К практическим, групповым и семинарским занятиям
Задание на групповое занятие по теме 1/2 «Анализ здоровья и здорового образа жизни»
Учебные и воспитательные цели:
1. Рассмотреть современные научные знания о биологической эволюции человека.
2. Рассмотреть понятия «болезнь».
3. Рассмотреть понятие об индивидуальных особенностях человека.
Время: 2 часа
Учебные вопросы:
1.Человек как результат биологической эволюции.
2.Понятие «болезнь».
3.Индивидуальные особенности человека (генотипические, половые, возрастные).
Методические рекомендации по подготовке к занятию:
За 1-2 дня изучить рекомендованную литературу. Накануне занятия уточнить у руководителя занятия место его проведения.
На групповом занятии обучающиеся должны быть в готовности доложить основные положения об организме человека как системе, о понятиях «болезнь» и «здоровье».
Литература для подготовки к занятию:
1. Рубанович Р.И., Айзман Р.И. Основы здорового образа жизни. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 256 с. Инв. №2283у/13.
2. Айзман И.М., Бубнов В.Г. и др. Основы медицинских знаний. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 224 с. Инв.№2284у/13.
3. Агаджанян Н.А., Ступаков Г.П. и др. Экология, здоровье, качество жизни. М.: Астрахань, изд-во АГМА, 1996. – 260 с. Инв. № 22926.
4. Конспекты лекций по теме №1 дисциплины ОЗОЖ.
Задание на практическое занятие по теме 1/3 «Оценка состояния здоровья»
Учебные и воспитательные цели:
1. Научиться проводить самооценку состояния здоровья.
2. Научиться проводить комплексную оценку состояния здоровья.
Время: 2 часа
Учебные вопросы:
1. Самооценка состояния здоровья.
2. Комплексная оценка состояния здоровья.
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к занятию:
За 1-2 дня изучить рекомендованную литературу. Накануне занятия уточнить у руководителя занятия место его проведения.
На практическом занятии быть в готовности доложить основные положения о классификации методов оценки здоровья, о методике проведения самооценки состояния здоровья, экспресс-оценки резервных возможностей организма и комплексной оценке состояния здоровья.
Литература для подготовки к занятию:
1. Рубанович Р.И., Айзман Р.И. Основы здорового образа жизни. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 256 с. Инв. № 2283у/13.
2. Агаджанян Н.А., Ступаков Г.П. и др. Экология, здоровье, качество жизни. М.: Астрахань, изд-во АГМА, 1996. – 260 с. Инв. № 22926.
3. Конспекты лекций по теме №1 дисциплины ОЗОЖ.
Задание к семинару по теме №1, занятие 1/4 «Здоровье и здоровый образ жизни»
Учебные и воспитательные цели:
1. Углубить, систематизировать и закрепить знания, полученные на лекции, групповом и практическом занятиях по понятиям «здоровье» и «болезнь», по вопросам влияния наследственности, экологии, организации медицинского обслуживания, образа жизни, цивилизации, гомеостаза, адаптации, генотипа, фенотипа, возраста, пола на здоровье.
2. Дать практику в четком формулировании и изложении своих взглядов в ходе обсуждения учебных вопросов семинара.
3. Оценить степень и качество усвоения изученного материала.
Время: 2 часа.
Учебные вопросы:
1. Здоровье. Концепция здорового образа жизни.
2. Факторы, определяющие здоровье.
3. Основные составляющие здорового образа жизни.
Методические рекомендации обучающимся по подготовке к семинару:
Обучающимся необходимо подобрать и изучить рекомендованную литературу, определить свой вариант участия в семинаре, продумать вопросы и проблемы, требующие дополнительной проработки. Восстановить (при необходимости) и пополнить конспекты лекций по теме семинара. Наличие и качество конспектов является объектом контроля и оценки. За 3-4 дня до семинара согласовать с преподавателем тему реферата, доклада, сообщения.
