами, работниками Учреждения.
4.45. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждения.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня), выхода работников из декретного отпуска и отпуска по уходу за ребенком.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта и в связи с выпуском девятых и одиннадцатых классов.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, руководствуются принципом преемственности преподавания предметов в закрепленных классах.
На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом директора Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
Возложение функций классного руководителя на работника может производиться без его согласия в случае производственной необходимости.
4.46. Помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником Учреждения являются:
4.46.1. повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;
4.46.2. применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
V. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
5.1. Компетенция Учредителя:
5.1.1. утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
5.1.2. формирует и утверждает муниципальное задание Учреждению в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;
5.1.3. Представляет на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения предложения:
5.1.3.1.о внесении изменений в Устав Учреждения;
5.1.3.2.о реорганизации или ликвидации Учреждения;
5.1.3.3.об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5.1.4. готовит предложения и проекты постановлений о создании, реорганизации или ликвидации Учреждения;
5.1.5. на основании перечня видов особо ценного движимого имущества, Учреждение принимает по согласованию с Собственником, на которого возложено управление имуществом, решения об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества;
5.1.6. дает Учреждению по согласованию с Собственником согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества;
5.1.7. дает согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества – по согласованию с Собственником);
5.1.8. вносит Собственнику предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
5.1.9. представляет в установленном порядке предложения о создании бюджетного учреждения путем изменения типа Учреждения;
5.1.10. назначает директора Учреждения и прекращает его полномочия по согласованию с первым заместителем главы муниципального района – главы администрации Чайковского муниципального района и главой муниципального района – главой администрации Чайковского муниципального района;
5.1.11. заключает и расторгает трудовой договор с директором Учреждения;
5.1.12. принимает решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
5.1.13. утверждает правовые акты о выплатах стимулирующего и компенсационного характера директору Учреждения;
5.1.14. утверждает передаточный акт или разделительный баланс;
5.1.15. назначает ликвидационную комиссию по согласованию с Собственником, утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;
5.1.16. принимает решение о назначении и досрочном прекращении полномочий членов Наблюдательного совета Учреждения;
5.1.17. рассматривает предложения директора Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытия или закрытия его представительств;
5.1.18. определяет средства массовой информации, в которых Учреждение должно публиковать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного им имущества. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5.1.19. контролирует реализацию Учреждением своих уставных целей и задач, выполнение муниципального задания;
5.1.20. решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Об автономных учреждениях и другими федеральными законами, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом Учреждения.
5.2. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.