Прием в образовательные учреждения высшего профессионального образования по формам обучения
(тысяч человек)
Принято студентов - всего | в том числе на отделения | Принято студентов - всего | в том числе на отделения | ||||||||
очные | очно-заочные (вечерние) | заочные | экстернат | очные | очно-заочные (вечерние) | заочные | экстернат | ||||
Все образо-вательныеучреждениявысшегопрофессии- анального образования | 223,3 | ... | ... | ... | - | ||||||
377,3 | 157,6 | 52,3 | 167,4 | - | |||||||
536,6 | 287,6 | 76,5 | 172,5 | - | |||||||
613,5 | 359,8 | 86,1 | 167,6 | - | |||||||
583,9 | 360,8 | 62,4 | 160,7 | - | |||||||
628,6 | 402,9 | 39,2 | 186,4 | 0,1 | |||||||
1140,3 | 621,9 | 69,1 | 429,8 | 19,5 | |||||||
154,5 | 91,5 | 3,0 | 60,0 | - | 1299,9 | 698,3 | 72,2 | 495,4 | 34,0 | ||
223,3 | ... | ... | ... | - | 1411,7 | 724,8 | 69,7 | 520,0 | 97,2 | ||
377,3 | 157,6 | 52,3 | 167,4 | - | 1384,5 | 758,2 | 68,4 | 535,9 | 22,0 | ||
536,6 | 287,6 | 76,5 | 172,5 | - | 1372,5 | 746,4 | 66,1 | 530,2 | 29,8 | ||
613,5 | 359,8 | 86,1 | 167,6 | - | 1376,7 | 740,4 | 60,8 | 546,0 | 29,5 | ||
583,9 | 360,8 | 62,4 | 160,7 | - | 1384,0 | 715,2 | 58,4 | 581,8 | 28,6 | ||
681,0 | 423,1 | 44,6 | 210,3 | 3,0 | 1362,7 | 667,4 | 56,7 | 611,5 | 26,9 | ||
1292,5 | 687,5 | 81,9 | 503,4 | 19,7 | 1329,6 | 647,3 | 48,6 | 606,7 | 27,0 | ||
1503,9 | 774,7 | 85,6 | 608,6 | 35,0 | Негосударст- венные об-разовате-льные учреждения | ||||||
1643,4 | 803,8 | 83,8 | 656,9 | 98,9 | |||||||
1659,1 | 841,3 | 87,0 | 705,6 | 25,2 | |||||||
1640,5 | 830,7 | 86,1 | 688,6 | 35,1 | |||||||
1657,6 | 826,3 | 81,1 | 715,7 | 34,5 | |||||||
1681,6 | 798,5 | 74,9 | 773,8 | 34,4 | 52,4 | 20,2 | 5,4 | 23,9 | 2,9 | ||
1641,7 | 727,2 | 71,4 | 810,0 | 33,1 | 152,2 | 65,6 | 12,8 | 73,6 | 0,2 | ||
1544,2 | 678,2 | 59,1 | 773,4 | 33,4 | 204,0 | 76,4 | 13,4 | 113,2 | 1,0 | ||
Государст-венные и муниципаль- ные образо-вательные учреждения | 231,7 | 79,0 | 14,1 | 136,9 | 1,7 | ||||||
274,6 | 83,1 | 18,6 | 169,7 | 3,2 | |||||||
268,0 | 84,3 | 20,0 | 158,4 | 5,3 | |||||||
280,9 | 85,9 | 20,3 | 169,7 | 5,0 | |||||||
297,6 | 83,3 | 16,4 | 192,1 | 5,8 | |||||||
279,0 | 59,7 | 14,7 | 198,4 | 6,1 | |||||||
154,5 | 91,5 | 3,0 | 60,0 | - | 214,6 | 31,0 | 10,5 | 166,7 | 6,4 |
7.55. КОНКУРС НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАХ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ГРУППАМ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ
(на 100 мест подано заявлений о приеме)
Конкурс на вступительных экзаменах -всего | |||||
в том числе: | |||||
по группам специальностей | |||||
физико-математические науки | |||||
естественные науки | |||||
гуманитарные науки | |||||
социальные науки | |||||
образование и педагогика | |||||
здравоохранение | |||||
культура и искусство | |||||
экономика и управление | |||||
информационная безопасность | |||||
сфера обслуживания | |||||
сельское и рыбное хозяйство | |||||
геодезия и землеустройство | |||||
геология, разведка и разработка полезных ископаемых | |||||
энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника | |||||
металлургия, машиностроение и материалообработка | |||||
авиационная и ракетно-космическая техника | |||||
оружие и системы вооружения | |||||
морская техника | |||||
транспортные средства | |||||
приборостроение и оптотехника | |||||
электронная техника, радиотехника и связь | |||||
автоматика и управление | |||||
информатика и вычислительная техника | |||||
химическая и биотехнологии | |||||
воспроизводство и переработка лесных ресурсов | |||||
технология продовольственных продуктов и потребительских товаров | |||||