При подготовке семинара в учебной группе должны быть подготовлены:
реферат на одну из указанных в задании тем (или тему по выбору с предварительным согласованием на кафедре) объемом 8-10 листов, реферат должен быть оформлен текстуально на стандартных листах бумаги формата А4, иметь титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы; реферат сдается преподавателю для проверки;
доклад на одну из заданных тем (или тему по выбору по согласованию с кафедрой) продолжительностью до 10-12 мин, выступающий с докладом должен иметь план-проспект доклада;
сообщение на одну из заданных тем (или тему по выбору с предварительным согласованием на кафедре) продолжительностью 5-7 мин. Выступающий с сообщением должен иметь развернутый план доклада.
На семинаре обучающиеся должны представить преподавателю текст реферата (письменно), а также доклад и сообщение в виде развернутого плана.
На занятии быть в готовности всем обучаемым, отвечать на каждый из вопросов, выносимых на обсуждение.
Литература для подготовки к семинару:
1. Рубанович Р.И., Айзман Р.И. Основы здорового образа жизни. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 256 с. Инв. № 2283у/13.
2. Агаджанян Н.А., Ступаков Г.П. и др. Экология, здоровье, качество жизни. М.: Астрахань, изд-во АГМА, 1996. – 260 с. Инв. № 22926.
3. Конспекты лекций по теме №1 дисциплины ОЗОЖ.
Задание на групповое занятие по теме 2/1 «Физическая культура – основа здорового образа жизни»
Учебные и воспитательные цели:
1. Рассмотреть особенности социально-биологических предпосылок двигательной активности.
2. Изучить влияние физической культуры на поддержание и укрепление здоровья.
Время: 2 часа
Учебные вопросы:
1. Место физической культуры в поддержании и укреплении здоровья.
2. Социально-биологические предпосылки двигательной активности.
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к занятию:
За 1-2 дня изучить рекомендованную литературу. Накануне занятия уточнить у руководителя занятия место его проведения.
На групповом занятии быть в готовности доложить основные положения о понятиях двигательная активность, физическая культура, тренировка, утомление, суперкомпенсация, нагрузка.
Литература для подготовки к занятию:
1. Рубанович Р.И., Айзман Р.И. Основы здорового образа жизни. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 256 с. Инв. №2283у/13.
2. Айзман И.М., Бубнов В.Г., Рубанович В.Б. и др. Основы медицин-ских знаний. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 224 с. Инв.№2284у/13.
3. Агаджанян Н.А., Ступаков Г.П. и др. Экология, здоровье, качество жизни. М.: Астрахань, изд-во АГМА, 1996. – 260 с. Инв. № 22926.
4. Лысова Н.В. Анатомия и физиология человека. Учебное пособие – Новосибирск: АРТА, 2011. – 272 с. Инв.№ 2285у/22.
5. Лысова Н.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека. Учебное пособие. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 272 с. Инв.№ 2286у /8.
Задание к практическому занятию по теме 2, занятие 2/2 «Оценка морфофункциональной типологии человека»
Учебные и воспитательные цели:
1. Закрепить знания обучающихся по определению конституция человека.
2. Закрепить практические навыки обучающихся в определение типов конституции человека.
Время:2 часа.
Учебные вопросы:
1. Конституция человека.
2. Определение типов конституции человека.
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к занятию:
За 1-2 дня изучить рекомендованную литературу. Накануне занятия уточнить у руководителя занятия место его проведения.
На практическом занятии быть в готовности доложить основные положения о двигательной активности, физической культуре, тренировке, утомлении, суперкомпенсации, нагрузке.
Литература для подготовки к семинару:
1. Рубанович Р.И., Айзман Р.И. Основы здорового образа жизни. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 256 с. Инв. № 2283у/13.
2. Агаджанян Н.А., Ступаков Г.П. и др. Экология, здоровье, качество жизни. М.: Астрахань, изд-во АГМА, 1996. – 260 с. Инв. № 22926.
3. Конспекты материала групповых занятий по теме №2 дисциплины ОЗОЖ.
Задание на групповое занятие по теме 3/1 «Психические основы здоровья».
Учебные и воспитательные цели:
1. Рассмотреть особенности психики человека в современных условиях жизни.
2. Рассмотреть типологию индивидуальных психических особенностей.
Время: 2 часа
Учебные вопросы:
1. Психика и современные условия жизни
2. Типология индивидуальных психических особенностей
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к занятию:
За 1-2 дня изучить рекомендованную литературу. Накануне занятия уточнить у руководителя занятия место его проведения.
