Примерная схема конспекта урока
(конспект открытого урока выполняется на листах в «книжном» формате А4)
На 1 странице:
Ф.И.О. учителя-стажера
Темаурока:_________________________________________________________________
проведенного в _____ классе ОУ_________________________________________ N “___ “ г. Санкт-Петербурга ________________2005 г.:
Оценка уровня педагогического мастерства на уроке: __________________
Ф.И.О. учителя-методиста:________________(_____________________)
Оценка содержания урока: ______________________
Ф.И.О группового руководителя:___________________(____________________)
со 2 страницы:
ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УРОКА
Научно-методическое обоснование содержания и структуры урока
1.2. Цель и основные задачи урока (воспитательная, развивающая, обучающая):
1.3. Основные изучаемые на уроке категории и понятия:
1.4. Задание для учащихся на уроке:
1.5. Домашнее задание:
1.6. Изучаемые на уроке произведения:
1.7. Оборудование урока:
1.8. Список литературы для подготовки к уроку:
Эскиз оформления класса.
1.10. Структурный план урока
2. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА (описание хода урока):
1. организационный момент, обеспечивающий внешнюю (организационно-методическую) и внутреннюю (психологическую) готовностью учащихся к уроку;
2. проверка домашнего задания;
3. проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;
4. постановка цели занятия перед учащимися;
5. организация восприятия и осмысления новой информации;
6. первичная проверка понимания;
7. организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении;
8. творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;
9. обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
10. контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
11. домашнее задание к следующему уроку;
12. подведение итогов урока.
[1] ГОС ВПО по Культурологии с дополнительной специальностью (квалификация: учитель культурологии) от «31» января 2005 г. Номер государственной регистрации 706 пед/сп).
[2] Количество баллов определяется своевременностью отчетности о выполнении заданий. За каждые 3 дня просрочки снимается 1 балл. В том случае, если обязательное (инвариантное) задание остается невыполненным до конца практики, баллы за это задание вычитаются из общей суммы.
[3] Электронная или текстовая
[4] Баллы и подпись учителя-методиста или научного руководителя практики.
[5] Отмеченные знаком* профессиональные задачи являются обязательными для всех (инвариантными). Профессиональные задачи, выделенные в тексте курсивом, относятся к категории заданий «по выбору» (вариативных).
[6] См. Приложения со стр. 469 в учебно-методическом пособии Теория и практика философско-культурологического образования. – Спб., 2005.
[7] См. Теория и практика философско-культурологического образования:Учебно-методическое пособие. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 450 с. С. 469.
[i] АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ УРОКА:
1 - Комплексный психолого-педагогический анализ урокапозволяет исследовать выполнение учителем различных дидактических принципов, степень учета педагогом психологических аспектов и целесообразность использования им тех или иных методов обучения, организаторскую деятельность учителя и учебно-познавательную деятельность учащихся. Она может использоваться как в полном объеме, так и частично для оценки указанных ниже аспектов.
Примеры основных аспектов урока:
1.1. Методы мотивации учения и обеспечения приятия учащимися учебных целей и задач;
1.2. Методы управления деятельностью учащихся в процессе урока;
1.3. Основные этапы реализация учителем триединой цели урока;
1.4. Использование методов развивающего и проблемного обучения на уроке и т.п.;
1.5. Применение оргдеятельностных методов и приемов активизации познавательной деятельности учащихся;
1.6. Методы и приемы повышения познавательной активности интереса учащихся;
1.7. Методы формирования общеучебных умений и навыков у школьников;
1.8. Методы контроля и оценка знаний, умений и навыков учащихся;
1.9. Стиль поведения и манеры общения с учащимися, их эффективность;