Образовательные технологии. В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:
В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:
1. Лекционные занятия, сопровождаемые слайд-лекциями, подготовленными в среде MS Power Point;
2. Лекционные занятия с видеосопровождением и последующим обсуждением;
3. Семинарские занятия с элементами дискуссии;
4. Практические имитационные игровые занятия (деловые игры, игровое проектирование);
5.Имитационные неигровые занятия (анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач);
6. Проектирование с последующей презентацией.
Составитель: Пашедко Ю. М.
Заведующий кафедрой: Еременко В.И.
Программы практик
В соответствии с ФГОС ВПО практика является обязательным разделом ООП магистратуры и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
При реализации данной ООП ВПО предусматриваются следующие виды практик: М3.У Учебная практика. 6 зет 216 ч. Педагогическая практика; М3.Н Научно исследовательская работа 16 зет 576 ч.; Научно-исследовательская практика 6 зет 216 ч Научно-производственная практика (технологическая) 12 зет 432 ч.
Цели
Целями практик являются закрепление знаний и умений, приобретаемых студентами в результате освоения теоретических курсов, выработка практических навыков, способствующих комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций для достижения высокого качества подготовки магистров, сочетающих глубокую профессиональную подготовку, широкий образовательный кругозор, творческий подход к решению профессиональных и управленческих задач.
Задачи практик
Задачами практик являются получение следующих практических навыков:
• углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе и их применение в решении конкретных профессиональных задач;
• формирование профессиональных умений и навыков по различным на
правлениям социально-культурной деятельности;
• выработка у магистрантов творческого и исследовательского подхода к профессиональной деятельности;
• ознакомление магистрантов с социально-культурными технологиями, применяемыми в работе с детьми и юношеством;
• расширение творческих связей факультета, кафедры с организациями, обеспечивающими реализацию прав граждан на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере досуга, рекреации и туризма, бизнес-сообществами;
• развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой теоретических, экспериментальных и научно-практических исследований, необходимых для подготовки магистрской диссертации.
Место практик в структуре ООПВПО
Научно-исследовательская работа в семестрах, научно-исследовательская, научно-педагогическая практики базируется на курсах цикла профессиональных дисциплин (М.3.), осваиваемых в 1-4 семестрах:
· Основы педагогической инноватики.
· Экономика и право в управлении социально-культурной сферой.
· Методология и методика научного исследования социально-культурной сферой.
· История и методология социально-культурной деятельности.
· Деловой иностранный язык.
· Методология и методика инкультурации.
· Ценности культуры мирового содружества.
· Научно-исследовательская работа /13 часов в неделю/.
· Педагогическая культурология.
· История и методология теории социально-культурной деятельности.
· Методология и методика инкультурации.
· Методика преподавания специальных дисциплин.
· Научно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности.
· Научно-педагогическая практика.
· Теория и практика социально-культурного проектирования.
· Инновационный менеджмент в сфере культуры и искусства.
· Методика преподавания специальных дисциплин.
· Научно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности.
· Философские проблемы науки.
· Культура в условиях модернизации.
· Информационные технологии.
· Основы экспертно-консультационной деятельности и социально-культурного консалтинга.
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
М3.У Педагогическая практика
Цель/цели ООП: - воспитание личностных и профессионально-ценностных качеств студента в единстве мировоззренческих и поведенческих аспектов;
- подготовка творческой личности, способной осуществлять и развивать социально-культурную деятельность, сохранять и развивать культурный потенциал населения страны в контексте своей профессиональной деятельности.
1. Цель/цели дисциплины:Целью прохождения педагогической практики является приобретение студентом опыта вадаптации к новым ситуациям (ОК-6), выработке способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1), способности принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-5).
Так же целью прохождения педагогической практики является получение студентом практических навыков в преподавании теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях (ПК-23), готовности студента к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса (ПК-25), способности к разработке полного комплекса методических материалов к дисциплинам, по которым ведет педагогическую деятельность (ПК-26), готовности к использованию дидактических, методических и педагогических средств в соответствии с особенностями целевой аудитории (ПК-24).
2. В результате прохождения педагогической практики магистрант должен:
Знать:
· формы и методы преподавания в области социально-культурной деятельности (ПК-23);
· возрастные, личностно-психологические, содержательные, социально-культурные особенности организации учебно-воспитательного процесса (ПК-24)
· методику и методологию научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (ПК-25);
· структуру и содержания полного комплекса материалов к дисциплинам, по которым ведет педагогическую деятельность (ПК-26);
Уметь:
· преподавать теоретические и практические дисциплины в области социально-культурной деятельности (ПК-23);
· разрабатывать полный комплекс методических материалов к преподаваемым им дисциплинам (ПК-26);
· использовать дидактические и педагогические средства в соответствии с особенностями целевой аудитории (ПК-24);
· проводить воспитательные мероприятия с различными категориями участников социально-культурной деятельности (ПК-25);
Владеть:
· методиками педагогической работы, преподавания теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности (ПК-23);
· навыками самостоятельной разработки полного комплекса методических материалов по преподаваемому предмету (ПК-26);
· дидактическими и педагогическими средствами обучения (ПК-24);
· навыками проведения учебно-воспитательного процесса с различными категориями участников социально-культурной деятельности (ПК-25);
3. Краткое содержание педагогической практики.В ходе практики магистранты выполняют следующие виды педагогической деятельности: учебно-методическую; учебную; организационно-воспитательную.
Связь с другими дисциплинами учебного плана
Необходимые к изучению предшествующие дисциплины | Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях |
М1.Б.2 Основы педагогической инноватики | М2.Б.2 Методология и методика научного исследования СКД |
М1.Б.3 Методика преподавания специальных дисциплин | М2.Б.3 Информационные технологии СКД |
М1.В.ОД.1 Педагогическая культурология | М2.В.ДВ.2 Теория и методика этнокультурного образования |
М2.В.ОД.3 Научно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности |
Объем учебной дисциплины
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 6 зачетных единиц 216 академических часов.
Трудоемкость практики | |||||||||
Семестр и количество недель в семестре | Всего: | 1 сем | 2 сем | 3 сем | 4 сем | 5 сем | 6 сем | 7 сем | 8 сем |
Зачетных единиц | |||||||||
Академических часов | |||||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||
Формы итогового контроля: | зачет |
За время практики магистрант должен:
· изучить структуру образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и правила ведения преподавателем отчетной документации;
· изучить документы нормативного обеспечения образовательной деятельности Университета. В процессе работы с нормативными документами магистрант должен изучить структуру и содержание ГОС ВПО по направлению и выделить требования к профессиональной подготовленности бакалавра и/или магистра; проанализировать учебный план подготовки бакалавра (специалиста) и рабочую программу обеспечиваемого курса;
· ознакомиться с методиками подготовки и проведения всех форм учебных занятий - лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования;
· изучить инновационные образовательные технологии;
· определить дисциплины и её модуль, по которым будут проведены учебные занятия, подготовить дидактические материалы;
· ознакомиться с программой и содержанием выбранного курса;
· познакомиться со студенческой группой.