На групповом занятии быть в готовности доложить основные положения
о психике, сознании, психических состояниях, о типах высшей нервной деятельности; о врожденных типологических особенностях психики в условиях экстремальных ситуаций; об интуиции; о классификации индивидуальных психологических особенностей (экстраверты, интроверты).
Литература для подготовки к занятию:
1. Рубанович Р.И., Айзман Р.И. Основы здорового образа жизни. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 256 с. Инв. № 2283у/13.
2. Агаджанян Н.А., Ступаков Г.П. и др. Экология, здоровье, качество жизни. М.: Астрахань, изд-во АГМА, 1996. – 260 с. Инв. № 22926.
Задание на групповое занятие по теме 3/2 «Психоэмоциональные последствия экстремальных ситуаций»
Учебные и воспитательные цели:
1. Рассмотреть особенности экстренной допсихологической помощи.
2. Рассмотреть особенности оказания первой допсихологической помощи себе и окружающим при разрушительном проявлении различных видов стрессовых ситуаций, и как быстро снизить уровень стресса.
Время: 2 часа
Учебные вопросы:
1. Экстренная допсихологическая помощь.
2. Истероидная реакция.
3. Агрессивная реакция.
4. Апатия.
5. Страх и тревога.
6. Слезы.
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к занятию:
За 1-2 дня изучить рекомендованную литературу. Накануне занятия уточнить у руководителя занятия место его проведения, а также подготовить необходимую материально-техническую базу.
На групповом занятии быть в готовности доложить основные положения об экстремальной ситуации, о факторах, определяющих экстремальность; об экстренной допсихологической помощи, об истероидной, агрессивной реакциях, об апатии, о страхе и тревоге, о плаче, о необходимых и недопустимых действиях.
Литература для подготовки к занятию:
1. Рубанович Р.И., Айзман Р.И. Основы здорового образа жизни. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 256 с. Инв. № 2283у/13.
2. Агаджанян Н.А., Ступаков Г.П. и др. Экология, здоровье, качество жизни. М.: Астрахань, изд-во АГМА, 1996. – 260 с. Инв. № 22926.
3. Конспекты материала групповых занятий по теме №3 дисциплины ОЗОЖ.
Задание к семинару по темам 2 и 3, занятие 3/3 «Двигательные и социально-психологические аспекты здорового образа жизни»
Учебные и воспитательные цели:
1. Закрепить знания обучающихся о влиянии двигательной активности и сна на здоровье человека; практически продемонстрировать приемы оценки психического здоровья.
2. Дать практику в четком формулировании и изложении своих взглядов в ходе обсуждения учебных вопросов семинара.
3. Оценить степень и качество усвоения изученного материала.
Время: 2 часа.
Учебные вопросы:
1.Двигательная активность
2.Методы и приемы оценки психического здоровья
3.Память и ее тренировка
4.Сон как важный фактор здоровья
Методические рекомендации обучающимся по подготовке к семинару:
Обучающимся необходимо подобрать и изучить рекомендованную литературу, определить свой вариант участия в семинаре, продумать вопросы и проблемы, требующие дополнительной проработки. Восстановить (при необходимости) и пополнить конспекты по групповым занятиям по темам семинара. Наличие и качество конспектов является объектом контроля и оценки. За 3-4 дня до семинара согласовать с преподавателем тему реферата, доклада, сообщения.
При подготовке семинара в учебной группе должны быть подготовлены:
реферат на одну из указанных в задании тем (или тему по выбору с предварительным согласованием на кафедре) объемом 8-10 листов. Реферат сдается преподавателю для проверки;
доклад на одну из заданных тем (или тему по выбору по согласованию с кафедрой) продолжительностью до 10-12 мин, выступающий с докладом должен иметь план-проспект доклада;
сообщение на одну из заданных тем (или тему по выбору с предварительным согласованием на кафедре) продолжительностью 5-7 мин. Выступающий с сообщением должен иметь развернутый план доклада.
На семинаре обучающиеся должны представить преподавателю текст реферата (письменно), а также доклад и сообщение в виде развернутого плана.