архитектура и строительство | |||||
безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды | |||||
по направлениям подготовки | |||||
физико-математические науки | |||||
естественные науки | |||||
социальные науки | |||||
экономика и управление | |||||
сфера обслуживания | |||||
авиационная и ракетно-космическая техника | |||||
безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды |
7.56. ВЫПУСК СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ГРУППАМ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ в 1990-2003 гг.1)
(тысяч человек)
Выпущено специалистов -всего | 401,1 | 395,5 | 415,1 | 436,2 | 470,6 | 514,6 | 578,9 | 647,8 | 753,1 | 860,2 |
в том числе: | ||||||||||
по группам специальностей | 401,1 | 387,6 | 396,6 | 406,2 | 425,5 | 464,5 | 526,6 | 595,3 | 694,1 | 797,2 |
естественнонаучные | 35,9 | 36,4 | 36,7 | 35,6 | 35,2 | 37,2 | 38,3 | 39,3 | 41,5 | 41,8 |
гуманитарно-социальные | 48,8 | 59,6 | 64,1 | 68,3 | 76,2 | 88,7 | 102,2 | 122,2 | 155,6 | 185,6 |
образование | 41,3 | 38,1 | 37,0 | 37,1 | 38,8 | 39,4 | 42,8 | 48,4 | 54,0 | 57,5 |
здравоохранение | 24,6 | 27,5 | 29,1 | 29,2 | 27,8 | 24,2 | 23,3 | 23,4 | 24,2 | 25,8 |
культура и искусство | 12,8 | 10,5 | 10,9 | 10,2 | 10,3 | 10,2 | 10,8 | 11,6 | 12,5 | 13,6 |
экономика и управление | 55,5 | 59,1 | 66,0 | 78,3 | 94,8 | 112,8 | 140,5 | 164,9 | 201,0 | 248,2 |
междисциплинарные естественно-технические специальности | - | 5,3 | 5,0 | 5,1 | 5,2 | 6,3 | 7,9 | 9,8 | 13,8 | 14,9 |
геология и разведка полезных ископаемых | 2,9 | 1,9 | 1,7 | 1,5 | 1,4 | 1,5 | 1,7 | 1,8 | 1,8 | 1,9 |
разработка полезных ископаемых | 4,1 | 3,2 | 2,9 | 2,9 | 3,5 | 3,7 | 4,0 | 4,9 | 5,1 | 6,3 |
энергетика и энергомашиностроение | 8,8 | 7,0 | 6,6 | 6,8 | 6,5 | 7,2 | 8,3 | 9,2 | 10,1 | 11,4 |
металлургия | 3,9 | 2,9 | 2,9 | 2,8 | 2,4 | 2,6 | 2,8 | 3,0 | 3,0 | 3,6 |
машиностроение и материалообработка | 14,0 | 12,2 | 11,5 | 10,4 | 10,2 | 10,4 | 11,1 | 11,7 | 12,6 | 13,5 |
авиационная и ракетно-космическая техника | 4,4 | 4,1 | 3,4 | 3,3 | 2,9 | 2,8 | 2,9 | 3,2 | 3,4 | 3,3 |
наземные транспортные средства | 7,4 | 5,3 | 4,9 | 5,2 | 4,7 | 5,2 | 6,1 | 6,6 | 7,6 | 8,8 |
технологические машины и оборудование | 10,0 | 8,8 | 9,2 | 8,8 | 8,4 | 8,9 | 9,4 | 10,2 | 10,6 | 11,8 |
электротехника | 2,8 | 4,9 | 4,8 | 4,5 | 4,1 | 4,3 | 5,0 | 5,8 | 5,9 | 6,8 |
приборостроение | 3,9 | 3,5 | 3,3 | 3,0 | 2,9 | 2,8 | 3,2 | 3,2 | 3,5 | 3,6 |
электронная техника, радиотехника и связь | 14,2 | 13,1 | 11,9 | 10,9 | 9,0 | 8,8 | 9,9 | 10,8 | 12,1 | 12,9 |
автоматика и управление | 10,8 | 9,8 | 9,3 | 8,4 | 8,2 | 8,5 | 9,3 | 9,8 | 10,4 | 11,1 |
информатика и вычислительная техника | 7,1 | 9,4 | 8,8 | 8,7 | 8,2 | 8,7 | 9,3 | 9,9 | 11,1 | 12,1 |
эксплуатация транспорта | 4,5 | 4,3 | 4,9 | 5,2 | 5,5 | 6,2 | 6,8 | 7,0 | 7,8 | 8,7 |
химическая технология | 7,2 | 4,9 | 4,6 | 4,1 | 4,0 | 4,3 | 4,5 | 4,8 | 5,2 | 5,6 |
технология продовольственных продуктов | 8,5 | 3,9 | 4,0 | 4,2 | 4,4 | 4,9 | 5,3 | 5,8 | 6,4 | 7,3 |
технология товаров широкого потребления | 8,9 | 4,5 | 4,5 | 4,1 | 4,1 | 4,0 | 4,0 | 4,3 | 4,2 | 4,2 |
строительство и архитектура | 22,6 | 17,7 | 18,2 | 17,5 | 17,3 | 18,7 | 20,2 | 22,3 | 22,8 | 24,3 |
сельское и рыбное хозяйство | 29,7 | 20,6 | 21,8 | 21,6 | 21,2 | 22,8 | 24,8 | 26,1 | 28,3 | 30,2 |
другие специальности | 6,5 | 9,1 | 8,6 | 8,5 | 8,3 | 9,4 | 12,2 | 15,3 | 19,6 | 22,4 |
по направлениям подготовки | - | 7,9 | 18,5 | 30,0 | 45,1 | 50,1 | 52,3 | 52,5 | 59,0 | 63,0 |
1) В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей образования 1994 г.
