Тема 2: Технологии коррекции речевых нарушений у детей.
Для кого:логопеды и дефектологи, работающие в системе образования, здравоохранения и социальной защиты; преподаватели высших учебных заведений, осуществляющие подготовку логопедов и дефектологов; магистранты и аспиранты по направлениям «специальная психология» и «коррекционная педагогика»; педагоги и психологи общего образования, работающие с детьми с ОВЗ.
Программа курса:
· Мы проанализируем лучшие традиционные методики коррекционного воздействия при нарушениях устной и письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
· Познакомимся с инновационными методиками логопедического воздействия, получившими положительные отзывы при апробации на практике;
· Рассмотрим особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, с детьми с интеллектуальными нарушениями, с детьми после кохлеарной имплантации;
· Познакомимся с основными направлениями и содержанием работы по профилактике отклонений в развитии речи;
· Обсудим приемы и методику работы с родителями в процессе коррекции речевых нарушений у детей.
Вы научитесь:
· Планироватьлогопедическую работу, учитывая общий уровень речевого развития ребенка и специфические особенности, обусловленные тем или иным клиническим видом речевого нарушения;
· На основании выявленного уровня речевого развития ребенка выстраивать логику и определять содержание коррекционного логопедического воздействия;
· Подбирать и применять методики логопедической работы в соответствии с результатами проведенной диагностики;
· Применять инновационные приемы логопедической работы, положительно зарекомендовавшие себя на практике;
· Планировать виды и определять содержание профилактических мероприятий по предупреждению речевых нарушений у детей разного возраста;
· Консультировать родителей по вопросам взаимодействия и коммуникации с детьми, имеющими речевые нарушения.
Вы получите:
· Форматы планов логопедической работы, основанные на результатах логопедической диагностики;
· Перечень методической литературы для планирования и проведения логопедической работы;
· Методические рекомендации по подбору стимульного материала (речевого материала, картинок, дидактических игр и т.п.) для проведения логопедической работы;
· Рекомендации по повышению эффективности логопедической работы за счет включения инновационных технологий обучения;
· Методические рекомендации и приемы логопедической работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, задержку психического развития, умственную отсталость.
Тема 3: Частные методики логопедической работы при клинических вариантах речевых нарушений (дизартрии, ринолалии, алалии).
Программа курса:
· Мы дадим характеристику различных видов речевых нарушений – ринолалии, дизартрии, алалии – проанализируем их причины, механизмы и подробно разберем симптоматику;
· Изучим особенности логопедического обследования при каждом виде речевых нарушений, ознакомимся со специфическими приемами по их выявлению и дифференциальной диагностике;
· Особое внимание уделим методикам логопедического воздействия, позволяющим встраивать в систему общего и речевого развития ребенка эффективные приемы по коррекции именно данного вида речевой патологии;
· Познакомимся с методическими приемами по работе с детьми разного возраста (раннего, дошкольного, младшего школьного) с определенным видом речевых нарушений;
· Узнаем о мерах по предупреждению вторичных нарушений речевого развития у детей с различными видами клинической речевой патологии.
Вы научитесь:
· Применять современные, высокоэффективные методики диагностики и коррекции определенного вида клинической речевой патологии у детей определенной возрастной группы;
· Выявлять специфические признаки определенного вида речевых нарушений и проводить дифференциальную диагностику дизартрии и алалии, разных форм дизартрии, разных форм алалии;
· Составлять план логопедической работы, учитывающий как общий уровень речевого развития, так и специфические особенности, обусловленные клиническим видом речевого нарушения, наблюдающегося у ребенка;
· Специальным приемам, включаемым в процесс логопедической работы при различных видах клинической патологии (специальная артикуляционная гимнастика, специализированные дыхательные упражнения, специализированные приемы работы над слоговой структурой слова, произношением и т.п.);
· Предупреждать вторичные отклонения общего и речевого развития детей при различных клинических видах речевых нарушений.
Вы получите:
· Методические рекомендации по проведению логопедического обследования, анализу признаков клинической речевой патологии и формулировке логопедического заключения;
· Методические приемы для дифференциальной диагностики различных вариантов клинических речевых нарушений;
· Рекомендации по составлению индивидуальных планов логопедической работы при ринолалии, дизартрии, алалии;
· Перечень методической литературы, позволяющий эффективно планировать и осуществлять логопедическую работу при ринолалии, дизартрии, алалии;
· Методические рекомендации по проведению логопедической работы с детьми разного возраста (раннего, дошкольного, младшего школьного).