На занятии быть в готовности всем обучаемым отвечать на каждый из вопросов, выносимых на обсуждение, также продемонстрировать приемы оценки психического здоровья.
Литература для подготовки к семинару:
1. Рубанович Р.И., Айзман Р.И. Основы здорового образа жизни. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 256 с. Инв. № 2283у/13.
2. Агаджанян Н.А., Ступаков Г.П., Ушаков И.Б., Полунин И.Н., Зуев В.Г. Экология, здоровье, качество жизни. М.: Астрахань, изд-во АГМА, 1996. – 260 с. Инв. № 22926.6.
3. Конспекты материала групповых занятий по теме №2 и №3 дисциплины ОЗОЖ.
Задание на групповое занятие по теме 4/1 «Значение питания в системе здорового образа жизни»
Учебные и воспитательные цели:
1. Рассмотреть значение питания в обеспечении жизнедеятельности человека.
2. Рассмотреть значение водопотребления в обеспечении жизнедеятельности человека.
Время: 2 часа
Учебные вопросы:
1. Значение питания в обеспечении жизнедеятельности человека.
2. Значение водопотребления в обеспечении жизнедеятельности человека.
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к занятию:
За 1-2 дня изучить рекомендованную литературу. Накануне занятия уточнить у руководителя занятия место его проведения.
На групповом занятии должны быть в готовности дать характеристику основным пищевым веществам (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества), и их пищевой и биологической ценности; воде и питьевому режиму.
Литература для подготовки к занятию:
1. Рубанович Р.И., Айзман Р.И. Основы здорового образа жизни. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 256 с. Инв. № 2283у/13.
2. Агаджанян Н.А., Ступаков Г.П., Ушаков И.Б. и др. Экология, здоровье, качество жизни. М.: Астрахань, изд-во АГМА. 1996. – 260 с. Инв. № 22926.
Задание на групповое занятие по теме 4/2 «Рациональное питание современного человека»
Учебные и воспитательные цели:
1. Рассмотреть влияние кулинарной и технологической переработки натуральных продуктов на качество потребляемой пищи (белки, витамины, ферменты).
2. Рассмотреть влияние соли и сахара на качества пищи.
3. Рассмотреть гигиенические основы рационального, сбалансированного питания.
Время: 2 часа
Учебные вопросы:
1.Роль натурального питания.
2.Влияние на организм термически обработанной пищи.
3.Питание как потребность.
4.Рациональное питание.
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к занятию:
За 1-2 дня изучить рекомендованную литературу. Накануне занятия уточнить у руководителя занятия место его проведения.
На групповом занятии должны быть в готовности доложить о значении рационального питания для здоровья населения; о проблемах гигиены питания в развитых и развивающихся странах.
Литература для подготовки к занятию:
1. Рубанович Р.И., Айзман Р.И. Основы здорового образа жизни. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 256 с. Инв. № 2283у/13.
2. Агаджанян Н.А., Ступаков Г.П., Ушаков И.Б. и др. Экология, здоровье, качество жизни. М.: Астрахань, изд-во АГМА. 1996. – 260 с. Инв. № 22926.
3. Конспекты материала групповых занятий по теме №4 дисциплины ОЗОЖ.
Задание на практическое занятие по теме 4/3 «Принципы организации рационального и сбалансированного питания»
Учебные и воспитательные цели:
1. Определить суточные физиологические нормативы питания.
2. Изучить методику распределения суточных нормативов питания по отдельным приемам пищи.
3. Изучить физиологические правила комплектации блюд и пищевых продуктов по отдельным приемам пищи.
4. Дать практику в расчете и составлении суточного рациона питания.
Время: 2 часа
Учебные вопросы:
1. Определить суточные физиологические нормативы питания.
2. Изучить методику распределения суточных нормативов питания по отдельным приемам пищи.
3. Изучить физиологические правила комплектации блюд и пищевых продуктов по отдельным приемам пищи.
4. Расчет и составление суточного рациона питания.
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к занятию:
За 2-3 дня до проведения практического занятия необходимо получить задание, на основании которого в часы самоподготовки нужно определить суточные физиологические нормативы питания.
Накануне занятия уточнить у руководителя занятия место его проведения.
