Длин сторон правого пятиугольника
Рекомендуем включить в урок № 104 (1) ТПО № 2.
На дом: задание 445 (5_8); № 104 (2) ТПО № 2.
Методические рекомендации к урокам. IV четверть
УРОК 11. (Задания 446–449)
Цель. Продолжить работу по усвоению табличных случа-
Ев умножения. Дать установку на запоминание случаев
9 . 8, 9 . 9.
После проверки домашнего задания рекомендуем организо-
Вать работу с карточками в парах.
Затем фронтально выполнить задание 446. Дети могут от-
Ветить утвердительно на вопрос задания, не вычисляя зна-
Чений выражений, пользуясь определением умножения и
Чтением соответствующих выражений. Например, в первом
столбце:
9 . 7 _ 9 (9 повторяем 7 раз и ещё прибавляем 9, значит 9
повторяется слагаемым ещё 8 раз);
Повторяется 6 раз, а 18 это 9 _ 9, значит 9
Повторяется 8 раз);
Выполнив сложение в скобках, получаем 9 . 8).
Задание 447 ученики выполняют в тетрадях, пользуясь
Определением умножения.
Задание 448 с пропущенными знаками действий пред-
полагают перебор в уме различных вариантов. Поэтому это
Хорошее упражнение для устных вычислений. Советуем
Предоставить детям возможность сначала поработать само-
стоятельно. Ученики, выполнившие задание быстрее всех,
Записывают полученные равенства на доске. Для проверки
Желательно привлечь тех учащихся, которые испытывали
Затруднения в подборе знаков арифметических действий.
Ориентируясь на задание 449, педагог даёт установку на
Запоминание табличных случаев (9 . 8, 9 . 9). Организация
Деятельности учащихся описана в задании 433 (см. урок 8).
Рекомендуем включить в урок № 102 (1), 103 (1), ТПО № 2.
В № 102 (1) следует обратить внимание детей на то, что
в «окошки» надо вписать однозначные числа. Если учени-
Ки будут затрудняться, советуем выполнить на доске такие
записи:
16 _ 16 _ 16 _ 16 _ 16 _ 20 _ 16 . … _ …
16 _ 16 _ 16 _ 16 _ 16 _ 16 _4 _ 16 . … _ …
И сравнить выражения, записанные в левой части равенств.
На дом: задания 448 (2), № 102 (2), 103 (2, 3) ТПО № 2.
Методические рекомендации к урокам. IV четверть
УРОК 12. (Задания 450–453)
Цель. Проверить усвоение смысла умножения и пере-
Местительного свойства умножения. Совершенствовать
Навыки табличного умножения с числом 9.
После проверки домашнего задания педагог организует
Работу с карточками в парах. Затем учащиеся выполняют
самостоятельно в тетрадях задание 450 и повторяют пере-
Местительное свойство умножения.
В задании 451 сначала следует обсудить фронтально по
Какому правилу составлен каждый ряд чисел. После этого
Дети самостоятельно работают в тетрадях.
Задание 452 обсуждается фронтально. Для его выполне-
Ния учащиеся воспользуются переместительным свойством
Умножения и запишут выражения в парах так, чтобы пер-
Вые множители были одинаковыми. Выполнив записи в тет-
радях:
9 . 7 9 . 6 9 . 5
9 . 8 9 . 4 9 . 3
7 . 8 9 . 2 9 . 6
7 . 6 9 . 3 9 . 5
Второклассники смогут ответить на вопрос задания. Напри-
мер, в паре 9 . 7 и 9 . 8: в первом выражении 9 нужно пов-
торить слагаемым 7 раз, а во втором выражении – 8 раз. Зна-
Чит, второе произведение больше первого на 9. В паре 9 . 6
и 9 . 4: в первом выражении 9 нужно повторить слагаемым
6 раз, а во втором – на 2 раза меньше. Значит, второе произ-
Ведение меньше первого на 18 (9 _ 9 _ 18). Обсудив каждую
Пару выражений, ученики записывают в тетрадях равенства,
Вычисляя значения произведений. При проверке советуем
педагогу выяснить у детей: при вычислении значения каких
Произведений они заменяли умножение сложением, а какие
Табличные случаи уже запомнили.
Для работы с заданием 453 советуем изобразить числовой
Луч на доске. Вычислив самостоятельно значение каждого
Выражения в тетрадях, ученики выходят к доске и обосновы-
Вают на числовом луче полученный результат.
Рекомендуем включить в урок № 105, 106 ТПО № 2.
На дом: № 107, 109 ТПО № 2.
Методические рекомендации к урокам. IV четверть
УРОК 13. (Задания 454–457)
Цель. Совершенствовать умение решать задачи.
После проверки домашней работы ученики выполняют за-
Дание 454. Они читают задачу и самостоятельно записывают
её решение в тетради. (Каждый ученик записывает решение
своим способом). Учащиеся, выполнившие задание быстрее
Других, выносят свой способ решения на доску. Если дети не