Не являлись ВУЗами. Готовили учителей для начальных школ повышенного типа
15. ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕДАГОГОВ:
Активный борец … Тетка (А Пашкевич)
Талантливый педагог… А.Богданович
Сторонник идей русских демократов …Богушевич
Один из создателей …Дунин-Марцинкевич
Педагог Несвижской …Никифоровский
Основатель белорусского научного языкознания …Карский
16. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ХАРАКТЕРИСТИКА ИДЕИ НАРОДНОСТИ ВОСПИТАНИЯ В РУССКОЙ И БЕЛОРУССКОЙ ПЕДАГОГИКЕ XIX в.»
Педагоги | Определение народности воспитания | Сущность идеи народности воспитания | Средства выражения народности воспитания | Статьи о народности воспитания |
К.Д.Ушинский | соответствие воспитания духовно-нравственной традиции православия | опора на культурно-исторические традиции народа | сближение религиозного и светского образования. Формирование патриотизма | «О народности в общественном воспитании» 1857, «Родное слово» 1961, «О необходимости сделать русские школы русскими» 1967. |
Русские революционеры-демократы | обучение на родном языке, связь воспитания с жизнью народа | суть воспитания -подготовка людей, содействующих освобождению народа | родной язык и литература | Белинский «О детских книгах» |
Белорусские просветители (А.Е.Богданович, Ю.Ф.Крачковский, Ф.А.Кудринский) | воспитание средствами народной педагогики | использование идей нар. педагогики; сближение научной и народной педагогики | народное слово | Богданович «Педагогические воззрения белорусского народа», Кудринский «Педагагічныя размовы” |
17. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «АНАЛИЗ ВЗГЛЯДОВ НА ПРОБЛЕМУ УЧИТЕЛЯ В РУССКОЙ И БЕЛОРУССКОЙ ПЕДАГОГИКЕ XIX в.»
Педагоги | Роль учителя в обществе | Требования к общечеловеческим качествам учителя | Требования к профессиональным качествам учителя | Подготовка учителя |
К.Д.Ушинский | «Живое звено между прошлым и будущим», ратоборец истины и добра | всесторонность, духовность | пед. такт, учитель-воспитатель, знание физ. и психолог. особенностей уч-ся. | разработал спец. систему подготовки учителей начальных школ в учительской семинарии |
Н.И.Пирогов | учитель делает людей людьми | способность осмыслить мир ребенка, уважение к детству, любовь к правде, ум | исследовательский талант, умение учитывать индивид. особенности ребенка | расширение пед. образования, усиление подготовки учителя на местах |
Л.Н.Толстой | воспитатель человечности в человеке | любовь к делу и к ученикам | пед. мастерство, талант | замышлял открытие учит. семинарии для учителей народной сельской школы |
Революционеры-демократы | деятельность учителя имеет социальное значение | всесторонняя развитость, высокая нравственность, любовь к детям | понятная, грамотная речь. Пед. профессионализм. Знание современной науки. | появление «нового» учителя только через перестройку всей общественной жизни |
Белорусские просветители (Н.Я.Никифоровский, А.Е.Богданович) | просветитель народа | патриотизм, трудолюбие, стремление к свободе | пед. творчество, основательная научная подготовка по специальности, знание детской природы | свобода от влияния религии, самоподготовка |
18. РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД
1/ П | а | ш | к | е | в | и | ч | ||||||||||||
2г | о | Р | к | и | |||||||||||||||
3Б | О | г | д | а | н | о | в | и | ч | ||||||||||
4к | а | л | и | н | о | в | С | к | и | й | |||||||||
9/ В | и | л | е | н | с | к | и | й | |||||||||||
6Б | о | г | у | ш | Е | в | и | ч | |||||||||||
7у | ч | и | л | и | Щ | е | |||||||||||||
8м | о | л | о | д | Е | ч | н | о | |||||||||||
Н | и | к | и | ф | о | р | о | в | с | к | и | й | |||||||
10г | И | м | н | а | з | и | я | ||||||||||||
11и | Е | з | у | и | т | ы | |||||||||||||
19. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, РУССКАЯ ШКОЛА ….