На практическом занятии быть в готовности доложить основные положения о физиологических нормах питания для различных групп населения.
Литература для подготовки к занятию:
1. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08.
2. Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 г. Утверждены Распоряжение Правительства Российской Федерации N 1873-р от 25 октября 2010 г.
3. СанПиН 2.3.2.1078-01. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов питания.
4. Рубанович Р.И., Айзман Р.И. Основы здорового образа жизни. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 256 с. Инв. № 2283у/13.3.
5. Конспекты материала групповых занятий по теме №4 дисциплины ОЗОЖ.
Задание к семинару по теме 4, занятие 4/4 «Рациональное и сбалансированное питание»
Учебные и воспитательные цели:
1. Закрепить знания и практические навыки обучающихся по определению суточных энергетических затрат, по оценке рациона питания.
2. Дать практику в четком формулировании и изложении своих взглядов в ходе обсуждения учебных вопросов семинара.
3. Оценить степень и качество усвоения изученного материала.
Время: 2 часа.
Учебные вопросы:
1. Роль белков, жиров и углеводов в жизнедеятельности организма.
2. Роль витаминов, микроэлементов в жизнедеятельности организма.
3. Роль воды в жизнедеятельности организма.
4. Влияние на организм чужеродных химических и биологических факторов.
5. Организация здорового питания и водопотребления.
Методические рекомендации обучающимся по подготовке к семинару:
Обучающимся необходимо подобрать и изучить рекомендованную литературу, определить свой вариант участия в семинаре, продумать вопросы и проблемы, требующие дополнительной проработки. Восстановить (при необходимости) и пополнить конспекты материалами групповых занятий по теме семинара. Наличие и качество конспектов является объектом контроля и оценки. За 3-4 дня до семинара согласовать с преподавателем тему реферата, доклада, сообщения.
При подготовке семинара в учебной группе должны быть подготовлены:
реферат на одну из указанных в задании тем (или тему по выбору с предварительным согласованием на кафедре) объемом 8-10 листов. Реферат сдается преподавателю для проверки;
доклад на одну из заданных тем (или тему по выбору по согласованию с кафедрой) продолжительностью до 10-12 мин, выступающий с докладом должен иметь план-проспект доклада;
сообщение на одну из заданных тем (или тему по выбору с предварительным согласованием на кафедре) продолжительностью 5-7 мин. Выступающий с сообщением должен иметь развернутый план доклада.
На семинаре обучающиеся должны представить преподавателю текст реферата (письменно), а также доклад и сообщение в виде развернутого плана.
На занятии быть в готовности всем обучаемым отвечать на каждый из вопросов, выносимых на обсуждение, также продемонстрировать навыки и умения использовать справочные таблицы для определения в энергетической потребности организма в отдельных пищевых веществах, определять и оценивать калорийность и качественный состав суточных пищевых рационов и давать рекомендации по устранению выявленных недостатков в питании.
Литература для подготовки к семинару:
1. Рубанович Р.И., Айзман Р.И. Основы здорового образа жизни. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 256 с. Инв. № 2283у/13.
2. Агаджанян Н.А., Ступаков Г.П., Ушаков И.Б. и др. Экология, здоровье, качество жизни. М.: Астрахань, изд-во АГМА. 1996. – 260 с. Инв. № 22926.
3. Конспекты материала групповых занятий по теме №4 дисциплины ОЗОЖ.
Задание на групповое занятие по теме 5/1 «Терморегуляция и здоровье»
Учебные и воспитательные цели:
1. Рассмотреть механизмы терморегуляции и условия жизни современного человека.
2. Рассмотреть основы закаливания.
3. Проанализировать причины возникновения простудных заболеваний.
Время: 2 часа
Учебные вопросы:
1. Механизмы терморегуляции человека.
2. Терморегуляция и условия жизни современного человека.
3. Основы закаливания.
4. Анализ простудных заболеваний.
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к занятию:
За 1-2 дня изучить рекомендованную литературу. Накануне занятия уточнить у руководителя занятия место его проведения.
На групповом занятии быть в готовности доложить о причинах, провоцирующих нарушения терморегуляции у человека; о средствах и методах закаливания и профилактики простудных и простудно-инфекционных заболеваний, которые могут быть освоены непосредственно на занятии.