7.57. ВЫПУСК СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГРУППАМ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ в 2004 – 2009 гг. 1)
(тысяч человек)
Выпущено специалистов - | транспортные средства | 26,1 | 29,4 | 30,4 | 31,4 | 33,4 | 34,2 | ||||||
всего | 930,4 | 978,4 | 1055,9 | 1108,9 | 1125,3 | 1166,9 | приборостроение и | ||||||
в том числе: | оптотехника | 6,5 | 7,1 | 7,9 | 8,0 | 7,5 | 7,7 | ||||||
по группам специальностей | 868,8 | 914,8 | 989,4 | 1037,9 | 1051,5 | 1083,1 | электронная техника, | ||||||
физико-математические | радиотехника и связь | 14,6 | 15,1 | 15,9 | 15,7 | 16,1 | 15,5 | ||||||
науки | 18,0 | 11,8 | 11,2 | 11,4 | 11,3 | 10,8 | автоматика и управление | 10,5 | 11,4 | 12,7 | 12,6 | 13,6 | 14,7 |
естественные науки | 13,9 | 13,7 | 14,3 | 14,7 | 14,2 | 13,7 | информатика и | ||||||
гуманитарные науки | 144,7 | 145,1 | 160,3 | 170,8 | 172,8 | 178,8 | вычислительная техника | 17,5 | 17,7 | 20,5 | 20,5 | 21,1 | 22,6 |
социальные науки | 10,2 | 11,2 | 13,7 | 15,6 | 15,7 | 16,6 | химическая и биотехнологии | 9,8 | 10,7 | 12,5 | 12,6 | 11,3 | 11,2 |
образование и педагогика | 127,5 | 129,0 | 125,3 | 128,9 | 125,6 | 123,3 | воспроизводство и | ||||||
здравоохранение | 26,8 | 28,2 | 31,0 | 31,3 | 32,1 | 33,0 | переработка лесных | ||||||
культура и искусство | 14,9 | 16,4 | 17,3 | 17,0 | 16,8 | 18,2 | ресурсов | 5,8 | 5,9 | 6,3 | 6,5 | 6,7 | 6,3 |
экономика и управление | 269,9 | 292,7 | 325,6 | 349,0 | 359,7 | 374,9 | технология | ||||||
информационная | продовольственных | ||||||||||||
безопасность | 0,9 | 1,3 | 1,9 | 2,3 | 2,8 | 3,3 | продуктов и потребительских | ||||||
сфера обслуживания | 3,8 | 6,3 | 8,3 | 10,0 | 11,6 | 13,5 | товаров | 15,7 | 17,5 | 19,4 | 20,1 | 19,5 | 19,8 |
сельское и рыбное | архитектура и строительство | 26,6 | 29,4 | 31,8 | 33,5 | 34,2 | 37,8 | ||||||
хозяйство | 32,7 | 34,8 | 36,9 | 36,4 | 35,9 | 36,3 | безопасность | ||||||
геодезия и землеустройство | 3,0 | 3,4 | 3,8 | 4,0 | 4,3 | 4,7 | жизнедеятельности, | ||||||
геология, разведка и | природообустройство и | ||||||||||||
разработка полезных | защита окружающей среды | 7,6 | 8,8 | 10,1 | 11,1 | 11,7 | 12,6 | ||||||
ископаемых | 9,9 | 11,3 | 13,0 | 13,1 | 13,3 | 13,9 | по направлениям подготовки | 61,6 | 63,6 | 66,5 | 71,0 | 73,7 | 83,7 |
энергетика, энергетическое | физико-математические | ||||||||||||
машиностроение и | науки | 5,1 | 5,3 | 5,7 | 5,7 | 6,1 | 6,3 | ||||||
электротехника | 19,9 | 22,0 | 23,4 | 24,9 | 24,6 | 24,3 | естественные науки | 2,6 | 2,6 | 2,7 | 2,9 | 3,3 | 3,5 |
металлургия, | гуманитарные науки | 7,0 | 8,6 | 9,0 | 9,3 | 10,6 | 12,5 | ||||||
машиностроение | образование и педагогика | 6,3 | 6,1 | 5,9 | 7,0 | 6,1 | 7,9 | ||||||
и материалообработка | 23,4 | 25,8 | 26,5 | 26,5 | 25,7 | 25,6 | экономика и управление | 12,3 | 13,2 | 13,2 | 14,8 | 16,4 | 19,3 |
авиационная и ракетно- | энергетика, энергетическое | ||||||||||||
космическая техника | 4,7 | 4,8 | 5,1 | 5,3 | 5,2 | 5,4 | машиностроение и | ||||||
