Образовательные технологии. В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

1. Лекционные занятия, сопровождаемые слайд-лекциями, подготовленными в среде MS Power Point;

2. Лекционные занятия с видеосопровождением и последующим обсуждением;

3. Семинарские занятия с элементами дискуссии;

4. Практические имитационные игровые занятия (деловые игры, игровое проектирование);

5.Имитационные неигровые занятия (анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач);

6. Проектирование с последующей презентацией.

Составитель: Пашедко Ю. М.

Заведующий кафедрой: Еременко В.И.

Программы практик

В соответствии с ФГОС ВПО практика является обязательным разделом ООП магистратуры и представляет собой вид учебных занятий, непосредст­венно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обу­чающихся.

При реализации данной ООП ВПО предусматриваются следующие виды практик: М3.У Учебная практика. 6 зет 216 ч. Педагогическая практика; М3.Н Научно исследовательская работа 16 зет 576 ч.; Научно-исследовательская практика 6 зет 216 ч Научно-производственная практика (технологическая) 12 зет 432 ч.

Цели

Целями практик являются закрепление знаний и умений, приобретае­мых студентами в результате освоения теоретических курсов, выработка практических навыков, способствующих комплексному формированию об­щекультурных и профессиональных компетенций для достижения высокого качества подготовки магистров, сочетающих глубокую профессиональную подготовку, широкий образовательный кругозор, творческий подход к реше­нию профессиональных и управленческих задач.

Задачи практик

Задачами практик являются получение следующих практических навы­ков:

• углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе и их применение в решении конкретных профессиональных задач;

• формирование профессиональных умений и навыков по различным на­
правлениям социально-культурной деятельности;

• выработка у магистрантов творческого и исследовательского подхода к профессиональной деятельности;

• ознакомление магистрантов с социально-культурными технологиями, при­меняемыми в работе с детьми и юношеством;

• расширение творческих связей факультета, кафедры с организациями, обеспечи­вающими реализацию прав граждан на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере досуга, рекреации и туризма, бизнес-сообществами;

• развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методи­кой теоретических, экспериментальных и научно-практических исследова­ний, необходимых для подготовки магистрской диссертации.

Место практик в структуре ООПВПО

Научно-исследовательская работа в семестрах, научно-исследовательская, научно-педагогическая практики базируется на курсах цикла профессиональных дисциплин (М.3.), осваиваемых в 1-4 семестрах:

· Основы педагогической инноватики.

· Экономика и право в управлении социально-культурной сферой.

· Методология и методика научного исследования социально-культурной сферой.

· История и методология социально-культурной деятельности.

· Деловой иностранный язык.

· Методология и методика инкультурации.

· Ценности культуры мирового содружества.

· Научно-исследовательская работа /13 часов в неделю/.

· Педагогическая культурология.

· История и методология теории социально-культурной деятельности.

· Методология и методика инкультурации.

· Методика преподавания специальных дисциплин.

· Научно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности.

· Научно-педагогическая практика.

· Теория и практика социально-культурного проектирования.

· Инновационный менеджмент в сфере культуры и искусства.

· Методика преподавания специальных дисциплин.

· Научно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности.

· Философские проблемы науки.

· Культура в условиях модернизации.

· Информационные технологии.

· Основы экспертно-консультационной деятельности и социально-культурного консалтинга.

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

М3.У Педагогическая практика

Цель/цели ООП: - воспитание личностных и профессионально-ценностных качеств студента в единстве мировоззренческих и поведенческих аспектов;

- подготовка творческой личности, способной осуществлять и развивать социально-культурную деятельность, сохранять и развивать культурный потенциал населения страны в контексте своей профессиональной деятельности.

1. Цель/цели дисциплины:Целью прохождения педагогической практики является приобретение студентом опыта вадаптации к новым ситуациям (ОК-6), выработке способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1), способности принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-5).

Так же целью прохождения педагогической практики является получение студентом практических навыков в преподавании теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях (ПК-23), готовности студента к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса (ПК-25), способности к разработке полного комплекса методических материалов к дисциплинам, по которым ведет педагогическую деятельность (ПК-26), готовности к использованию дидактических, методических и педагогических средств в соответствии с особенностями целевой аудитории (ПК-24).

2. В результате прохождения педагогической практики магистрант должен:

Знать:

· формы и методы преподавания в области социально-культурной деятельности (ПК-23);

· возрастные, личностно-психологические, содержательные, социально-культурные особенности организации учебно-воспитательного процесса (ПК-24)

· методику и методологию научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (ПК-25);

· структуру и содержания полного комплекса материалов к дисциплинам, по которым ведет педагогическую деятельность (ПК-26);

Уметь:

· преподавать теоретические и практические дисциплины в области социально-культурной деятельности (ПК-23);

· разрабатывать полный комплекс методических материалов к преподаваемым им дисциплинам (ПК-26);

· использовать дидактические и педагогические средства в соответствии с особенностями целевой аудитории (ПК-24);

· проводить воспитательные мероприятия с различными категориями участников социально-культурной деятельности (ПК-25);

Владеть:

· методиками педагогической работы, преподавания теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности (ПК-23);

· навыками самостоятельной разработки полного комплекса методических материалов по преподаваемому предмету (ПК-26);

· дидактическими и педагогическими средствами обучения (ПК-24);

· навыками проведения учебно-воспитательного процесса с различными категориями участников социально-культурной деятельности (ПК-25);

3. Краткое содержание педагогической практики.В ходе практики магистранты выполняют следующие виды педагогической деятельности: учебно-методическую; учебную; организационно-воспитательную.

Связь с другими дисциплинами учебного плана

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
М1.Б.2 Основы педагогической инноватики М2.Б.2 Методология и методика научного исследования СКД
М1.Б.3 Методика преподавания специальных дисциплин М2.Б.3 Информационные технологии СКД
М1.В.ОД.1 Педагогическая культурология М2.В.ДВ.2 Теория и методика этнокультурного образования
М2.В.ОД.3 Научно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности  

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 6 зачетных единиц 216 академических часов.

Трудоемкость практики
Семестр и количество недель в семестре Всего: 1 сем 2 сем 3 сем 4 сем 5 сем 6 сем 7 сем 8 сем
Зачетных единиц                
Академических часов                
Самостоятельная работа:                  
Формы итогового контроля:         зачет        

За время практики магистрант должен:

· изучить структуру образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и правила ведения преподавателем отчетной документации;

· изучить документы нормативного обеспечения образовательной деятельности Университета. В процессе работы с нормативными документами магистрант должен изучить структуру и содержание ГОС ВПО по направлению и выделить требования к профессиональной подготовленности бакалавра и/или магистра; проанализировать учебный план подготовки бакалавра (специалиста) и рабочую программу обеспечиваемого курса;

· ознакомиться с методиками подготовки и проведения всех форм учебных занятий - лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования;

· изучить инновационные образовательные технологии;

· определить дисциплины и её модуль, по которым будут проведены учебные занятия, подготовить дидактические материалы;

· ознакомиться с программой и содержанием выбранного курса;

· познакомиться со студенческой группой.

Наши рекомендации