Критерии для оценки информационной компетентности
1 -й уровень | 2 -й уровень | 3 -й уровень | 4 -й уровень | 5 -й уровень | 6 -й уровень | 7-й уровень | 8 -й уровень | |
Поиск информации | Ученик задал вопросы указывающие на отсутствие информации, во время выполнения того действия, для которого эта информация необходима | Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем обще- го плана деятельности | Ученик выделил из рекомендованных учителем вопросов для изучения те, информацией по которым не обладает | Ученик указал, какая ин- формация по тому или иному во- просу, поставленному учителем или самостоятельно, не- обходима | Ученик самостоятельно на- звал виды источников, из которых он планирует получить ин- формацию, рекомендованную учителем | Ученик спланировал поиск информации в соответствии с ппаном работ | Ученик при планировании работы выделил вопросы,по которым необходимо получить сведения из не- скольких источников | Ученик самостоятельно и аргументировано принял решение о завершении этапа сбора информации |
Ученик продемонстрировал. что владеет информацией из указанного учителем источника | Ученик зафиксировал исчерпывающую вопрос информацию из указанного учителем источника | Ученик зафиксировал исчерпывающую вопрос информацию из нескольких источников указанных учителем | Ученик получил сведения о конкретных источниках информации при работе с каталогом или поисковой системой | Ученик зафиксировал информацию, полученную из разных источников, в единой системе, предложен- ной учителем | Ученик предложил способ систематизации данных и сведений, полученных из различных источников | Ученик охарактери- зовал основные источники информации, которыми он воспользовался | Ученик обосновал использование источников информации того или иного вида | |
Обработка информации | Ученик изложил полученную информацию | Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новы- ми для него, или задал вопросы на понимание | Ученик назвал несовпадения в предложенных учителем сведениях | Ученик интерпретировал полученную информацию в кон- тексте со- держания | Ученик указал на выходящие из общего ряда или противоречащие друг другу сведения | Ученик привел объяснение, касающееся данных (сведений), выходящих из общего ряда | Ученик реализовал предложенный учителем способ разрешения противоре- чия или проверки достоверности информации | Ученик предложил способ разрешения противоречия или про- верки достоверности информации |
Ученик воспроизвел apгументацию и вывод, содержащиеся в изученном источнике информации | Ученик привел пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации | Ученик предложил свою идею, основываясь на полученной информации | Ученик сделал вывод (при- соединился к выводу) на основе полученной информации и при- вел хотя бы один аргумент | Ученик сделал вывод (присоединился к выводу) на основе полученной информации и при- вел не- сколько аргументов или данных для его подтверждения | Ученик выстроил совокупность аргументов, подтверждающих вывод, в собственной логике | Ученик сделал вывод на основе критического анализа разных точек зрения или сопоставления первичной и вторичной информации | Ученик подтвердил свой вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными |
«Коммуникативные учебные действия»
Таблица «ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ»
№ п/п | Ф.И. | Письменная коммуникация | Устная коммуникация | ||||||
Монологическая речь | Ответы на вопросы | Умение вести диалог | Умение обмениваться идеями | Монологическая речь | Ответы на вопросы | Умение вести диалог | Умение обмениваться идеями | ||
1. | |||||||||