оружие и системы | электротехника | 4,7 | 4,6 | 5,3 | 5,6 | 4,9 | 5,3 | ||||||
вооружения | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | металлургия, машиностроение | ||||||
морская техника | 3,3 | 3,4 | 3,8 | 4,1 | 4,1 | 4,1 | и материалообработка | 4,5 | 4,4 | 4,4 | 4,5 | 3,9 | 4,2 |
1) В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей образования 2003 г.
7.58. ВЫПУСК СПЕЦИАЛИСТОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГРУППАМ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ в 1994-2003 гг.1)
(тысяч человек)
Выпущено специалистов - всего | 3,4 | 7,7 | 13,1 | 21,5 | 30,2 | 40,2 | 56,2 | 72,3 | 87,3 | 116,7 |
в том числе: | ||||||||||
по группам специальностей | 1,9 | 3,6 | 6,7 | 10,4 | 15,2 | 24,4 | 32,9 | 48,7 | 61,5 | 89,2 |
естественнонаучные | - | 0,0 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
гуманитарно-социальные | 0,3 | 1,3 | 2,3 | 4,1 | 7,7 | 12,4 | 16,2 | 22,9 | 28,7 | 38,4 |
образование | 0,03 | 0,2 | 0,7 | 0,6 | 0,8 | 1,1 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,3 |
здравоохранение | - | - | - | 0,03 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
культура и искусство | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,5 | 0,7 | 1,0 |
экономика и управление | 1,2 | 1,7 | 3,3 | 5,2 | 5,8 | 9,5 | 14,5 | 23,2 | 29,6 | 46,2 |
другие специальности | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,4 | 0,8 | 0,9 | 1,2 | 1,9 |
по направлениям подготовки | 1,5 | 4,1 | 6,4 | 11,1 | 15,0 | 15,8 | 23,3 | 23,6 | 25,8 | 27,5 |
1) В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей образования 1994 г.
7.59. ВЫПУСК СПЕЦИАЛИСТОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГРУППАМ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ в 2004 – 2009 гг.1)
(тысяч человек)
Выпущено специалистов - всего | 146,2 | 173,3 | 199,1 | 226,6 | 233,2 | 275,5 | здравоохранение | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,1 |
в том числе: | культура и искусство | 0,9 | 1,3 | 1,7 | 2,3 | 2,6 | 3,0 | ||||||
по группам специальностей | 120,3 | 142,1 | 166,7 | 184,3 | 191,4 | 213,3 | экономика и управление | 62,2 | 77,0 | 96,2 | 108,1 | 112,5 | 129,7 |
физико-математические | другие специальности | 2,3 | 3,4 | 4,1 | 4,7 | 6,3 | 7,8 | ||||||
науки | 0,6 | 0,3 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,4 | по направлениям подготовки | 25,9 | 31,2 | 32,4 | 42,2 | 41,8 | 62,2 |
естественные науки | 0,2 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | гуманитарные науки | 15,0 | 17,1 | 16,4 | 20,5 | 19,3 | 29,7 |
гуманитарные науки | 49,9 | 55,7 | 59,9 | 64,0 | 65,1 | 67,7 | экономика и управление | 9,9 | 12,9 | 14,5 | 18,8 | 18,8 | 27,9 |
социальные науки | 0,6 | 0,7 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | информатика и вычисли- | ||||||
образование и педагогика | 3,3 | 3,1 | 3,2 | 3,4 | 3,2 | 3,3 | тельная техника | 0,6 | 0,8 | 1,0 | 2,1 | 2,9 | 3,6 |
1) В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей образования 2003 г.