Показатели и критерии качественной оценки профессиональной компетентности выпускника на Государственной итоговой аттестации

(в форме защиты выпускной квалификационной работы)

Принцип работы с таблицей заключается в следующем:

Эксперт оценивает студента в соответствии с предложенными критериями, руководствуясь качественными показателями сформированности компетенций, по 6-балльной шкале:

5 баллов - высокий уровень проявляемых качеств;

4 балла - качества проявлены выше среднего уровня;

3 балла - средний уровень проявляемых качеств;

2 балла - качества проявлены ниже среднего уровня;

1 балл - низкий уровень проявляемых качеств;

0 баллов - качества отсутствуют.

Виды компетенций Критерии Качественные показатели сформированности компетенций
Общие компетенции: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Определяет методологический аппарат исследования § обосновывает актуальность разработки темы; § вычленяет противоречия и проблемное звено в выбранной теме; § определяет объект, предмет, формулирует цель, гипотезу (ВКР опытно-экспериментального характера), задачи, методы исследования.
Предъявляет теоретическую модель и понятийный аппарат исследования § определяет и обосновывает понятийный аппарат исследовательской работы; § демонстрирует полноту и системность теоретического анализа ВКР; § характеризует новизну исследуемых вопросов; § представляет и обосновывает собственную теоретическую позицию.
Анализирует результаты и формулирует выводы § интерпретирует полученные результаты исследования; § устанавливает взаимосвязь между теоретическими и практическими результатами и их соответствие с целями, задачами, гипотезой исследования; § обобщает результаты исследования, делает выводы.
Владеет культурой оформления выпускной квалификационной работы § предъявляет работу, оформленную в соответствии основным требованиям Положения о ВКР; § сопровождает защиту качественной электронной презентацией, соответствующей структуре и содержанию ВКР.
Защищает результаты исследовательской работы § логично выстраивает защиту и аргументированность в изложении материала; § оппонирует, аргументировано отвечает на вопросы, ведет профессиональный диалог; § защищает собственную профессиональную позицию; § оценивает собственные образовательные достижения в области учебно-исследовательской работы.
Профессиональные компетенции:участвовать в исследовательской и проектной деятельности в профессиональной области. Представляет практическую часть исследования     ВКР опытно-практического характера § обосновывает новизну, практическую значимость предлагаемых форм, методов, средств профессиональной деятельности (системы разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий и проч.); § определяет принципы построения практического материала и структурирует его содержание; § предъявляет содержания практической части ВКР в соответствии обозначенным целям и задачам; § представляет результаты апробации проекта. ВКР опытно-экспериментального характера § обосновывает методы и методики, адекватные исследовательской ситуации; § обосновывает выбор базы исследования, организовывает и проводит экспериментальную работу; § представляет и интерпретирует результаты исследования. ВКР проектного характера. § обосновывает новизну проекта, его практическую значимость; § обосновывает форму и структуру проектирования; § доказывает соответствие темы проекта заявленным целям и задачам; § использует различные технологии (в том числе инновационные) при изготовлении проекта.
Демонстрирует профессиональную направленность исследования § проектирует содержание разделов, пособий и разработок, ориентированных на решение профессиональных задач (с учетом конкретной специальности); § учитывает при проектировании тенденции современной образовательной и профессиональной ситуации; § решает профессиональную проблему в соответствии нормативно-правовым документам, регламентирующих профессиональную деятельность.
Предъявляет профессиональные компетенции, специфичные для определенной профессии (определяются на кафедре) § показатели по каждой специальности или по группе специальностей.
  Предъявляет профессиональные компетенции, специфичные для профессионального модуля § показатели из содержания профессионального модуля

Обработка результатов:

Для получения индивидуального результата отдельно взятого студента необходимо суммировать его показатели и полученную сумму соотнести со следующей шкалой:



Сумма в баллах от 0 до 27,4 от 27,5 до 34,4 от 34,5 до 41,4 от 41,5 до 45
Итоговая отметка неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично
Участие в других видах учебно-исследовательской деятельности
Конкурсы, олимпиады(занятые места), семинары, конференции, круглые столы, научно-исследовательские объединения, дата и место выступления
Колледжные Региональные / областные Всероссийские Международные Подпись руководителя
         

Приложение 1

Оформление титульного листа реферативной работы

Министерство общего профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра управления в социальной сфере

Наши рекомендации