ТЕМА 14.ЗАРУБЕЖНАЯ ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА КОНЦА XIX – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
1. УКАЖИТЕ ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ РЕФОРМАТОРСКОЙ ПЕДАГОГИКИ
1)_неспособность старой школы развить у детей активность и самостоятельность мышления., подготовить к практике.
2)_введение под влиянием позитивизма новых методов изучения пед. проблем_
3)_тенденция к дифференциации отраслей пед. знания
4)__обострение взаимной критики представителей различных философско-педагогических направлений
5) несоответствие школьного дела уровню экономического и социального развития стран
2. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ С ПОМОЩЬЮ СТРЕЛОК
1. Педагогика прагматизма (г) 2. Педагогика личности (а) 3. Экспериментальная педагогика (б) 4. Функциональная педагогика (в) 5. Социальная педагогика (д) 6. Педагогика действия (ж) 7. Свободное воспитание (е)
3. РАСПРЕДЕЛИТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИКИ «ТРУДОВОЙ ШКОЛЫ» ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
1) труд – особый предмет преподавания и принцип действия Г.Кершенштейнер
2) труд – активная деятельность (мускульная, интеллектуальная и др.) учащихся Г.Шаррельман, А.Лай, Д.Дьюи,
4. УКАЗАТЬ ПЯТЬ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕДАГОГИКИ «ТРУДОВОЙ ШКОЛЫ» Г.КЕРШЕНШТЕЙНЕРА
1) выработка характера, привычек, умений, необходимых для продуктивной деятельности в жизни.
2) дифференциация профессион. подготовки (умств. или физ. труд)
3) Тр. школа может быть 2-х типов: средняя общеобразовательная (умств. труд), трудовая народная школа (сфера физ. труда)
4) выработка трудовых навыков должна осуществляться исключительно в процессе занятия ремеслом
5) собственно профессиональная подготовка осуществляется в дополнительных школах для работающих подростков.
5. ИЗУЧИВ РАБОТЫ Г.ШАРРЕЛЬМАНА «ОДУВАНЧИК» И «В ЛАБОРАТОРИИ НАРОДНОГО УЧИТЕЛЯ: ОПЫТЫ НАГЛЯДНОГО ОБУЧЕНИЯ», РАЗРАБОТАТЬ КОНСПЕКТ УРОКА…См. Сергейко С.А. Зарубежная реформаторская педагогика конца XIX —первой половины XX в. : Учеб. пособие. — Гродно: ГрГУ, 2001. –С. 39-58.
6. НАЙТИ ОШИБКИ И ИСПРАВИТЬ ИХ
Э Мейман разработал возрастную периодизацию жизни ребенка, критерием которой являются новообразования в развитии.
1. От рождения до 7 лет – стадия фантастического синтеза. На этой стадии дети обобщают отдельные ощущение без всякой системы и логики, поэтому получаемые ими понятия так часто далеки от реальности. Так как интеллектуальная интеграция в этом возрасте еще плохо развита, ее данные дополняются олицетворением и чувствованием, т.е. данными интеграции чувственного тона ощущений.
2. От 7 до 12 лет – стадия анализа. На этой стадии не должно начинаться систематическое обучение детей, так как ведущим здесь является не интеграция, но дифференциация, разложение общих понятий, знаний, которые ребенок пытается осознать, расчленив понятие и формируя адекватное представление об этих частях.
3. От 12 до 16 лет – стадия рассудочного синтеза. На этом этапе у ребят формируются операциональное мышление, и они могут интегрировать те отдельные понятия, которые были ими усвоены на предыдущем этапе, получив научные представления об окружающем.
7. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПО А.ЛАЮ»:
8. ОПРЕДЕЛИТЬ ПО ТРЕМ ИДЕЯМ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ, УКАЗАТЬ ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ПОДПИСАТЬ ИХ ПОРТРЕТЫ: 1. Экспериментальная педагогика. Э.Мейман, В.Лай, 2. Теория свободного воспитания. Э.Кей, М.Монтессори, Ф.Гансберг. 3. Прагматическая педагогика. Д.Дьюи.
9. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Эллен Кей определеила права ребенка: 3,6,7
Четыре краеугольных камня школы Эллен Кей:1 2 3 7
10. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПИРАМИДА М.МОНТЕССОРИ»
Ребенок
Материал
Учитель
Родитель
11. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ М.МОНТЕССОРИ»
Цель – свободное управление
принцип- свободный выбор работы
метод – поляризация внимания
условия: 1. подготовленное окружение, 2. подготовленный учитель
12. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Концептуальные положения Вальдорфской педагогики: 1,3,5,6
Позиция учителя в Вальдорфской педагогике: 2
Позиция ученика по Р.Штейнеру: 1,6,7
13. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, МОЖЕТ ЛИ ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГКА БЫТЬ ОХАРАКТЕРИЗОВАНА КАК СИСТЕМА САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ПРИ ПАРТНЕРСТВЕ С УЧИТЕЛЕМ, В ДВУЕДИНСТВЕ ЧУВСТВЕННОГО И СВЕРХЧУВСТВЕННОГО ОПЫТА ДУХА, ДУШИ И ТЕЛА. ОТВЕТ ОБОСНОВАТЬ
Да. Идеал В.школы – цельный, гармонично развитый человек. учитель должен хорошо знать природу ребенка и руководствоваться девизом «Принимай ребенка с благоговением, воспитывай его с любовью, выпускай свободным». В В.школе важна не успеваемость, а широкое развитие творческих способностей, что возможно только в случае, если педагог отталкивается в своей работе от индивидуальности школьника.
14. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ С.ФРЕНЕ»
№ п/п | Недостатки французского дошкольного и школьного образования | Пути и способы их преодоления |
1. | Книжно-вербальные методы обучения | Типография, «свободные тексты» |
2. | Учебник как единственное средство обучения в начальной школе | Отказ от учебников, внедрение системы работы по карточкам |
3. | Бальная система оценки знаний | Отказ от балльной сист. оценки знаний, использ. метода положительного подкрепления |
Закрытость школы, отсутствие у нее связи с жизнью, окружающим миром | Концепция «открытой школы» ,школьный кооператив каксредство социализации учашихся, переписка | |
5. | Передача знаний от учителя к учащимся в готовом виде | Создание в обучении проблемн. ситуаций |
6. | Планирование учителем учебного процесса | Индивидуальное планирование школьниками своей работы на основе планов учителя |
15. РАСКРЫТЬ ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ С.ФРЕНЕ
Этапы воспитания | →→→→ →→→→→ →→→→→ →→→→→ | Принципы воспитания |
начальная школа 7-14 лет | Школа-мастерская, связанная с окруж. жизнью Стадия труда | |
детский сад 4-7 лет | Условия для игры-работы Отрицание уроков. Стадия труда | |
«детский заповедник» 2-4 года | Обогатить процесс познания на ощупь. Главное-природа. Целесообразные помещения. Стадия обживания | |
Воспитание в семье до 2-х лет | Здоровье родителей, создание необх. условий для новорожденного, поведение родителей. Стадия разведки на ощупь |
16. НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ Я.КОРЧАКА «КАК ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА» ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИНЦИПЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:
1) уважения к детству 2) уважения _незнания, неудачи и слез___ 3) уважения _личности ребенка__
4) уважения __прав ребенка__5) уважения ___высказываемых мыслей 6) паритетности ___ребенка и взрослого__
7) безопасности от любых форм насилия со стороны старших 8) ненасилия __в организации жизни
9) безусловной доверительности 10) безусловной _любви
17. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ: Ответ: 1_б__, 2_д__, 3__а_, 4_в__, 5__г_, 6_е__, 7_а__
ТЕМА 15.СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ЕЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ В СССР (1917 – 1945 ГГ.)
1. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Основными документами советской власти по народному образованию были: 1, 7
1) Декрет ВЦИК и Положение «О единой трудовой школе РСФСР»;
2. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В СССР В 1917 – 1919 ГГ.»
|
3. ДОПИСАТЬ Принципы трудовой школы:
1. связь трудового обучения с общим образованием
2. _связь содержания общего и политех. образования с соврем. состоянием науки
3. _активное освоение мира
4. __индивидуализация обучения с учетом возраста, пола, условий жизни ребенка
Всеобщее обязательное начальное обучение было введено в _____1930___ году.