Литература для подготовки к занятию:
1. Рубанович Р.И., Айзман Р.И. Основы здорового образа жизни. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 256 с. Инв. №2283у/13.
2. Айзман И.М., Бубнов В.Г., Рубанович В.Б. и др. Основы медицинских знаний. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 224 с. Инв.№ 2284у/13.
3. Агаджанян Н.А., Ступаков Г.П., Ушаков И.Б. и др. Экология, здоровье, качество жизни. М.: Астрахань, изд-во АГМА, 1996. – 260 с. Инв. № 22926.
4. Лысова Н.В. Анатомия и физиология человека. Учебное пособие – Новосибирск: АРТА, 2011. – 272 с. Инв.№ 2285у/22.
Задание на практическое занятие по теме 5/2 «Исследование состояния кардиореспираторной системы»
Учебные и воспитательные цели:
1. Дать практику в определении частоты сердечных сокращений в покое и при нагрузочных пробах.
2. Дать практику в измерении артериального давления в покое.
3. Дать практику в определении стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы.
4. Дать практику в определении кардиореспираторного резерва организма.
Время: 2 часа
Учебные вопросы:
1. Регистрация частоты сердечных сокращений в покое и при нагрузочных пробах.
2. Определение стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы
3. Определение кардиореспираторного резерва.
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к занятию:
За 2-3 дня до проведения практического занятия необходимо получить задание, на основании которого в часы самоподготовки нужно подготовить протоколы наблюдений.
Накануне занятия уточнить у руководителя занятия место его проведения.
На практическом занятии быть в готовности доложить основные положения о терморегуляции, термостабильности, переохлаждении, закаливании, простуде.
Литература для подготовки к занятию:
1. Рубанович Р.И., Айзман Р.И. Основы здорового образа жизни. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 256 с. Инв. № 2283у/13.3.
2. Агаджанян Н.А., Ступаков Г.П., Ушаков И.Б. и др. Экология, здоровье, качество жизни. М.: Астрахань, изд-во АГМА. 1996. – 260 с. Инв. № 22926.
3. Конспекты материала групповых занятий по теме №5 дисциплины ОЗОЖ.
Задание к семинару по теме 5, занятие 5/3 «Терморегуляция»
Учебные и воспитательные цели:
1.Закрепить знания и практические навыки обучающихся по вопросам определения характеристики медико-санитарных последствий ЧС и прогнозирования возможных потерь населения в очагах поражения.
2. Дать практику в четком формулировании и изложении своих взглядов в ходе обсуждения учебных вопросов семинара.
3. Оценить степень и качество усвоения изученного материала.
Время:2 часа.
Учебные вопросы:
1. Испарение.
2. Закаливание.
3. Искусственная гипотермия.
4. Гипертермия.
Методические рекомендации по подготовке к семинару:
Обучающимся необходимо изучить рекомендованную литературу. Восстановить (при необходимости) конспекты материалов групповых занятий по теме семинара, т.к. наличие и качество конспектов является объектом контроля и оценки.
За 3-4 дня до семинара согласовать с преподавателем тему реферата, доклада, сообщения.
Обратить внимание, что при подготовке семинара в учебной группе должны быть подготовлены: реферат на одну из указанных в задании тем объемом 8-10 листов, доклад на одну из заданных тем продолжительностью до 10-12 мин, сообщение на одну из заданных тем продолжительностью 5-7 мин.
На семинаре обучающиеся должны представить преподавателю текст реферата (письменно), а также доклад и сообщение в виде развернутого плана.
На занятии быть в готовности всем обучаемым отвечать на каждый из вопросов, выносимых на обсуждение с использованием ссылок на положения нормативных документов.
Литература для подготовки к семинару:
1. Рубанович Р.И., Айзман Р.И. Основы здорового образа жизни. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 256 с. Инв. № 2283у/13.3.
2. Агаджанян Н.А., Ступаков Г.П., Ушаков И.Б. и др. Экология, здоро-вье, качество жизни. М.: Астрахань, изд-во АГМА. 1996. – 260 с. Инв. № 22926.