4.ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ « СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В СССР В 1922 – 1926 гг.»:
5. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «СИСТЕМА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СССР НА ОСНОВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СНК СССР И ЦК ВКП(б) ОТ 16 МАЯ 1934 ГОДА»:
6. ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ПАРТИЙНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ 30-Х ГОДОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПРОИЗОШЛИ СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ: определена унифицированная структура школьного образования с преемственностью ее ступеней: начальная (4 г.), неполнач средняя (7), полная средняя (10).
7. СООТНЕСТИ ПЕДАГОГА С ЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ВЗГЛЯДАМИ И ПОДПИСАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОРТРЕТЫ
1. Организатор и теоретик …Крупская
2. Создатель первой опытной станции …Шацкий
3. Разработчик основ построения …Блонский
8. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ А.С.МАКАРЕНКО»:
9. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «КОЛЛЕКТИВ КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ (ПО А.С.МАКАРЕНКО)»
коллектив
закон жизни коллектива
Стадии развития коллектива
наполняемость первичного и общего коллективов
Сводный отряд
принцип параллельного пед. действия
традиции коллектива
Взаимодействие детского и взрослого коллективов
10. ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТОДАМ ВОСПИТАНИЯ, РАЗРАБОТАННЫМ А.С.МАКАРЕНКО
|
|
|
|
|
11. ОПРЕДЕЛИТЬ АВТОРОВ ВЫСКАЗЫВАНИЙ
1) «Человек …» и др.. А.С.Макаренко
.1) «Педагогика …» и др. В.А.Сухомлинский
12. ЗАПИСАТЬ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ В.А.СУХОМЛИНСКОГО:
- творческая мысль в любом виде деятельности
- производительный труд во всем укладе жизни детей
- сопереживание как основа нравственности
- постоянное взаимодействии е с природой
13. ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯМ, ВВЕДЕННЫМ В.А.СУХОМЛИНСКИМ
Духовная жизнь ребенка – степень обращенности к высшим ценностям, к идеалу, работа его духа.
Интеллектуальный фон класса – особенности коллективно распределенной учебной деятельности класса.
Перспективный подход к воспитаннику – опора на лучшее в личности воспитанника, предвосхищение его будущих успехов.
14. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ В.А.СУХОМЛИНСКОГО»
15. РАСПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ИДЕИ В.А.СУХОМЛИНСКОГО НА ВЗГЛЯДЫ
В трудовом воспитании 1,4,5,8,9 В нравственном воспитании 2,3,6,7,10,11
ТЕМА 16.ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА БЕЛАРУСИ В ПЕРИОД С 1917 ДО 90-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА
1. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Основные направления школьной политики: 1,3,4,6,8
2. ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПОЛИТИКУ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ:
Восточная Беларусь (1924 – 1930) | Западная Беларусь (1920 – 1939) |
Политика белорусизации. Создание 7-летней трудовой школы с техникумом для ее выпускников. Развитие профтехобразования. Единая школьная система (начальная (4) – основная (7) – старшая (9-10) ступени общеобраз. школы) школы-коммуны. Ликвидация безграмотности населения. | Полонизация школ. Латинский шрифт письма. Ведущая роль католической религии. Из Конституции 1935 г. исключена статья о бесплатном образовании. Высшее образование – привилегия имущих классов. Всеобщее нач. образование так и не осуществлено. Типы школ: 1. начальная народная всеобщ. школа (4,6 и 7 классов); 2. средняя общеобраз. (4 класса гимназии и 2 кл. лицея); 3. профессион. школа(на базе нар. или средн.); 4. высшая школа. |
3. НАПИСАТЬ НА КАРТСХЕМЕ БЕЛАРУСИ НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ, ГДЕ В ДОВОЕННЫЙ ПЕРИОД ОТКРЫЛИСЬ УНИВЕРСИТЕТ (1), ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ (4), УЧИТЕЛЬСКИЕ ИНСТИТУТЫ (6) И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА(19)
4. НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ГЛАВ УЧЕБНИКОВ ПО ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ СДЕЛАТЬ ОТЧЕТ В МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ О СОСТОЯНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В БЕЛАРУСИ (1917 – 1941гг.):
5. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Основные направления деятельности органов народного образования Беларуси в послевоенный период: 2,3,4,5,7
Изменения в школьном обучении Беларуси в 50-е годы: 3, 4, 6
6. УКАЗАТЬ НА ВРЕМЕННОЙ ПРЯМОЙ ДАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
1) введение всеобщего обязательного начального образования; 1918
2) введение всеобщего обязательного семилетнего образования; 1949
3) введение всеобщего обязательного восьмилетнего образования; 1958
4) введение всеобщего обязательного среднего образования; 1966
5) переход на 11-летнее обучение; 1984
6) Закон БССР «Аб мовах у Беларускай ССР»; 1990
7) Закон БССР «Конвенция о правах ребенка»; 1990
8) Первый съезд учителей Республики Беларусь; 1997
9) Закон Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь»; 1991
10) открытие БГУ; 1919
11) Первая опытная станция по народному образованию; 1919
12) Витебский педагогический институт; 1934
13) первая школа-коммуна в Беларуси;
14) первый рабфак в Беларуси;
15) политика белорусизации (начальный этап); 1921
16) Гродненский педагогический институт; 1944
17) партийное постановление «О педологических извращениях в системе наркомпросов».1936
7. ДОПИСАТЬ
Первыми в Беларуси были удостоены звания Героя Социалистического Труда педагоги:
8. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРАВ РЕБЕНКА»
Ж.-Ж. Руссо | К.Н.Вентцель | Я.Корчак | Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» (1993) |
право на свободу; право на непосредственное развитие врожденных способностей и влечений | право на свободное развитие заложенных в нем сил, способностей и дарований; право выбирать себе ближайших воспитателей и уходить от своих родителей; воспитание и образование на всех его ступенях является свободным даром ребенка; ребенок не должен терпеть стеснения из-за своих убеждений; ребенок не может быть считаем ни собственностью родителей, ни общества, ни собственностью государства. | право на уважение незнания, неудачи и слез, право на уважение личности ребенка, право ребенка быть тем, кем он есть, право на участие в разговорах о нем, право на самостоятельную организацию своей жизни. | Право на жизнь и здоровье. Право на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия. Право на проживание в семье Право на получение, хранение и распространение информации, свободное выражение мысли. Право на образование |
9. ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕДАГОГОВ И ПОДПИСАТЬ ИХ ПОРТРЕТЫ:
1. Великий белорусский поэт, Я.Колас
2. Теоретик трудового и политехнического …П.Я.Панкевич
3. Публицист, писатель, педагог, …Пистрак
10. ИЗУЧИВ РАБОТЫ Я.КОЛАСА, ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ВЗГЛЯД Я.КОЛАСА НА ПРОБЛЕМУ УЧИТЕЛЯ»
11. Е.Н.ИЛЬИН ПИСАЛ: «ТВОРЧЕСТВО НАЧИНАЕТСЯ С САМОПОЗНАНИЯ. ТВОРЧЕСКИЙ УЧИТЕЛЬ ТОТ, КТО СМОЖЕТ СХОДИТЬ К СЕБЕ НА УРОК И ЗАМЕТИТЬ НЕУДАЧИ И НАХОДКИ». РАЗДЕЛЯЕТЕ ЛИ ВЫ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ АВТОРА? ПОЧЕМУ?
12. ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПОЗИЦИИ ПОЭТА М.ВОЛОШИНА, НАПИСАВШЕГО В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА:
13. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И.Ф.ХАРЛАМОВА»
Педагог, даты его жизни | Эпоха, в кото-рую он жил | Мировоз-зрение педагога | Цель воспитания | Основной вклад в педагогическую науку | Взгляд на роль учителя | Основные педагогические произведения |
И.Ф.Харламов, 1920-2003 | СССР, РБ | понимание воспитания как “самодвиже-ния” личности | формиро-вание всесторонне и гармони-чески развитой личности | Определение предмета педагогики. Обоснование деятельностно-личностной концепции воспитания. Определение психолого-педагогической структуры личностных качеств | Основная задача учителя – стимулирование внутренней активности личности воспитанника | “Теория нравственного воспитнаия”. “Нравственное воспитание школьников”. “Активизация учения школьников”. “Педагогика”– неск. переизданий |
14. РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СТАЛИ НЕОБХОДИМОЙ ПРЕДПОСЫЛКОЙ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ХХ ВЕКА. …
«Все осуществлявшиеся реформы……».
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ТАКОЙ КРИТИКЕ? ОБОСНОВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ.